Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №22 (163) → Пивные дебилы — это то, что надо России?

Пивные дебилы — это то, что надо России?

№22 (163) / 8 августа ‘01

Наркомания — полет в бездну

Вопроса, кто идет за «Клинским», уже не существует: за пивом сегодня устремилась прежде всего молодежь.

Москва, лето. Патриаршие пруды. Именно здесь когда-то в час жаркого заката, напившись абрикосовой, уселись на скамейку Михаил Берлиоз и его спутник поэт Бездомный, а Аннушка уже разлила масло на трамвайных путях…

Сегодня булгаковские герои выпили бы не абрикосовой, а непременно пива. Вокруг знаменитого пруда на всех без исключения скамейках одна и та же картина: верхом на спинках, поставив ноги на сиденья (откуда взялась эта мода?!), сидят люди и хлещут из горлышек пиво. И стар, и мал (вторых явное большинство), парни и девушки и даже мамаши, чьи детки выгуливаются на здешней площадке.

Да что там Патриаршие пруды! Раньше в поездах метро читали — теперь расслабляются все тем же пивом, по вагонам катается пустая тара. Солидный мужик, школьник-лоботряс или симпатичная девушка с бутылкой — ныне неотъемлемая часть российского пейзажа. Пьют пиво и в трамвае, и в маршрутном такси, и в электричке, и в кино, и в подъездах. И, пардон, писают там же или неподалеку. Спасибо бомжам, для которых сбор тары стал источником существования, а то наши города давно бы были завалены пивными бутылками. Школьные каникулы дали новый выброс пивной пены: в дискотеку или в летний лагерь направиться, не замутив взгляда, уже просто неприлично. Будьте уверены — десять из десяти шестнадцатилетних подростков купят пиво без всяких проблем. Бутылка апельсинового сока в три раза дороже такой же, но с пивом.

Но разве может быть иначе? Вглядитесь в бесконечный поток телевизионной рекламы. Туповатого толстяка («Где был?» — «Пиво пил») явно теснят дебильного вида вьюноши, которые правильно носят свои кепки, без конца седлают «красного быка» и выясняют, кого послать за «Клинским». Целенаправленно и агрессивно утверждается этот стиль хамоватого и вечно нетрезвого быдла. Успехи налицо. «Поколение пепси» ушло, растет поколение, у которых пиво уже, кажется, льется из ушей. То-то радость пивным производителям — их бизнес в России имеет блестящую перспективу. При этом с телеэкранов и газетных полос в доверчивые головы вдалбливается: пиво — это полезно, оно вот-вот вытеснит водку, тем самым победив старинную русскую болезнь, потребляя пиво, россияне приближаются к западной цивилизации и ее потребительским стандартам (здесь обязательны ссылки на Германию, Чехию и прочие «продвинутые» страны).

Неужели в России не осталось трезвой головы, которая бы показала всю несостоятельность этих аргументов? Есть, но им затыкают рот, и весьма успешно. Всем памятно поражение главного санитарного врача России Геннадия Онищенко, вступившего в неравную схватку с пивоварами. Суть требований врача сводилась к признанию пива алкогольной продукцией и к ограничению его агрессивной и неумеренной рекламы, направленной прежде всего на молодежь. Несмотря на то, что Онищенко поддержали Академия наук и светила отечественной медицины, по долгу службы вынужденные разбираться с последствиями пивного бума, главврач проиграл. Его обвинили чуть ли не в подрыве российской экономики, которая стоит на пиве. Депутаты Госдумы, известные спортсмены и артисты просто возопили прямо к премьеру Касьянову с требованием «не допустить нового насилия над существенной частью народной жизни» — пивом.

А меж тем разговор совсем о другом. Вряд ли кто в здравом уме возьмется запрещать пиво. Наоборот, пусть его варят, продают и пьют. Но именно благодаря массированной рекламе и всеобщей доступности возрастной порог потребления пива снижается, беспорядочность его потребления бьет в глаза. Медики и социологи обращают внимание еще и на отсутствие в России культуры потребления пива — на сегодняшнее море пива нет пабов, пивных залов, специальных закусок. Совершенно отсутствует реклама здорового образа жизни — получается, нет альтернативы «пивному» пузу?

Но все эти аргументы были восприняты только как крамольная попытка покуситься на пивоваренную индустрию и «народные традиции». Трудно сказать, возмущались ли депутаты и звезды культуры искренне, то есть задаром. Но одно понятно: едва ли в ближайшее время можно будет вернуться к проекту Концепции государственной политики в области производства и оборота алкогольной продукции, в которой, помимо прочего, предлагается «настойчиво проводить политику ограничения рекламы алкоголя, доступности спиртных напитков по времени и месту продажи». Этого пивные короли не допустят.

Цель отечественных пивоваров очевидна. Они хотят догнать немецких коллег, доведя потребление пива до 110 литров на душу населения. При этом умалчивается, что культура потребления пива на Западе совершенно отличается от отечественной. «Забывают», что и в Европе, и в Америке существуют жесткие ограничения. В США пиво отпустят только восемнадцатилетнему, на улице с бутылкой дойдешь только до первого полицейского. В Германии пить пиво на улице просто не принято.

Кстати, на родине «Баварского» давно обеспокоены социальным явлением, растущей сексуальной неудовлетворенностью женщин, непрочностью семьи. Сами немцы грешат на пиво: среднестатистический мужчина здесь выпивает ежедневно после работы литр-полтора. После этого ему уже просто ничего не надо. Это у американцев с их маниакальным отношением к собственному здоровью и диктатом закона табачные компании поплатились миллиардами долларов, проиграв иски жертвам их продукции и недобросовестной рекламы, забывшей уведомить покупателей о вреде сигарет. У нас же кажутся немыслимыми претензии к пивоварам родителей подростка, нахлеставшегося пива до желудочных колик или под хмелем проломившего голову своему другу.

С 1994 года российская пивоваренная промышленность бьет мировые рекорды роста, прибавляя по 30–35 процентов ежегодно. Если бы не Онищенко, который, как жалуются пивовары, своими антипивными выступлениями напугал народ, было бы и в этом году 30. А так, планируется 25. На каждого россиянина, включая младенцев, приходится 43 литра пива. За десять лет — троекратный рост. Производству продовольствия до таких темпов далеко. И это при постоянном росте цен на самую необходимую закусь.

Интересы российских пивных королей понятны. Известная питерская пивоваренная компания до сих пор пугает Геннадия Онищенко судом, обвиняя его в том, что он отнял у них 2 млрд. рублей прибыли.

Но вот как быть с моральным и физическим здоровьем нации и особенно ее подрастающего поколения. Ведь производители чего-то покрепче тоже не собираются отставать. У русских, как известно, пиво без водки — деньги на ветер.

Михаил Морозов,
“Деловой Вторник”

 
Наркомания — полет в бездну

Обращение к поступающему в Епархиальный Благотворительный Реабилитационный Центр

Человек, который приходит к нам на консультацию, чаще всего уже имеет некоторое представление о нашей помощи. Как показал опыт общения с нашими посетителями, эти сведения часто бывают отрывочны и неточны.

 
Братиям нашим, в узах заточенным

Бесплодная пустыня

Ветхозаветный и евангельский взгляд на собственность и богатство“Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет, как нарцисс” (Ис. 35, 1).Однажды, рассказывает один современный писатель, в светлую, звездную ночь в тропиках я услышал как бы неопределенный шорох

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс