Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Преподобный Нифонт жил в IV веке. В отрочестве он был благочестив, тих, добр, кроток и любил ходить в церковь. Когда же начал он приходить в юношеский возраст, лишился опытного наставника, а затем сблизился с дурными товарищами, то начал поступать по своему уму-разуму, мало-помалу добрый характер его испортился.
Но Господь явил ему Свое милосердие и в одно мгновение пробудил в нем чувство раскаяния. Произошло это так. Пришел однажды к Нифонту его товарищ и, увидев лицо приятеля, ужаснулся. “Что с тобой? Что ты смотришь на меня, как на незнакомого?” — удивился Нифонт. “Поверь мне, — ответил тот, — я никогда не видел тебя таким, как теперь: лицо твое черно, страшно и ужасно”. Услышав это, Нифонт вдруг осознал всю греховность своей жизни, закрыл лицо руками и стал плакать. Раскаяние его было чистосердечным.
Юноша стал усердно молиться, вести жизнь благочестивую. Впоследствии, за святость жизни и по указанию Божию, он был избран в епископы Кипрской церкви. Житие преподобного Нифонта гласит, что во время кончины лицо его просияло.
Житие преподобного Нифонта показывает нам, как губительно бывает дурное товарищество, худой пример так называемых “друзей”. Но существует и истинная дружба. Что же она из себя представляет?
Союз любви христианской соединяет всех людей в одно семейство Божие. Никто из членов этого семейства не может быть чужд любящему сердцу христианина. Но кроме этого, естественно устанавливаются между людьми особые связи и отношения, по которым одни становятся нам ближе, любезнее других. К таким проявлениям любви принадлежит дружба, которая является союзом людей единомышленных, стремящихся к одной цели, помогающих друг другу в достижении общего блага и ревностно отвращающих взаимный вред и опасности.
Дружба основывается главным образом на согласии душевном и бывает между людьми совершенно чужими, разных занятий, возраста, состояния. Дружба требует взаимного самоотвержения и самопожертвования, поэтому без нравственной основы она не может быть истинной, верной и неизменной. Только дружба, основанная на добродетели и благочестии, как и сама любовь, бывает верна даже до смерти, не ослабевая среди самых тяжелых испытаний и искушений жизни.
Пример истинной дружбы в Ветхом Завете показывают нам Давид и Ионафан. Когда Давид был принят при дворе царя Саула, сын Саулов Ионафан, так полюбил юного победителя Голиафа, что разделял с ним все радости и беды. Он неизменно оставался другом Давида и тогда, когда тот был на высоте своей славы, и тогда, когда он был изгнан и скрывался от царской злобы. В Новом Завете дружбу освятил Своим примером Сам Господь Иисус Христос, Который из всех апостолов особенно любил святого Иоанна Богослова, Который прямо называл Своим другом Лазаря (Ин. 11, 11) и любил особенно его сестер Марфу и Марию. Замечательна была дружба двух святителей, Василия Великого и Григория Богослова: эта дружба, начавшаяся в юных летах, усилилась в годы учения и до конца жизни руководила святителей к единой цели вечного спасения.
Особенно трогательный пример истинной и неизменной дружбы представляется в житии святого мученика Полиевкта. В царствование Декия жили два римлянина Неарх и Полиевкт. Первый был христианином, а второй — язычником. Но, несмотря на это, они были соединены самой нежной дружбой. Неарх уговаривал друга принять христианство, читал ему слово Божие, но тот оставался равнодушен к этим внушениям, хотя нисколько не ослабевал в своей дружбе.
Настало гонение Декия. Неарх должен был умереть за веру Христову и разлучиться со своим другом. Весть об этом так поразила Полиевкта, что он тут же пошел к начальникам и объявил себя христианином. Он до конца остался верным своему исповеданию и принял смерть даже раньше Неарха, уповая на то, что теперь их дружеский союз будет вечно продолжаться в светлых райских селениях. Вот какова истинная дружба!
К сожалению, очень редко бывает между людьми истинная дружба. Часто под ее именем скрываются скоротечные взаимные расположения, своекорыстные и лицемерные. Поэтому так часто бывает измена, предательство дружбе: ведь в ее основе лежат эгоистичные расчеты, а не страх Божий и стремление к благочестию.
Таким образом, истинная дружба — это награда людей благочестивых и богобоязненных. При нечестии же под видом дружбы человек впадает в сети лукавства. Будем же прежде всего стараться быть верными друзьями Бога в исполнении Его заповедей. “Вы друзья Мои, — говорит Спаситель, — если исполняете то, что Я заповедую вам” (Ин. 15, 14). Тогда земная дружба придет сама и прочно водворится среди нас силой любви Божественной.
Княгиня Вяземская и Новоторжская, дочь боярина Максима Данилова, Иулиания прославилась твердым хранением супружеского целомудрия, вплоть до мученического подвига.Ее супруг Вяземский князь Симеон Мстиславович вместе со Смоленским князем Юрием Святославовичем был вынужден бежать из родных земель, которые захватил литовский князь Витовт.
Святая Евгения была дочерью египетского правителя Филиппа, который хотя и был язычником, кротко обходился с христианами. В свободное время Филипп любил заниматься обучением своей дочери всему тому, что сам знал, а знал он много. Под руководством отца Евгения в совершенстве овладела греческим и латинским языками, многое прочитала, многое узнала. Она имела прекрасные способности и отличную память.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.