Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №22 (114) → Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы

Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы

№22 (114) / 8 ноября ‘99

Проповедь

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В дни, когда кончался Ветхий Завет, древний союз человека с Богом, и воссияли первые лучи Нового Завета, нового союза Бога с человеком, в граде Иерусалиме был храм, который древние иудеи почитали единственным храмом Бога Отца.

Этот храм, как и древняя скиния, имел священное место, именуемое Святое святых.

Это было нечто вроде алтаря наших христианских храмов.

Это было, по верованию древних иудеев, единственное место на земле, где находились Ковчег Завета, процветший жезл Ааронов и манна Небесная. Но, конечно, это было менее священное место, чем наши алтари. Ибо только в христианских храмах на престоле алтаря пребывает в Святых Христовых Тайнах Господь и совершается Бескровная Жертва, то священнодействие, величие которого не измерить и которого не знало Святое святых Иерусалимского храма.

Но в это Святое святых не входили рядовые священнослужители. Только один раз в год входил один человек — ветхозаветный первосвященник.

И воспомянув все это, перенесемся мысленным взором в ту неблизкую землю, которую мы именуем Святою после того, как Господь Иисус Христос пребывал там как Человек в то далекое время.

Обычный день, как и сегодня в наших храмах, все заняты обычными делами. Все помышления — об обычных делах.

Правда, было известно, что приведут в Иерусалимский храм одну маленькую девочку, дабы она воспитывалась там. Но не было в том, казалось, ничего особенного, потому что при Иерусалимском храме воспитывалось много девочек, которых, по получении достойного воспитания, выдавали замуж. Они жили в жилищах около храма.

И вот народ видит празднично освещенный храм, исходящее из него величественное шествие, видит первосвященника в торжественных одеяниях своих. Вот, думают, придет кто-то, ибо, видимо, ждут великого знатного человека — и смотрят на землю, не поднимается ли пыль от приближающихся коней. Прислушиваются, не раздастся ли звук трубы. Но нет ничего такого. Только идут два старых человека, мужчина и женщина, муж и жена, а вместе с ними — маленькая девочка и девицы постарше с зажженными светильниками.

Вот изумленный народ видит, как приблизились они и к ним, а не к кому-нибудь другому, навстречу выходит первосвященник. И дитя, которое еще очень мало, отходит от родителей и само поднимается наверх по ступеням храма. Первосвященник берет дитя и вводит его в храм.

Все застывают в изумлении. Ибо в неурочный день и час скрывается первосвященник во Святом святых вместе с девочкой. Много, конечно, было разговоров в Иерусалиме, когда все вспоминали об этом событии, которое наша Церковь Православная именует великим праздником Введения во храм Пречистой Девы Богородицы.

Но постепенно все забывают люди, погруженные в земную суету. И сначала, изумленные этим событием, они постепенно забыли о нем.

А между тем это было начало величайших событий в истории рода человеческого.

Если Рождество Пречистой Девы Марии положило этому начало, то об этом знали немногие, о горячих же молитвах престарелых Ее родителей, чтобы было у них Дитя, никто, кроме них, не знал. Но событие Введения во храм стало известно в Иерусалиме.

Таким образом, это был первый голос с Небес о том, что грядут великие дни спасения человечества от греха и вечной смерти.

И мы слышим сейчас в песнопении церковном: «Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание», то есть что этот праздник — проповедание того, что грядет Спаситель мира, что по любви Божией к человеку приходит на Землю мир и совершается благоволение Божие в человецех. И мы имеем сегодня этому предвозвещение. Мы, живущие в Новом Завете, когда не древние заповеди «око за око» и «зуб за зуб» определяют жизнь человеческую, а великая заповедь о любви, — мы, преисполненные радости и благоговения по отношению к Пресвятой Богоотроковице. Которая готовится стать Матерью Спасителя мира, оставаясь Девой, осознаем, что приходит время Христова Рождества, когда мы будем славить Его и встречать в сердце своем. Аминь.

Архиепископ
КИПРИАН (Зернов)

 

В других номерах:

Проповедь

На начало Рождественского поста

ЧТО ТАКОЕ ПОСТ И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?Пост — это воздержание, добровольное самоограничение в пище, развлечениях, общении с миром, пост — это жертва благодарения Богу за ту великую Искупительную Крестную Жертву

 
Проповедь

Кого надо выбирать в Государственную Думу?

Люди русские, дети великого русского отечества!Наступают важные дни для родины нашей, дни избрания народных представителей в Государственную Думу.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс