Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №22 (138) → О вере и спасении

О вере и спасении

№22 (138) / 1 ноября ‘00

Проповедь

В этой теме:

Проповедь
Не умирай пока живешь!
Проповедь
«И свет во тьме светит…»

На "сложные" вопросы отвечает архимандрит Ямвросий (Юрасов) г. Иваново

Как правильно подготовиться к Таинству Покаяния?

Самое главное — это осознание своей греховности, чистосердечное желание покаяться, освободиться от грехов, начать новую жизнь. Те, кто никогда не каялся, должны вспомнить все грехи, совершенные от детства. Церковь благословляет приучать детей с младенчества к покаянию, а с семи лет детей уже не причащают без исповеди. И взрослые, и дети перед исповедью должны со всеми примириться, простить тех, кто нам причинял боль, и попросить прощения у тех, кому мы досадили. И на исповеди надо рассказать все грехи; если мы сознательно утаим хотя бы один грех, Таинство Исповеди не свершится, и грехи нам не будут прощены. Помните, что мы исповедуемся не священнику, а Самому Господу, но в присутствии священника. И стыдиться исповедовать грехи не надо, надо стыдиться грешить.

Как лучше подготовиться к принятию Святых Христовых Тайн?

К Таинству Святаго Причащения приступают только те православные, которые постоянно ходят к церковь, строжайше соблюдают все посты, венчанные, молятся, со всеми живут в мире, каются в грехах — такие люди с разрешения духовника приступают к Чаше.

Нужно готовить заранее и душу, и тело, чтобы соединиться с Господом. Дня три-четыре попоститься, не вкушать скоромной пищи, накануне от ужина воздержаться, заменить его правилом: прочитать два акафиста — Спасителю и Божией Матери, четыре канона — Спасителю, Божией Матери, Ангелу Хранителю и канон ко Святому Причащению. У кого нет такой возможности — пятьсот молитв Иисусовых и сто пятьдесят раз “Богородице Дево, радуйся…” Но и прочитав это правило, даже если бы мы готовились тысячу лет, нельзя думать, что мы достойны принять Тело Христово. Надеяться надо только на милость Божию и на Его великое человеколюбие.

Перед Причащением необходимо чистосердечно покаяться в присутствии священника. Обязательно нужно иметь на груди крест. Ни в коем случае нельзя подходить к Чаше, если запретит духовник или если утаишь грех. В телесной и месячной нечистоте также нельзя приступать к Таинству Причащения. До и после Причащения надо воздерживаться от супружеских отношений.

Надо помнить, что до Причащения или после него обязательно бывает искушение. После Причащения до утра земные поклоны не делаются, уста не прополаскиваются, нельзя ничего выплевывать. Надо хранить себя от праздных разговоров, особенно от осуждения, читать Евангелие, молитву Иисусову, акафисты, Божественные книги.

Как часто надо причащаться? Как узнать, что причастился достойно, не в осуждение?

Если человек венчан, соблюдает посты, среду, пятницу, читает утренние и вечерние молитвы, живет со всеми в мире, если он вычитывает перед Причащением все правило и считает себя недостойным, приступая к Причащению с верой и со страхом, то он причащается Христовых Тайн достойно. Душа не сразу, вдруг, почувствует себя достойно причастившейся. Может, на другой день или на третий душа почувствует умиротворение, радость. Все зависит от нашей подготовки. Если мы будем усиленно молиться, стараться, чтобы каждое слово молитвы проникло в сердце, поститься и считать себя при этом грешным и недостойным, то можем сразу почувствовать присутствие в нас Господа. После Причастия будут в нас мир и радость. Сразу же может прийти и искушение. Надо быть готовым к нему, встретив, не соблазняться и не согрешить. Значит, диавол знает, что мы подготовились. Но самое главное — считать себя грешными и недостойными. Конечно, если мы будем так жить, что нас будут насильно принуждать читать каноны, утреннее и вечернее правило, и мы будем это делать спустя рукава, у нас в душе и не родится это чувство греховности. Поболтать у нас хватает времени, побегать, посмотреть — что где лежит, кто чем занимается. На это у нас энергии хватает. Или будем дотягивать, гнать время: “О, три минуты до полуночи осталось! Надо пойти поесть!” Это не православный дух. Это дух сатанинский. Так не должно быть. Православный все должен делать с благоговением и страхом Божиим. Душа православного христианина чувствует Бога и после причастия, и между причастиями. Господь рядом, стоит у дверей нашего сердца и стучится: а вдруг отворят, услышат Его стук? Святые отцы чествовали благоговение, страх в своей душе и поддерживали эту благодать молитвой. Они, чувствуя, что ослабевает молитва, исповедовались и приступали к Чаше, и Господь укреплял! Опять душа возгоралась. Причащение — это единственное таинство Церкви, где душа человека может загореться пламенем Божественной любви, потому что в Причащении мы принимаем в себя Живой Огонь, Самого Творца вселенной.

Как лучше соблюдать пост?

Человек, строго соблюдающий церковный пост, получает огромную пользу для души. Надо питаться так, чтобы дух бодрствовал над плотью, но не плоть над духом. Святые отцы говорят, что тело — это осел, на котором мы должны доехать до Небесного града Иерусалима: если не докормишь его — свалится, если перекормишь — взбесится. Поэтому всегда надо держаться золотой середины, идти царским путем: если мы начнем поститься, не имея смирения и молитвы, то себе навредим. Диавол будет говорить: “Постись больше, больше…” И мы так напостимся, что молиться и трудиться не сможем, только станем раздражительными, обидчивыми: “К нам не подходи — мы постимся, мы уже святыми стали”. Другие, наоборот, начинают много есть, повторяя мысли лукавого: “Ты так много трудишься, у тебя здоровье слабенькое, ешь, ешь, и мясо ешь, и колбасу, поддержи себя”. И порой так наедятся, что весь организм шлаками и токсинами забьют: давление повышается, ноги опухают, одышка, и ходят уже с трудом. для того, кто имеет силу отказаться совершать грех. Кто же так сильно пристрастился ко греху, что не мыслит, как без него жить, тому очень трудно исполнять заповеди эти. У каждого есть свободная воля, и мы можем выбирать, кому служить. Диавол предлагает свое: “Не надо в церковь ходить. Не надо поститься, не нужно молиться”. Внушает, что жизнь только здесь; человек умер — рассыпался в прах земли, и на этом все, кончено. Это все — демоническое. Допустим, два человека нам предлагают: один -Библию, ее чтение и спасение, а другой — черную магию, служение диаволу. Он отвергает помощь Божию. Мы находимся между двух сил — добра и зла. Но у нас есть свободная воля и право выбора. От нас зависит, что выбрать — добро или зло. Поэтому-то все хорошее приходит от Бога, все скверное — от диавола. В нашей вла“Каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить” (Мф. 7, 2). И он добился оправдания того священника. Так что судить никого не надо.

 

В других номерах:

Жизнь Екатеринбургской епархии

Плывет над Елкино колокольный звон

9 сентября прихожане Свято-Николаевской церкви отметили 10-летие возрождения своего храма, или второе его рождение, которое произошло через 77 лет после первого. Наверное, уместно будет вернуться к дате первого его рождения, потому что существуют разночтения на этот счет между 1911 и 1913 годами.

 
Проповедь

Не умирай пока живешь!

Статистика последних лет показывает, что наркомания и СПИД рука об руку заполонили все страны мира, не делая исключения ни для богатых и бедных, ни для развитых и отстающих. Россия, к сожалению, не составила исключения. В чем же особенность этого нового поветрия, этой новой чумы, уносящей жизни миллионов людей?

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс