Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Костя, 18 лет.
“Реабилитация — это востановление. Эта когда человек может спокойно чувствовать себя там, где он уже не мог находиться безболезненно для себя и окружающих. Это анализ и осмысление своих поступков, своих мыслей. Это работа над собой, это обретение сил: душевных и физических. Человек должен поверить в себя и в свои силы. Он должен понимать, зачем и для кого он это делает. В первую очередь он это делает для себя. А после проведения работы над собой он должен поставить себе цели и задачи и стремиться к ним. Ведь если он ни к чему не стремится, это значит, что человека устраивает его сегодняшнее состояние. Я считаю, что все это должно происходить по собственной воле, и человек должен осознать это. К реабилитации нужно быть готовым, хотеть измениться внутренне и внешне, готовым сломать себя и отстроить себя заново, выбросив из себя плохие качества, желания и мысли. Научиться жить с мыслью о наркотиках, о том, что они существуют, но они тебе не нужны, и ты можешь спокойно прожить без них.
Центр нужен для того, чтобы изолировать человека от наркотиков и показать, что и без них можно прожить. Центр учит жить, жить самостоятельно, уметь прожить без родителей и не просто выжить, а двигаться самостоятельно. Центр помогает сделать эти первые самые трудные шаги в жизнь. В нормальную жизнь без наркотиков. Мои задачи. Изменить себя в хорошую сторону. Научиться бороться с самим собой и своими желаниями. Окрепнуть физически и духовно. Обрести веру в себя, в людей, в Бога. Стать самостоятельным, более дисциплинированным. Научиться жить рядом с наркотиками, не употребляя их. Жить нормальной жизнью. Не создавать себе и другим проблем. А если появляются проблемы, то уметь решать их нормальными путями.
Сергей, 21 год.
Сколько существует людей, столько существует представлений о реабилитации. Один человек сказал — всех наркоманов к стенке и расстрелять, другой — вы сами от своих болезней перемрете, третий — с этим надо что-то делать, но говорить — это не значит делать.
Мы все находимся на одном поле жизни, и однажды посаженные семена рано или поздно дадут ростки. Что такое наркотическая зависимость? По моему мнению, это сорняки, посаженные нами и в нас когда-то. Сейчас они проросли и дают плоды, начинают развиваться. Вы находитесь на одном поле рядом, вас задевают эти сорняки. Сорняки — это пустые души, их нельзя взять и вырезать из человека, этим ситуацию не решить. Поле большое и посажено уже много дряни, но это полбеды. Ведь посев еще не закончился. В моей душе тоже рос этот сорняк, я его вырвал и чувствую что где-то в глубине пустота, именно в том месте, где он рос. Самое сложное для меня было понять, как я мог вырастить, пригреть это. А ведь многие, находящиеся рядом, даже не видят в себе этих ростков, а если и видят, то не хотят от них избавиться по разным причинам.
С Божьей помощью я увидел этот сорняк в своей душе. Вырвав его, я почувствовал, как на то место, где он рос, в ту пустоту, откуда его вырвали, Господь насаждает благотворные семена, и общение с Богом влияет на эти ростки. У человека всегда есть выбор, и этот выбор есть у меня — растить в себе сорняки или добрые семена. Вся сложность в том, что одному с этой проблемой справиться сложно. Необходим тот, кто покажет тебе этот сорняк и поможет с ним справиться. История христианства насчитывает две тысячи лет, и я считаю, что выдумывать ничего не надо, все было еще задолго до нас, именно то, что влияет на душу человека. У каждого человека есть духовный наставник, чаще всего это наше окружение, те, у кого мы учимся, кому стараемся подражать, с кем нам интересно, кому можем все рассказать, попросить помощи, совета. Ситуация, в которую я попал, может коснуться каждого, но не каждый знает, как с ней справиться. Если рядом нет человека, способного показать выход, то можно умереть. Мой шурин умер от передозировки наркотиком. Зачем нужен этот центр: я ушел от мирской суеты, хотя и не совсем. Здесь в небольшом коллективе, где друг друга понимают, т. к. инструктора — бывшие наркоманы, и понимают мои проблемы, могут подсказать и направить на путь истинный, хотя выбор я все-таки делаю сам. Таких центров мало и не во всех еще понимают, как помочь справиться человеку с его бедой. Но если вы хотите вылечить свою душу — идите в храм, к тем людям, которые бескорыстно уже две тысячи лет помогают лечить души, но только тем, кто действительно этого хочет.
Игорь, 22 года.
Приехав на базу, я четко осознал для себя — почему и зачем я здесь. Каждый из тех, кто находится рядом со мной, озадачены тем же, и это радует, потому что находишь понимание. А это очень важно в нашей ситуации.
Немного о себе. Там, за пределами “Базы”, я потерял самое необходимое для нашей мирской жизни — уважение, благосостояние, работу. А главное, я потерял веру в выздоровление от наркомании и других более страшных болезней. И я понимал своим притупленным от наркотиков рассудком, что рано или поздно я потеряю самое главное, что есть у нас -жизнь. Понимая это, я брал в руки шприц с очередной дозой и продолжал колоть и колоть свою жизнь. Уезжая в больницу в очередной раз, я в глубине души надеялся на выздоровление, но этого не происходило. Вы спросите — почему? Я отвечу, ничего не утаивая, — для того, чтобы отойти от всего этого, нужны такие важные, очень важные вещи, как вера в выздоровление. Я думаю, что вера в Бога дается нам с рождения, а мы, приобретая в жизни такой недуг, как наркомания, теряем ее. И потом не можем или не хотим ее вернуть и просто-напросто отходим в мир иной, не оставляя ничего после себя родным и близким, кроме сожаления в их душах.
Находясь здесь, на реабилитации, я с Божьей помощью обретаю веру с каждым днем, и это главное для меня, а все остальное приложится. А здесь я постараюсь всеми оставшимися у меня силами восстановить здоровье — физическое и психологическое. И большую помощь я получаю от людей, которым не безразлична моя судьба и судьбы таких же заблудших наркоманов. Но и сам стараюсь не плошать, а иначе без моих усилий все труды и время, потраченное этими людьми, окажутся потраченными впустую. И, конечно же, реабилитация необходима мне для того, чтобы научиться мне жить с тем недугом, который я приобрел в результате наркомании. Я уяснил для себя — чем больше я возьму с собой опыта обламываться за то или другое, тогда я смогу обламывать барыг, которые за деньги имели с меня за дозу. Ведь каждый день они имеют такие колоссальные суммы, потому как не я один такой, таких тысячи. А ловцов быстрой наживы на чужих бедах полно, как грязи, везде — в любом городе, районе, квартале. Так что вера в Бога — единственное оружие, с помощью которого мы можем противостоять наркомании.
Наркологический диспансер, подростковое отделение — место моей бывшей работы. Прошел уже год, как я здесь не работаю, но, приехав к своей подруге, которая работает в этом диспансере, я встречаю в отделении тех же ребят, которые лечились здесь год назад — Алешу, Андрея, Сережу.
Екатеринбург, 28 февраля, «Православная газета». «Я удивляюсь, что еще до сих пор не введена смертная казнь для наркодельцов, — сказал в интервью епархиальной газете первый помощник Правящего Архиерея настоятель храма Рождества Христова на Уралмаше митрофорный протоиерей Владимир Зязев, — это давно нужно сделать. Нужно.»
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.