Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №43 (220) → Нам пишут. Обзор читательской почты

Нам пишут. Обзор читательской почты

№43 (220) / 15 ноября ‘02

Диалог

Когда в редакцию приходят письма читателей, у журналистов появляется второе дыхание. Значит, мы трудились не зря. В век скоростей и высокоразвитых средств коммуникации, когда безнадежно уходит в прошлое старая добрая эпистола и порой даже близкие люди уже не садятся за письменный стол, чтобы поведать друг другу сокровенные мысли, — наши читатели пишут нам: спрашивают, благодарят, исповедуются…

Спасибо.

К сожалению, из-за обилия почты редакция не может вести переписку, но каждый голос нам слышен, и мы вместе с вами с Божией помощью становимся мудрее, получаем дополнительный импульс к работе. Мы всегда ждем ваших рассказов о добрых людях, о судьбах, чудесных исцелениях, поисках путей к духовному обновлению общества и многом другом, что волнует всех нас.

О восстановлении поруганного храма в селе Храмцово Белоярского благочиния пишет нам иерей Михаил Третьяков. “Троицкий собор этого села был закрыт в 30-е годы. Колокола сбросили, купола снесли, 35-метровую колокольню разобрали. Храм превратили сначала в склад зерна, затем устроили кочегарку и склад угля. Неоднократно прихожане соседнего Кочневского прихода ходили в Храмцово с крестными ходами для служения молебнов у оскверненной святыни. И вот Божией милостью после Пасхи 2002 года начаты работы по восстановлению. Владыка Викентий подписал накануне престольного праздника прошение прихожан об образовании прихода во имя Пресвятой Троицы, и в обновленном вычищенном от мусора и угольной пыли храме зазвучало церковное пение. Кочневский приход поделился иконами, церковной утварью, свечами, стройматериалами, и 22 июня, впервые после 70-и лет разрухи, было отслужено Всенощное бдение. Затем – в день Пресвятой Троицы – совершена Божественная Литургия. Богослужения собрали до ста человек из Храмцово, Кочневского и Совхозного. 45 прихожан причастились Святых Христовых Таин. Пресвятая Троица, Боже наш – слава тебе!”

Присоединяемся к вашей великой радости, дорогие прихожане, побольше бы получать таких светлых вестей!

Галина Топоркова из Екатеринбурга делится радостью исцеления у Феодоровской иконы. “Произошло это 2 ноября минувшего года. Вечером после работы я поехала в Свято-Троицкий кафедральный собор, чтобы впервые увидеть и приложиться к чудотворной иконе Божией Матери “Феодоровская”. Меня охватило какое-то волнение от мысли, что святыне около 800 лет. С чувством благоговения я приложилась к иконе, затем встала в стороне. В это время начали читать акафист. Во время чтения 13 кондака нужно встать на колени, а ноги у меня в коленях давно уже болели при сгибании, но я подумала, что ничего, потерплю. После акафиста все снова пошли приложиться к иконе, и я тоже. Мысленно просила Пресвятую Богородицу за детей, чтобы у них все было хорошо. Потом, когда я вышла из храма и садилась в трамвай, то почувствовала, что боль в коленях исчезла. И вот до сих пор нет боли. А ведь именно об этом я и не просила даже… Велико милосердие Божие к нам грешным. Нужно только верить, надеяться и молиться.”

О горькой своей судьбе, полной испытаний, пишет Ирина из Нижнего Тагила. Привести полностью это большое письмо не представляется возможным, но суть его, как мне кажется, необходимо донести до читателей. Родилась Ирина в семье маловерцев, от невенчанного брака. Отец блудил, бросил семью и ушел искать лучшей доли. “Горькое, безрадостное было детство. В памяти осталась провинция, донщина с ее жестокими законами, да патологическое чувство голода.”

Мать работала медсестрой в больнице, кормила детей в основном тем, что оставалось с больничного пайка от больных. Отец периодически возвращался. Когда сестре Ирины было 15 лет, отец стал объясняться ей в любви, и, чтобы не случилось греха, мать отправила ее в чужой город, в студенческое общежитие. В дом вместо отца пришел “дядя Жора”. Пил, матерился, кидал ножами и вилками… Ирина же, как выхода, искала чистой любви, нашла, но разочаровалась… В двадцать лет вышла замуж за нелюбимого. Вся свадебная машина была залита слезами. Мать напутствовала дочь словами: “Вот и слава Богу! Ты у нас со странностями – водку не пьешь, не куришь, не материшься. Сходи с ним в загс, а то может никто и замуж тебя больше не возьмет”. “И я сходила, как идут обреченные на расстрел”, — делится с нами Ирина.

