Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №21 (162) → Почему я стал «Наркоторговцем»? Откровенное письмо узника

Почему я стал «Наркоторговцем»? Откровенное письмо узника

№21 (162) / 1 августа ‘01

Наркомания — полет в бездну

Отец Димитрий, здравствуйте!

Надеюсь, что вы меня помните, я вам писал письмо по поводу статьи в вашей газете о смертной казни для наркоторговцев.

Честно сказать, я не ожидал увидеть своё письмо напечатанным в газете. А если принять во внимание, при каких обстоятельствах это произошло, то на ум приходит только одно: воистину пути Господа неисповедимы!

По поводу того, как и почему я оказался в стенах узилища. В заключении я нахожусь как раз за сбыт наркотиков и теперь я официально признан судом наркоторговцем и приговорен к 11 годам 6 месяцам лишения свободы. Казалось бы, справедливость восторжествовала, но если вы дочитаете мое письмо до конца, то я думаю, вам станет понятно, кого закон сурово карает и чьи головы будут отсечены топором, приготовленным для наркобаронов, в случае введения смертной казни за этот вид преступления.

Расскажу о своём случае, который кстати является, наверное, самым заурядным. Не знаю, как, но безусловно по собственной вине и слабости я мало-помалу пристрастился к героину. И вот в один прекрасный день ко мне позвонил мой давнишний знакомый, так же, как я, являющийся наркоманом, и попросил дать ему дозу, как говорится, “подлечить”. Я, понимая его самочувствие, и видя, что он находится в состоянии абстиненции, дал ему дозу, поделив с ним свою, а через некоторое время пришли сотрудники милиции и меня арестовали. Оказывается, у них в этот день была назначена операция по выявлению и обезвреживанию наркоторговцев, а мои действия полностью подпадают под статью закона об ответственности за сбыт наркотических средств. Вот цитата из уголовного кодекса: “сбытом признается продажа, дарение, дача в долг, расчет в уплату долга, какие-либо другие случаи передачи одного лица другому наркотических средств и даже в случаях, когда одно лицо другому делает инъекцию. Сбыт наркотических средств в особо крупном размере наказывается лишением свободы на срок от 7 до 15 лет”. Замечу, что особо крупным является размер свыше 0, 005 гр. Сомневаюсь, чтобы такой особо крупный размер было видно невооруженным глазом, но закон есть закон и вот я наркоторговец. Судья тоже не ломал голову над принципом справедливости и при вопиющих нарушениях уголовного законодательства вынес обвинительный приговор.

Конечно, в законе существует масса лазеек для того, чтобы уклониться от ответственности, но вход в эти лазейки платный и стоит ох как недешево. А кто заплатить не в состоянии, тем выносятся приговоры с особой жестокостью, чтобы показать обществу, что ведется непримиримая борьба с наркобизнесом. Вы бы видели этих бизнесменов, это совсем не те люди, которых показывают по телевидению. Тех, если даже и ловят, то потом выпускают, а если и судят, то к ним закон проявляет почему-то удивительную гуманность. И их приговоры чаще всего не связаны с лишением свободы.

Следователь, когда вошел в курс моего дела, сказал: “лес рубят — щепки летят”. Я с ним согласен, щепки действительно летят, но только вот лес и ныне там. Досадно быть щепкой в пилораме правосудия, особенно когда пилорама только и производит, что щепки.

Не так давно (7 июля 2001 г.) в “Областной газете” мне попалась статья под названием “Казнить нельзя помиловать — запятую поставьте сами”. В ней напечатаны ответы знаменитых политиков и адвокатов на вопрос, нужно ли применять смертную казнь для наркоторговцев. Так эти самые люди выдумывают казни один кровожадней другого: кто-то предлагает отсекать голову, кто-то — рубить на куски. Например, председатель комитета Госдумы по культуре Николай Губенко, это тот самый, который раньше был очень горд, что ему выпала честь изображать самого Ленина в каком-то там фильме, предлагает распространителей наркотиков расстреливать принародно на стадионе, ссылаясь на опыт китайцев: дескать, они расстреливают, поэтому у них нет наркоторговцев. Напрашивается вопрос: если у них нет наркоторговцев, то кого же они тогда расстреливают на стадионах, делая из казни телешоу? По-моему, получилось бы веселее, если осужденным распространителям наркотиков выдавалось бы оружие, чтобы они сами убивали друг друга в поединках, сославшись на опыт древнего Рима, ведь билеты на такие представления будут ещё дороже, и Губенко, как председателю комитета по культуре следовало бы задумываться и над этой стороной вопроса, а вырученные деньги направить «на возрождение культуры». Лично я не сомневаюсь, что, если бы вопрос о смертной казни решался бы всенародным референдумом, то большинство населения проголосовало бы “за”, а в особенности родители наркоманов, не замечая ловушки лукавого. Когда, под радостное улюлюкание зрителей, не каким-то там наркобаронам из дворцов, а, в соответствии с российским законодательством, их собственным детям палач отсечет голову, они поймут, что сами построили эшафот для кровавого жертвоприношения сатане, но… закон есть закон.

В цивилизованных странах давно уже поняли, что к снижению преступности ведет не суровость, а неизбежность наказания, и у нас при повальном беззаконии, когда даже убогие законы, создаваемые дилетантами и то не работают, такая мера, как смертная казнь, будет лишь неоправданным кровопролитием.

Ну ладно, что-то я уж слишком разошелся в рассуждениях. Вообще с самого начала мне не хотелось жаловаться вам на судьбу. На самом деле смертная казнь вряд ли страшней 15-ти летнего заключения, а тот, кто считает, что 15 лет — это мягкое наказание, просто, к своему счастью, не знает, о чем он говорит. Ведь смерть это всего лишь миг, а кто-то из философов даже считает, что её вообще нет, так как пока ты жив, её ещё нет, а когда ты умер, её уже нет. А заключение — это мука, кажущаяся бесконечной.

Я, конечно, знаю, что наказания без вины не бывает. Наверное, вся эта история — наказание за мои прежние грехи, а они, если смотреть правде в глаза, тяжелы, хотя я это понимаю разумом, и должен смиренно принять наказание, но смирения почему-то нет, что делать, посоветуйте. Подскажите, как жить в атмосфере всеобщей ненависти. Ведь при таких настроениях в обществе не только помощи, но и сочувствия в беде скорее дождется маньяк Чикатило, чем я.

Извините, что надолго отрываю вас от дел, надеюсь, мне удалось верно и понятно описать, как и почему я стал “наркоторговцем”.

С уважением Дмитрий Погадаев,
СИЗО-1 г. Екатеринбург

 

В других номерах:

Наркомания — полет в бездну

«Диагноз: вседозволенность и безнаказанность.» Интервью о проблемах наркомании с главным врачем больницы

Мнение специалиста о проблеме наркомании и СПИДа …Не секрет, что сегодняшняя медицина сталкивается с массой проблем.

 
Наркомания — полет в бездну

А в это время… в Екатеринбурге будет открыто еще три пункта обмена шприцев

Екатеринбург, 23 июля. Более года назад в Екатеринбурге была объявлена эпидемия СПИДа. Напомним, что 5 июня 2000 года главный санитарный врач Екатеринбурга официально заявил о том, что размеры распространения СПИДа в столице Урала приняли характер эпидемии.

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс