Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Святая Евгения была дочерью египетского правителя Филиппа, который хотя и был язычником, кротко обходился с христианами. В свободное время Филипп любил заниматься обучением своей дочери всему тому, что сам знал, а знал он много. Под руководством отца Евгения в совершенстве овладела греческим и латинским языками, многое прочитала, многое узнала. Она имела прекрасные способности и отличную память. Стоило ей хоть раз прочитать или услышать что-либо новое — она никогда уже не забывала этого.
Однажды Евгения случайно наткнулась на послания апостола Павла, прочла их и решила обратиться к вере Христовой. Как-то проезжая мимо одного монастыря, она услышала пение христиан и тут же вспомнила прочитанное у апостола Павла. В этот же день Евгения крестилась и поступила в число сестер обители. Через некоторое время она обратила ко Христу своих родителей и братьев. Переселившись с ними в Рим, святая Евгения здесь распространяла христианскую веру, за что была усечена мечом.
Чтение Священного Писания, а именно посланий апостола Павла, произвело столь сильное впечатление на душу святой преподобномученицы Евгении, что она практически сразу оставила язычество и приняла христианство. Почему же так сильно подействовало на нее слово Божие? А потому что не нашло в душе девушки никаких препятствий к своему возрастанию и плодоношению.
В Евангелии Спаситель сравнивает слово Божие с семенем и говорит о сеянии его в душах и сердцах человеческих. Почему? Потому что, как семя, хотя по природе своей плодоносно, но если упадет не на добрую землю, то не сможет принести никакого плода, так и слово Божие, хотя само по себе “полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности” (2 Тим. 3, 16), однако, если есть препятствия в душе слушателя, не может произвести в ней обычного своего действия.
Что же это за препятствия и как удалить их из наших душ, чтобы не стали они причиной нашей погибели? Во-первых, это леность и небрежение слушающих. Христос обозначает это словами: “иное (семя) упало при дороге” (Мф.13, 4). Под дорогой здесь подразумевается, как поясняет святитель Иоанн Златоуст, сердце ленивого и празднолюбивого человека. Он с большим удовольствием слушает глупые, пустые небылицы, чем наставления в христианской жизни
Для примера приведем здесь такой случай. Один греческий учитель не мог добиться того, чтобы народ выслушал его, когда он говорил о важных государственных делах. Тогда он начал рассказывать народу такую небылицу: “Какой-то юноша в летнее время нанял у некоторого человека осла, чтобы проехать от одного города до другого. Когда в полдень стало палить солнце, то оба они хотели укрыться от жара под тенью осла; но один другого оспаривал и отталкивал от тени. Юноша говорил, что он нанял осла, а потому и тень осла должна быть в его пользу; а хозяин осла говорил, что он отдал в наем осла без тени”. Сказав это, учитель сошел со своего места, но народ удержал его, требуя закончить рассказ и объяснить, как был разрешен спор. Тогда учитель засмеялся и сказал: “Какие вы люди! О тени осла вы желаете слушать, а о спасении Отечества не желаете”. Так и некоторые христиане, если слушают или читают что-нибудь пустое, то нисколько не скучают, а в церкви послушать чтение Евангелия и проповедь священника — невыносимо скучно! Может ли небесный Сеятель здесь ожидать плода от Своего Божественного семени?
Другое препятствие, не дающее слову Божию укорениться в сердцах человеческих и приносить плод — это ожесточение этих сердец. Таких людей Христос уподобляет камням, когда говорит: “иное (семя) упало на места каменистые … увяло и … засохло” (Мф. 13, 5–6). Как же человек становится похожим на камень? Через долгое пребывание во грехе. Премудрый говорит: “С приходом нечестивого приходит и призрение” (Притч. 18, 3), то есть, когда человек привыкает к какому-нибудь греховному делу, то он не слышит ни угрызений совести, ни обличения проповедников.
Третье препятствие — житейские попечения и наслаждения. Об этом Спаситель сказал так: “Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его” (Мф.13, 7). Нередко бывает так, что человек с умилением и слезами принимает слово Божие и, кажется, искренне хочет исправиться и обратиться на путь истинный. Но потом, не желая лишать себя какого-нибудь блага, или еще более желая его умножить, по слабости душевной остается таким же, как прежде. Поэтому Христос и говорит: “Не можете служить Богу и маммоне” (Мф. 6, 24).
Особенно же не позволяют слову Божию созреть в человеческом сердце плотские страсти и сребролюбие. Упоминаемый в Евангелии юноша, который спрашивал Христа, что нужно сделать, чтобы наследовать жизнь вечную, был, по-видимому, готов исполнить все повеления Господа, но когда Тот потребовал от него искоренения страсти сребролюбия, то со скорбью отошел от Него (Мф. 19, 16–24). Так сердце сребролюбца отвращается от слова Божия и, хотя и со скорбью, но все же удаляется от него, чтобы не расстаться со своей страстью.
Преподобный Нифонт жил в IV веке. В отрочестве он был благочестив, тих, добр, кроток и любил ходить в церковь. Когда же начал он приходить в юношеский возраст, лишился опытного наставника, а затем сблизился с дурными товарищами, то начал поступать по своему уму-разуму, мало-помалу добрый характер его испортился.
Лицемеры! Лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не знаете? Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно? (Лук. 12, 56, 57) Это — слова Господа фарисеям, желавшим от Него видеть знамение с неба. Вероятно, многие и из нас, вступая в новый год, желали бы знать, что принесет нам этот новый год
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.