Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №18 (159) → Жители нижнего Тагила активно борются с непристойной рекламой

Жители нижнего Тагила активно борются с непристойной рекламой

№18 (159) / 1 июля ‘01

Жизнь Екатеринбургской епархии

Пожалуй, впервые Комиссия Свердловского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства признала рекламу нижнетагильского агентства «Экипаж» неэтичной.

Использование полуобнаженных образов людей в щитовой рекламе, которая буквально заполонила улицы наших городов, давно уже стало притчей во языцех. За примерами «неэтичной» рекламы далеко ходить не нужно, достаточно прогуляться по центральным улицам Екатеринбурга. По меньшей мере с трети замеченных рекламных щитов вам будут соблазнительно улыбаться девушки и юноши, которые, кажется, живут в раю и еще не познали первородный грех — настолько скупо они одеты.

Есть и конкретные факты — например, щитовая реклама екатеринбургского магазина аудиовидеотехники «Элтон». Напомню: на громадных щитах, которые трудно не заметить даже ночью, полуобернувшись, спиной к прохожим стоит восхитительная представительница слабого пола в полурасстегнутом купальнике. Слева от нее в воздухе висит видеокамера, а рекламный текст гласит: «Я сниму все!» Причем, глядя в искренние глаза девушки, ничуть не сомневаешься, что свою угрозу она исполнит, как только представится случай.

Реакция населения на данные щиты, конечно, неоднозначная. Некоторые предъявляли конкретные требования: хотим, значит, чтобы эта дива наконец рассталась с частью своего туалета, который она изо дня в день пытается сбросить.

Любопытно, что у большинства мужчин при взгляде на эти щиты не возникало даже тени желания пойти в указанный магазин и что-нибудь там приобрести. Если у них и возникали желания в этот момент, то они имели ярко выраженную биологическую направленность, что вряд ли способствует повышению покупательского спро- са на телевидеоаппаратуру. Убеждение матерых рекламистов, что метод обращения к таким «фрейдистским мотивам» несомненно окажет влияние на подсознание потенциальных покупателей-мужчин, с тем, чтобы они невольно предпочли указанный магазин другим, как показала практика, срабатывает очень избирательно.

Что же касается реакции слабого пола, то ее, как всегда, можно объяснить лишь пресловутой «женской логикой». При виде данного рекламного шедевра дамы размышляют о чем угодно, только не о покупке видеокамеры. Девушки высказывали претензии к фасону и расцветке купального костюма на девице, остроумно предлагая переместить весь тираж щитов на улицу Щорса — в целях повышения спроса на имеющийся там «живой» товар. Дамы бальзаковского возраста и пенсионерки традиционно возмущались падением нравов современной молодежи, порой награждая рекламный персонаж, а заодно и изготовителей «этого срама» эпитетами, способными вогнать в краску даже завсегдатаев портовых кабаков.

Бурю народного негодования вызвали другие рекламные образы, используемые на улицах Нижнего Тагила.

«Ты хочешь…» — утверждает соблазнительная девушка в купальнике с рекламного щита. «Ты можешь…» — подбадривает с другого щита образец мужской красоты. Суть предложения — купить в агентстве заграничный тур.

Привлечь внимание тагильчан к туристическим поездкам в дальние страны агентству «Экипаж» все же удалось, но сделать это со вкусом они не смогли. Десятки людей выразили недовольство, обратившись в городскую администрацию с просьбой убрать рекламу с полуобнаженными телами и другими элементами «сладкой жизни» с улиц Нижнего Тагила. Взяв уже несвежую идею — озадачить потребителя рекламы вопросом, на который потом самим и ответить, — «Экипаж» надеялся получить широкий резонанс среди жителей города. Резонанс действительно был… и не один раз. Народ активно выражал свое недовольство.

— Вид изображенных на плакатах молодых людей не вызывает у меня сомнений в роде их занятий, — заявил один из активных граждан города. И многозначительно добавил: — Я говорю не о рекламной деятельности…

Комиссия СТУ МАП РФ поддержала недовольных рекламой тагильчан, посчитав ее неэтичной, и признала факт нарушения ООО «Экипаж» ст. 8 ФЗ «О рекламе». Что интересно, предписания на демонтаж этой рекламы не потребовалось, поскольку жители города действовали оперативнее государственного органа, заставив ООО «Экипаж» в добровольном порядке убрать с улиц непристойную рекламу.

Максим МОКЕЕВ
«На смену!»

(Печатается в сокращении)

 
Жизнь Екатеринбургской епархии

В Нижнем Тагиле пунктов обмена шприцев не будет

«В Нижнем Тагиле пунктов обмена шприцев не будет», — такое заявление сделал мэр Нижнего Тагила Николай Диденко на заседании коллегии при главе города. По мнению Н. Диденко, открытие пунктов окажет на молодежь такое же негативное воздействие, как реклама сигарет и спиртных напитков, и будет воспринято как некое приглашение к употреблению наркотиков.

 
Проповедь

Святитель Игнатий Брянчанинов: «Совесть»

Совесть — чувство духа человеческого, тонкое, светлое, различающее добро от зла.Это чувство яснее различает добро от зла, нежели ум. Труднее обольстить совесть, нежели ум.И с обольщенным умом, подкрепляемым грехолюбивою волею, долго борется совесть.Совесть — естественный закон.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс