Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №22 (138) → Из бесед Иоанна Златоуста на первое послание св. Апостола Павла к коринфянам

Из бесед Иоанна Златоуста на первое послание св. Апостола Павла к коринфянам

№22 (138) / 1 ноября ‘00

Проповедь

В этой теме:

Проповедь
О вере и спасении
Проповедь
Не умирай пока живешь!

Хотя обличение будет падать на тебя вместе с другими, ты не избавишься от обвинения; посему смотри только на то, чтобы тебе освободиться от своих грехов.

* * *

Жена есть пристань и важнейшее врачевство от душевного расстройства.

… Рассказывают, что один из внешних философов (Сократ), имея жену злую, болтливую и склонную к пьянству, на вопрос, для чего он терпит ее, отвечал, что она служит для него домашним училищем любомудрия; ибо, продолжал он, упражняясь ежедневно с нею, я делался более кротким и с другими.

* * *

Церковь устроена не для того, чтобы собирающиеся в ней разделялись, но чтобы разделенные соединялись, как показывает и самое слово: собрание.

* * *

Неподавание милостыни бедным лишает человека Царствия Небесного, хотя бы он был девственником.

* * *

Неужели же, скажешь, должно поститься после причащения? Я не говорю этого и не принуждаю; хорошо делать и так, но я не требую этого, а увещеваю не предаваться безмерному пресыщению.

Праздник не для того, чтобы нам бесчинствовать и умножать грехи свои, но чтобы очистить и те, какие есть у нас.

* * *

Мы стараемся не о том, чтобы приступить, приготовившись, очистившись от всего злого, и с полным благоговением, но — чтобы в праздники и тогда, когда приступают все. Не так повелевает Павел, он знает одно только время для приступания к Тайнам и Причащению — когда чиста совесть.

* * *

Многие жены так безрассудны, что превосходят даже неверных своим чрезмерным сетованием; одни делают это в помрачении от страсти, другие — на показ и во избежание нареканий от людей посторонних, последних особенно я считаю недостойными извинения. Пусть, говорят они, осуждает меня Бог, только бы не осуждал такой-то; пусть нарушается закон Царя всех, только бы не укоряли меня люди, безрассуднейшие бессловесных животных. Как гром не поражает их за такие слова?

* * *

Бесу свойственно производить помешательство, неистовство и всякое помрачение, а Богу — просвещать и сознательно учить тому, чему должно. Вот первое различие между гадателем и пророком.

Второе апостол излагает далее так.

…Когда, говорит, ты увидишь, что кто-нибудь не произносит имени Иисуса или даже анафемствует Его, то он — гадатель; а когда увидишь другого, который говорит обо всем с именем Его, то знай, что он — духовный.

* * *

Как не посмеяться над тобой дьяволу, когда он видит, что ты еще прежде удара боишься опасности и трепещешь? Или, лучше сказать, если для тебя так страшно опасение, то он даже не почтет нужным поражать тебя, но… одним опасением… сделает тебя мягче всякого воска.

* * *

Апостол требует не только того, чтобы мы не отделялись друг от друга, но чтобы самым тесным образом были соединены между собою.

…Ничто так не разделяет и не расторгает, как ненависть и зависть.

…Чему можно уподобить эту страсть? Она, мне кажется, подобна ленивому и отучневшему ослу, который, будучи запряжен вместе с быстрым конем, и сам не хочет встать, и коня тяжестью своего тела старается повергнуть на землю. Так и завистливый нисколько не думает и не старается о том, чтобы восстать от этого глубокого сна, а употребляет все меры к тому, чтобы заснуть и низвергнуть другого, парящего к небу, делаясь верным подражателем дьявола.

…И скажи мне, чему ты завидуешь? Тому ли, что брат твой получил дарование? Но от кого он получил, скажи мне, не от Бога ли? Значит, ты враждуешь против Того, Кто даровал ему. Видишь ли, до чего простирается зло, до какой степени греха доходит оно.

* * *

Кто учит и словом, и жизнью, тот выше всех.

* * *

Как не всем Бог даровал все великие дары, но одному — такой, другому — другой, так он поступил и с меньшими, даровав не всем все. А сделал Он это для того, чтобы внушить великое согласие и любовь, дабы каждый, имея нужду в ближнем, теснее соединялся с ним.

* * *

Дары без любви не приносят большой пользы. Они даже ниже доброй жизни, потому что многие обладавшие дарами, были наказаны как нечестивые, а другие, веровавшие и провождавшие непорочную жизнь, ни в чем другом не имели нужды для приобретения спасения.

 

В других номерах:

Проповедь

Притчи

Скупой даст чуть-чуть и переживает, что дал много. Щедрый много даст и переживает, что дал мало. * * *Нравы подобны одеждам, а не во всяком одеянии пускают в Царскую Обитель.* * * И малый крест тяжел будет, коль не исполнишься смирения.

 
Православное воспитание

Патриарх и дети

Впервые за долгие годы Его Святейшество, Святейший Патриарх Московский и всея Руси посетил Екатеринбургскую епархию. С нетерпением ждали Алексия II и дети.Надо отметить, что везде, куда приезжал Патриарх, среди встречающих были дети.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс