Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Уважаемый отец Аркадий! Спасибо Вам за ответы на вопросы. Они действительно помогают и ободряют. Один из заданных мною вопросов остался без ответа. Видимо, по причине его некорректной формулировки, за что прошу извинения. Если это возможно, напишите, что делать? Ситуация такова: от успешности моей работы (размещения заказов предприятия, сбыт продукции) зависит как моя заработная плата (оклад + проценты), так и уровень заработной платы сотрудников предприятия и своевременность ее выплаты. К задержкам зарплаты и ее невысокому уровню стараюсь относиться как православный христианин: со смирением. Но у рабочих и сотрудников — семьи, и они зачастую смотрят на меня вопрошающе. Наше предприятие выпускает промышленную продукцию государственного значения, а у государства часто не бывает средств даже на самое необходимое. Мы простояли без заказов 4 месяца, последовало массовое увольнение рабочих, причем наиболее квалифицированных, образовались задолженности. Как быть? Молиться Господу, чтобы он послал нам денег (заказов)? Так об этом даже и писать-то неудобно, не то что молиться. Начал недавно молиться, чтобы Господь простил нам грехи наши (за которые, возможно, и терпим наши неудобства), направил сотрудников (и всех православных христиан) к покаянию, исправлению жизни своей и обращению в Православную Веру (один уже собирается креститься). Может, я еще что-то упускаю? С надеждой на Ваш ответ.
Борис
Дело не в некорректности формулировки. Просто ситуация, которую Вы изложили, несколько двусмысленна. С одной стороны Вас смущает род Ваших занятий, а с другой — Вы, похоже, ждете оправдания, а может быть, наоборот, осуждения Вашей работе. Мне на самом деле нечего было сказать Вам в тот момент, когда Вы написали об этом. Потому что выбор должны делать Вы сами. Во всяком случае, я так считаю. Простите, если Вам кажется, что я неправ. Вы, может быть, ждали конкретики. Может быть, даже руководства к действию. Ну, например, «Вы должны бросить такую работу», или «плоды Вашей работы служат доброму делу, Вы помогаете семьям рабочих». И то, и другое Вы, с большой долей вероятности, услышите, если обратитесь с этим вопросом к одному или другому духовнику. Кстати, Вы обращались с таким вопросом к духовнику? Однако, я считаю, что если в Вашей работе нет криминала, нет противного закону, то все остальное — это уже дело духовного состояния, Вашего состояния. Что это значит? Как Вы сами оцениваете Ваши успехи? Вы испытываете тщеславие, когда Вас хвалят? Вы чувствуете свою заслугу в Ваших успехах? Если да, то это тревожные симптомы обольщения. И, конечно, вредит Вашему духовному настрою. Но если Вы успехи Вашей работы оцениваете как благословение Божие, если в Вашем сердце нет места гордости за самого себя вне Бога, то я могу только благословить Бога, давшего Вам многие таланты, которые Вы, по евангельской притче, стараетесь умножить. И да благословит Вас Бог! История Церкви знает примеры святости и бескорыстия среди «деловых» людей. Например, святой мученик Иоанн Новый Сочавский. Был оклеветан перед турецкими властями из зависти, т.к. Бог благословил его труды. Он был торговцем. Но оказался столь же непоколебимым в вере, сколько Бог даровал ему успешности в его «бизнесе». Это ли не пример для сегодняшних бизнесменов — честной работы, приносящей блага земные, которые Бог дарует нам, чтобы мы приобретали сокровища на Небесах, творя милость и умножая добродетели. Вы хорошо поступаете, свидетельствуя о своей вере. Господь, посетивший многими скорбями и испытаниями праведного Иова, сторицею умножил все, что отнял у него в этом мире. И дал больше, потому что мы прославляем не богатства земные, сотворенные праведными трудами, но наипаче ценим явление святости Божией в праведниках. «Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1Пет. 1, 16).
Если Всевышний един во всей вселенной, то любой человек, различного вероисповедания может общаться с Богом без посредников, напрямую? Так будет быстрее и меньше искажений в диалоге…
Леонид
Вы задаете этот вопрос православному священнику, поэтому должны понимать, что я, как христианин, могу только открыть Вам, по слову апостола Петра, «будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением», те истины, которые для себя положил основанием веры, не ища большего, ибо Бог явил в сердце моем любовь, не требующую иного какого Бога. И истина эта в том, что Господь Иисус Христос Сын Божий, воплотился на земле, чтобы взять на Себя грехи мира. Принес Себя в жертву за грех человеческий, как непорочный Агнец, ведом был на заклание, чтобы, умерев, воскреснуть и совозвести всякого верующего в Него к Отцу Небесному, чтобы не умирал уже, но жил со Христом. Сам Господь открыл нам это имя, с которым мы обращаемся к Нему, — Отец наш Небесный. Можно ли что-то сказать большее, явить большую любовь, чем та, которую явил нам Бог в Сыне Своем. Каких еще посредников мы можем искать, если Сам Господь снизошел к Нам, «мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа». Может быть, Вас смущает молитвенное почитание святых в Православной Церкви? Это от того только, что Вы не ощутили молитвенного свидетельства и предстательства святых перед Богом, а вовсе не посредничества. Каких еще посредников Вы видите?
