Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Святой апостол и евангелист Лука с юности посвятил себя наукам: изучал еврейский закон, греческую философию, живопись и врачебные науки. Он уверовал в Иисуса Христа и стал Его учеником. Затем проповедовал слово Божие вместе с апостолом Павлом в Италии, Антиохии и других странах. Находясь в Риме, апостол Лука написал свое Евангелие и книгу Деяний святых апостолов. «Изволися и мне, поряду писати тебе, державный Феофиле, да разумееши, о нихже научился еси словесех, утверждение» (Лк. 1, 3–4) — так писал святой евангелист Лука в начале своего Евангелия, обращаясь к некоему Феофилу, и поучая всех изучать Священное Писание, чтобы твердо знать основание христианского учения. Апостол Лука, владея искусством живописи, первый написал иконы Пресвятой Богородицы (всего 3) со Спасителем на руках. Когда он принес показать их Богородице, Она посмотрела на них и сказала: «Благодать Родившегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет». Апостол Лука также написал образы первоверховных апостолов Петра и Павла. Таким образом, он положил начало написанию икон во славу Божию и спасение верующих, поклоняющихся этим иконам.
Будучи врачом, святой апостол и евангелист Лука считал вполне возможным совмещение обязанностей врача с высоким званием апостола и евангелиста. И глубоко заблуждаются те люди, которые считают за грех лечиться у врачей. Они полагают, что если Бог их не спасет, то и врачи не помогут. Действительно, без Божией помощи не помогут даже самые опытные врачи. Но из этого следует не то, что не нужно и грешно приходить во время болезни к врачам, а то, что болеющий должен сначала прибегать с молитвой к Господу, а затем и к врачам.
Есть люди, которые считают, что если человеку суждено от Бога умереть, то он умрет, несмотря на все действия врачей и соблюдение всех мер предосторожности; а если человеку уготовано выздороветь, то ему нечего бояться смерти и можно не лечиться совсем. Такое понятие о судьбе не согласуется с христианским учением, которое наставляет нас во всех наших нуждах обращаться к Богу с молитвой о помощи и прибегать к таинству елеопомазания (соборования). Если же признать мнение таких людей правильным, получается, что Бог определяет нашу судьбу совершенно не обращая внимания на наше поведение, не требуя от нас каких-либо усилий в деле устроения нашей жизни. К тому же, такая точка зрения таит в себе очень большую опасность: не заботясь о выздоровлении, можно ускорить свою смерть и стать виновником в грехе самоубийства. «Тело — храм души». И мы обязаны заботиться о нем, о его здоровье. Святой григорий Богослов говорит: «Если я решусь истомить свое тело, то некого мне будет употребить в сотрудники в добрых делах». И, наконец, есть еще одна причина, по которой некоторые отказываются от врачебной помощи. Якобы святые не одобряли лечить болезни. Но если посмотреть жития, то нетрудно обнаружить, что святые не только лечили сами (преподобные Кир и Иоанн, святые Косма и Дамиан и, конечно, святой евангелист Лука были врачами), но и устраивали больницы (житие святого Феофилакта) и сами прибегали к врачам, если в этом нуждался кто-то из близких (житие Зосимы Финикийского, житие святого Афанасия Афонского).
Итак, нужно помнить, что главный источник исцелений — Господь, к Которому нужно обращаться за помощью прежде всего, и помощь будет дана, если мы очистим свою душу от грехов, в большинстве случаев — главной причины всех наших болезней. А затем уже нужно искать помощи у врачей, которых Господь после нашего покаяния умудрит нам во спасение.
Святому врачу, апостолу и евангелисту Луке молятся в особенности при болезнях глаз. После его мученической кончины (он был повешен язычниками на оливковом дереве) о местонахождении его мощей стало известно по тем исцелениям, которые здесь совершались, особенно исцелениям глазных болезней.
Материалы рубрики подготовила
Ольга Шабашова
В роду преподобного Иосифа Волоцкого (в миру Ивана Санина) насчитывают 18 монашеских имен. Его родители, дед с бабкой и все братья закончили свой жизненный путь иноками. Этот род Волоколамских дворян отличался особой набожностью и был предназначен для того, чтобы дать миру великого святого.
Преподобный Иоанн Рыльский родился в Болгарии в конце XII века. После смерти родителей он роздал все свое имущество и принял постриг. Подвизался преподобный в Рыльской пустыне. Исцелял больных и бесноватых, которых ему приносили со всей округи. Для того, чтобы люди не мешали ему беседовать с Богом, преподобный Иоанн взошел на скалу и стал жить под открытым небом.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.