Родился сын, жили в общежитии, денег постоянно не хватало. Никто не помогал, однако удалось получить высшее педагогическое образование. Ирина не пишет, когда именно пришла к ней вера в Бога. Может, в пору самых серьезных испытаний, когда нечем было кормить ребенка-дистрофика и сама заболела так, что врачи четыре года боролись за ее жизнь? Ведь именно в это время она стала каждый день твердить молитвенно: “Спаси меня, Господи! Дай мне, Господи, сил!” Позднее, вечерами, когда приходилось торговать на улице всякими мелочами (а коляска с ребенком стояла рядом), выдерживала приставания пьяных, всевозможные унижения. Однажды едва не задушил какой-то проходимец. “И уже когда желтые круги пошли перед глазами, стала хрипеть молитву: “Отче наш. Иже еси на небесех. Да святится имя твое…” И разжались безжалостные руки, и стал просить тот несчастный, чтоб никому об его издевательствах не рассказывала. И вдруг – свет. Удалось вырваться и быстро уйти от него…

Семейная жизнь Ирины не сложилась. Осталась с ребенком в небольшой комнатушке, в то время как муж женился второй раз, поселился в трехкомнатной квартире, купил машину, компьютер. Ни на что из этого Ирина, конечно же, не претендует. А вот бывший муж требует от нее свои шесть квадратных метров, угрожает. Хотела бы отдать ему Ирина эти метры, да идти некуда. Растерянность и разбитая жизнь…

Почему я посчитала нужным познакомить читателей с этим письмом? Потому что автор письма сама дает ответ на свои вопросы. “Слава Богу за все!” — повторяет она на страницах своей исповеди, а о бывшем муже пишет: “Молюсь за него. Проскомидии подаю каждое воскресенье. Дай Бог ему доброго здоровья!” Значит, поняла Ирина самую высокую правду, и на этом пути, хочется верить, найдет защиту и помощь Бога.

Чем-то сродни этому письму и рассказ о судьбе Анны из Пензенской области. Несчастливое замужество, бедность… “Проработала 40 лет в колхозе по двадцать часов в сутки, и все время была обижена, не знала ни детей, ни себя, с работы не могла уйти… Уже несколько лет, как осталась без ног, — воспалились тромбы. За больницу до сих пор плачу с пенсии, свет отрезали… Помощи всю жизнь никакой, дома даже не имею ведра, сковороды и никакой посуды, даже сесть не на что”. Двоим сыновьям не повезло с женами, озлобились, стали пить, хотя в детстве росли добрыми. Мечта матери – определить одного из них в монастырь навсегда. “Но проживет некоторое время – месяц или два – и уходит. Сейчас в санаксарском монастыре живет три месяца, но очень боюсь – приедет. По ночам его никакой сон не берет, он очень расстроен, мозги, видимо, не отдыхают. Сама я тоже от нервов и слез стала негодная”. Причину неудавшейся жизни Анна видит в своих грехах: “два раза выходила замуж невенчанная, ходила по бабкам из-за детей, не соблюдала посты, стала жестокосердной от недостатков, от несправедливости вокруг. Печаль меня придавила, зависть, гордость, осуждение, презрение, грехи объяли все тело, всю душу, омрачился ум. Услышь меня, Всевидящий, грешницу, и прости, дай мне, Господи, слезы покаяния”.

Подумаем, каждый ли из нас способен увидеть причину жизненного нестроения в себе, а не в пресловутых реформах властей, в “заевшей действительности”? Думается, что Анна на верном пути, ведь с покаяния все начинается…