Добрый день! Не могу сказать, чтоб я был достаточно правильным верующим, тем не менее… Дело в том, что попалась мне в руки книга Р. Гарифзянова и Л. Пановой «Откровения ангелов — хранителей. Путь Иисуса». Начал я её читать. И кошмарно стало! Такой грязи и мерзости я ещё в жизни нигде не встречал. Так мне интересно, знакомы ли представители РПЦ с этим произведением? И как на неё реагируют? Хоть какие-то попытки объяснить людям всю гадость этой «книги» предпринимаются? И ведь продают её на каждом углу… Не знаю даже, что ещё сказать… Настолько ошарашен и шокирован, что даже слов нет…
Константин
К сожалению, я не встречался с этой книгой и решительно не могу ничего определенного сказать о ней. Судя по Вашим словам, это очередной «бестселлер» на тему о Христе, коих в последнее время появляется немало. А иногда намеренно внедряется в наше сознание, как это было с фильмом «Последнее искушение Христа» и др. примерами. Пожалуй, я все-таки воздержусь от более подробных комментариев по содержанию этой книги. Что касается объяснений, то, я думаю, что такой вопрос можно разрешить в беседе с духовником, а в остальном — мир далеко не всегда желает слушать мнение Церкви о тех или иных предметах, а пример этому я привел выше.
Я люблю выпить. От моей слабости страдает семья. Понимаю, что это грех. Но ничего поделать с собой не могу. Подскажите, как с этим бороться?
Андрей
Если Вы понимаете, что Ваша слабость греховна, то должны прекратить грешить. Вы ничего не можете поделать с собой? Тогда осознание греха еще не пришло в ту меру, которая дает человеку силы решительно противоставить свою волю тяге ко греху. Но тяга к пьянству не только греховна, но и болезненна. Она лишает нас воли. Что же, в этом случае единственный путь пролегает между страстью и немощью. Этот путь ведет нас через укрепление веры к реанимации нашей воли, противостоящей греху. Если Вы найдете в себе силы, достаточные для того, чтобы «вскричать» к Богу — сделайте это. Но помните, как в пословице «взялся за гуж, не говори, что не дюж». Молитва и пост, а для Вас он, в первую очередь, должен состоять в совершенном воздержании от спиртного, будут Вам подспорьем. Молитесь перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша». В современных молитвословах Вы найдете и акафист, и молитву перед этой иконой. Лучшая помощь — это непосредственное общение с духовником и исповедь. Если Ваша решимость к преодолению не только самого греха пьянства, но и к терпеливому преодолению искушений на пути духовного совершенствования будет достаточной, то результат не замедлит себя ждать и добрые плоды христианской, нравственной жизни принесут Вашей семье мир и любовь.
Я отношу себя к категории воцерковляющихся. В церковь начала ходить год назад. Несколько раз была у батюшки на исповеди. Но, к своему стыду, до 30 лет ни разу не причащалась. Никак не могу подготовиться: то пост нарушу, то еще что-нибудь. Мне кажется, что я вообще не смогу достойно подготовиться к Таинству. Внутренне считаю, что я этого не достойна. Что мне делать? Посоветуйте, пожалуйста.
Елизавета
Вы правы в том, что никто из нас не сможет стать достойным причастником. В этом и парадокс и, в то же время, явление славы Божией, потому что «невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18, 27). Вы не должны попустить помыслам уныния и отчания одолеть сердце. Помните, чем труднее нам что-то достается, тем ценнее становится для нас, тем больше страх потерять приобретенное. Хочу посоветовать Вам сделать усилие, собраться внутренне и с молитвой приступить к говению. Храните внимание, избегайте суетности, и Сам Бог даст Вам духовные силы. Если будете иметь веру, то не посрамитесь. Не ищите послабления там, где, как Вам кажется, кончаются силы человеческие, потому что только тогда, когда достигнете этого предела, Вы сможете ощутить, что такое благодать Божия, врачующая наши немощи. Возьмите себе за правило ежедневно читать Евангелие. Пусть это будет всего одна глава в день, но прочитанная с вниманием и размышлением. Да поможет Вам Бог!
Епархии, входящие в состав Уральского федерального округа, их руководители, общие сведения.
Алексей Александрович
В состав УрФо входят: Екатеринбургская и Верхотурская епархия, управляющий — архиепископ Викентий (Морарь); Тобольско-Тюменская епархия, управляющий — архиепископ Димитрий (Капалин) (род. 11.03.1952, на кафедре с 04.11.1990, тезоименитство 24 февраля); Курганская и Шадринская епархия, управляющий — епископ Михаил (Расковалов) (род. 10.02.1953, на кафедре с 03.04.1993, тезоименитство 21 ноября); Челябинская и Златоустовская епархия, управляющий — митрополит Иов (Тывонюк) (род. 06.11.1938, на кафедре с 27.12.1996, тезоименитство 10 сентября).
Наш Владыка Викентий родился 4 октября 1953 года в с. Скуляны Унгенского района Молдавской ССР, в семье служащих. По окончании средней школы с 1971 по 1973 год проходил службу в армии. В 1974 году поступил в Московскую Духовную Семинарию, в 1982 — в Московскую Духовную Академию, которую окончил со степенью кандидата богословия за сочинение «Учение свт. Игнатия Брянчанинова о молитве». В 1981 году пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона, в январе 1982 — во иеромонаха. С 1982 года нес послушание помощника ризничего в Троице-Сергиевой Лавре. В 1985 г. возведен в сан игумена. 28 августа 1990 года возведен в сан архимандрита. 2 сентября 1990 года в Христорождественском соборе г. Кишинева Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и сонмом архиереев хиротонисан во епископа Бендерского, викария Кишиневской митрополии. В связи с образованием новой епархии в Республиках Хакасия и Тыва, 18 июля 1995 г. решением Священного Синода назначен епископом Абаканским и Кызылским. Указом Святейшего Патриарха Алексия от 19 февраля 1999 года возведен в сан архиепископа. С июля 1999 г. — архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский. 24 сентября 2000 г. при освящении Свято-Троицкого кафедрального собора г. Екатеринбурга награжден Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Орденом преподобного Сергия Радонежского II степени. День тезоименитства — 24 ноября.
У меня есть икона, доставшаяся по наследству от моей бабушки. Двоюродная сестра бабушки — староверческой религии. Поэтому я не знаю — икона христианская или староверская. Я нигде не могу найти описание этой иконы. Краска с иконы облетела уже в нескольких местах, поэтому точные слова и имена пророков не могу написать. Называется она «Святое чрево Пресвятой Богородицы». В центре изображена Богородица, она держит на руках Иисуса Христа. Слева и справа изображены пророки.
Мария
Икона, о которой Вы говорите, несомненно, христианская и православная, потому что старообрядчество — это не иная религия. Это возникший в 17 в. раскол в Русской Православной Церкви. Судя по Вашему описанию, речь идет о так называемой семейной иконе. То есть иконе, которая была написана на заказ Вашим благочестивым предкам или тем, от кого она досталась им. Поэтому на иконе образ Пресвятой Богородицы в окружении тех святых, чьи имена носили заказчики. О каком иконографическом изводе Пресвятой Богородицы идет речь, мне судить трудно. Это нужно увидеть. Есть извод, называемый «Блаженное чрево». Может быть, речь идет о нем. Еще раз повторюсь — это, в некотором смысле, уникальная икона. Она написана, скорее всего, в единственном экземпляре. Хотя это не означает автоматически ее большой ценности, например, как памятника искусства.
Есть большое желание помочь Церкви, но не материально а, например, поработать в выходные на «объектах» Церкви. Подскажите, пожалуйста, где и как я бы мог применить свои силы и знания (по профессии — инженер-электрик).
Игорь
Хочется выразить Вам благодарность за одно только желание помочь Церкви. Думаю, Вам нужно предложить свою помощь (если, конечно, Вы проживаете в Екатеринбурге), обратившись к помощнику Правящего Архиерея по вопросам строительства протоиерею Виктору Махонину. Его можно найти в Епархиальном управлении по адресу: ул. Репина, 6а, или по тел: 6 (9) –75–44. Спаси Вас Бог!
Недавно приобрел «Закон Божий». Очень красивое и полное издание. Но, изучая его с дочерью, с удивлением обнаружил, что в нем полностью отсутствует глава о том, как вознесся Денница, как был прогнан, и вообще, кто он — враг рода человеческого. В более старом издании эта глава присутствовала. В новом же издании упоминание о дьяволе начинается только с событий искушения плодами древа познания. На мой взгляд, для представления и более полного ощущения пагубности падения рода человеческого было бы полезно знать предшествующие этому события.
Борис
К сожалению, я не могу дать Вам компетентного ответа о причинах изъятия указанной главы. Это вопрос, относящийся к издателям. Могу только предположить, что это может быть связано с отсутствием описания этих событий в Священном Писании.
Адрес интернет-сайта Екатеринбургской епархии
http://www.ekaterinburg-eparhia.ru
«Чтобы судить о нравственной силе народа и о том, к чему он способен в будущем, надо брать в соображение не ту степень безобразия, в которой он временно, даже хотя бы и в большинстве своём, может унизиться, а надо брать в соображение ту высоту духа, на которую он может подняться, когда к тому приходит час». Ф.М. Достоевский
Субботним вечером, накануне большого церковного праздника, стояла Мария в храме среди молящихся. Она пришла туда уставшая от множества переделанных хозяйственных дел, к тому же не совсем здоровая. Ноги ее ныли от усталости, подташнивало. «Наверное, снова давление поднялось, — думала Мария. — Служба будет долгая, смогу ли выстоять?
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.