Наталью Давыдову, многодетную мать из Артинского района Свердловской области, глубоко волнует вопрос воспитания детей в наше смутное время. “Я обращаюсь к каждому читающему гражданину России! Наши православные семьи стараются приобщить своих детей к православной вере, к добру и пониманию заповедей нашего Спасителя. Но школы, другие учебные заведения меняют наших чад, дети становятся агрессивными и жестокими, хитрыми и развратными. В результате получается раздвоение: ребенок – лицемер! Разве могут быть учителя не верующими? Ведь наш Господь Иисус Христос был первым Учителем и учил добру, любить ближнего, как самого себя. …Необходимо поменять структуру учения, потому что от этого зависит наше будущее. Надо открывать духовные школы везде и срочно, для спасения наших чад, и иметь православных учителей, добрых! Вдумайтесь, братья и сестры, посмотрите,как настойчиво секты ведут пропаганду свою, дарят бесплатно свои брошюры. А нам надо идти в церковь и покупать религиозную литературу. Неужели мы, русские православные, так не можем? Почему западные дяди занимаются нашими детьми? Давайте же проснемся!” – призывает читательница. Ей вторит Крашкова Мария, сотрудник газеты “Кушвинский рабочий”, прилагая к своему письму вырезки с бесстыдными объявлениями из “Рекламного вестника”. “Несомненно, реклама – дело нужное и полезное в определенных случаях, но … наряду с объявлениями о продаже детских кроваток, квартир и прочего, читаем весьма и сомнительные: о тайском массаже, отдыхе на природе, доставке напитков… Этакие завуалированные объявления встречаешь даже в трамваях в городе Екатеринбурге. Но общественное мнение пока что довольно спокойно на этот счет. Губернатор Саратовской области, говорят, официально разрешил открыть публичный дом. Благословил, так сказать, горожан на “ратные” мужские подвиги. И в нашем городе мало кто обращает внимание на подобные рекламные объявления в частных газетах, настолько, видимо, упала наша нравственность. Но равнодушие в мелочах дает пищу малодушию. Малодушие питает безнравственность. Я попросила прокомментировать ситуацию моих соседей по столику в кафе, — трех сорокалетних мужчин. Двое из них оказались выпускниками УПИ, один закончил Свердловский университет. Все трое сказали, что не опустятся до того, чтобы “брать женщину” за деньги, что есть мужчины и есть мужики, соответственно различаются желание и похоть. Все также сказали, что реклама эта режет глаз, что это непристойно и не является выходом из ситуации. Хотя каждый волен выбирать, что ему по нраву. Да, нам дана свобода выбора, Бог не ограничивает человека. Но чем обернется наша свободная воля?” Давайте поразмышляем вместе, читатели!

Ну а теперь – о более светлом. Шестнадцатилетняя школьница Мехоношина Мария из города Алапаевска мечтает стать журналистом и прислала нам свой пробный очерк о поездке в Нижнюю Синячиху, на землю ее предков.

“Теплое сентябрьское солнце светило в чистом, пронзительно голубом небе, по созревшим желтым колосьям пшеницы пробегала волна ветерка. Было что-то удивительно знакомое в этом пейзаже. Мне казалось, я знаю и следующий поворот, и вид, открывающийся с берега на реку.

– Вот в этой деревне и жили наши предки, — словно ответила на мои мысли мама.

Деревенской улочкой мы скоро добрались до храма-музея, своды которого встретили нас сумраком и прохладой. Первое, что бросилось в глаза, – большая фреска с как будто парящим над храмом Христом. В музее много старинных икон, находившихся ранее в этом храме и привезенных из других деревень: смиренные и возвышенные лики Николая Чудотворца, Серафима Саровского… Как странно ощущать, что когда-то так же смотрели на эти фрески, иконы, алтарь мой прадедушка Александр Семенович Халемин, моя прабабушка Александра Михеевна. В этом храме они венчались”.

Сейчас, когда многие из нас превратились в “иванов, родства не помнящих”, поистине приятно читать о том, что юная девушка не только знает по именам своих сродников, но и приезжает с мамой на их малую родину. Далее Мария подробно и красочно описывает музей, его экспонаты и делает вполне зрелый вывод: “Как здорово, что есть такое удивительное место – музей под открытым небом, словно мост из прошлого в настоящее, ведь без знания истории своей страны, края, семьи невозможна достойная жизнь, как невозможна она без признания ошибок прошлого и покаяния”. И еще одна цитата из этого очерка. “Мы вышли на дорогу. Позади оставался храм Преображения и век минувший, а впереди светились купола возводящегося монастыря Новомучеников Российских. Мы стояли между двух святынь, и, казалось, были на стыке двух времен. “Будущее, где ты?” – “Здесь!” – звонил колокол, и верилось, что обязательно дойдем, ведь солнце еще в зените”.

Этими жизнеутверждающими и во многом символичными строчками и хочется закончить обзор писем наших читателей. Пишите нам. Бог в помощь.

Подготовила Людмила Косовская

 
Культура

Детская художественная школа церковно-прикладного и иконописного искусства объявляет дополнительный набор воспитанников

Екатеринбург, 14 ноября, «Православная газета». По благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия

 
Братиям нашим, в узах заточенным

Венчание в колонии

Так случилось, что так называемый “период перестройки” не обошел бедой мою семью… Волею случая мой сын, Митрофанов Денис Владимирович, 1971 года рождения, оказался в “местах не столь отдаленных” на длительный срок…Но разговор сейчас не об этом. 23 октября 2002 года в стенах УЩ-349/2, где отбывает наказание мой сын, он сначала расписался

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс