Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
В Церкви мы реально становимся причастниками совсем иного мира, отличного от окружающего, – мира Божия, основанного и существующего на одном-единственном законе, законе Христовой жертвенной любви. Принимая, по мере сил воплощая этот закон в свою жизнь, мы многое меняем с «минуса» на «плюс».
Письмо
Однажды один строгий отец, который требовал, чтобы его сын был идеальным во всем, и за каждую провинность или плохую отметку устраивал скандалы, зашел в комнату к сыну и нашел на столе записку. Там было написано: «Дорогой папа! С тяжелым сердцем и глубоким сожалением пишу тебе это письмо. Я познакомился с новой девушкой, и мы вынуждены покинуть дом до вашего с мамой возвращения, чтобы избежать сцен. Мне хорошо с ней, я ее люблю. Я знаю, ты не сможешь ее принять из-за ее татуировок, кожаных брюк и того, что она твоя ровесница. Она сказала, что мы будем жить долго и счастливо. Дело не только в любви. Папа, она беременна, у нее есть старенький трейлер в лесу и запас растопки на целую зиму. Мы мечтаем обзавестись множеством ребятишек. Мы будем с ней жить, играть на гитаре и петь песни. Мне уже 15 лет. Не волнуйся, папа, я смогу о себе позаботиться. Когда-нибудь, уверен, мы сможем встретиться снова, и ты сможешь увидеть своих внуков. С любовью, твой сын». А ниже потрясенный отец прочитал: «Папа, это все неправда. Я у друга через дорогу. Просто хотел напомнить, что есть вещи пострашнее, чем плохие отметки, которые ты увидишь в моем дневнике в верхнем ящике стола. Позвони, когда можно будет прийти домой без опаски. Любящий сын».
Про Церковь Христову
В Церкви мы реально становимся причастниками совсем иного мира, отличного от окружающего, – мира Божия, основанного и существующего на одном-единственном законе, законе Христовой жертвенной любви. Принимая, по мере сил воплощая этот закон в свою жизнь, мы многое меняем с «минуса» на «плюс», и через веру во Христа и покаяние самый последний грешный человек уже здесь, на земле, буквально становится родным и близким всем святым, всему Царству Небесному. Когда мы читаем Покаянный канон, напрямую обращаемся к ангелам, Архангелам и всем Силам Небесным, к тем, кто стоит возле Престола Божия, к силе и славе Небесного Царства, к тем, кто победил мир и получил от Бога благодать спасать и миловать; к патриархам, царям и всем избранным Христовым, к мученицам, пустынницам, праведницам, всем святым и даже к Самой Матери Божией. Услышав нашу молитву, они не просто оставляют свои дела и спешат на помощь, у них там, на Небе, по этому поводу праздник. Как написано в Евангелии: «Нет большей радости на Небе, как о едином грешнике кающемся».
Представим на минуту подобную ситуацию в нашем мире. Приходишь с какой-то проблемой, допустим, к мэру, губернатору, сенатору или самому Президенту: «Помогите, люди добрые». И они в ответ: «Слава Богу, ты пришел. Давно ждем. Давай проходи, садись, рассказывай, чем можем тебе помочь». Наливают нам чай с конфетами, обнимают, утешают и искренне, от души нам радуются; и, конечно, помогают. А правда в том, что нас тут дворники по подворотням гоняют, а там можно прийти и сказать: «Хочу стоять рядом с Царем царей Господом Иисусом Христом». – «Правда хочешь?» – «Хочу». – «Дерзай, чадо. Вера твоя спасет тебя».
Что мы можем
На самом деле мы не знаем других людей, не знаем даже самых близких – не знаем, чем они живут, как любят и о чем мечтают, а судим о них через нашу привязанность, наши пристрастия, впечатление. Один товарищ рассказал историю. Уже взрослым он случайно узнал от матери, что его дед, которого он любил и считал образцовым семьянином, всю жизнь изменял бабушке и незадолго до своей смерти хотел уйти к другой женщине. «Знаешь, – сказал он мне, – узнав правду, я был потрясен. В голове не укладывалось, как мой лучший на свете дед, которого я обожал, которому доверял во всем, который делал мне игрушки, научил рыбачить, точить коньки и варить суп со звездочками, всегда мне помогал и был лучшим другом, оказывается, жил другой жизнью без меня, без нашей бабушки и нашей семьи. Я до сих пор помню вечера на даче в деревне с самоваром с бабушкиными пирогами и дедушкиной гитарой, когда все вместе пели песни, рассказывали истории, которые мы, дети, слушали, разинув рот. Как ходили на рыбалку – я спал в лодке, а дед поймал огромного леща. А потом началась гроза, мы сидели в обнимку под дедовым военным плащом и смотрели на дождь. Как однажды он взял меня рубить дрова и случайно попал топором себе по руке – кровь хлестала ручьями, я страшно перепугался, а он только поморщился, замотал руку какой-то тряпкой, подмигнул и сказал, что до свадьбы заживет. Он был сильным, добрым – мой дед, а другого я не знал. А оказывается, другой был, и нужно было как-то с этим жить. Можно это не принимать, можно отрицать, попытаться забыть и сделать вид, что ничего не знаешь. Но это жизнь, так бывает, и с этим ничего не поделать. Решил: Бог ему судья, пусть это останется на его совести, а я буду, как и раньше, за него молиться; и даже больше – молиться и вспоминать, как на реке мы сидели в обнимку под плащом и смотрели на дождь».
«Блаженны чистые сердцем...»
Как-то раз, когда чтец заболел у нас в храме, меня настоятель попросил на клиросе почитать. А там матушка Мария из трапезной (она, как все дела на кухне переделает, бежит на клирос помогать) подпевает хору, а когда дают почитать – читает. В этот момент она вся преображается, просто светится от счастья, для нее нет большей радости, чем кафизмы читать на службе. То, что она готовит такие обеды, что любого архиерея не стыдно за стол пригласить, это для нее обычные женские дела. А здесь она Бога славит. Как меня увидела, губу закусила, глаза на мокром месте, вот-вот расплачется. Я ей говорю: «Это на один день, завтра снова читать будешь». Еле-еле успокоил. Вот такие у людей радости сегодня бывают.
А вчера у нас на праздничной службе мужики плакали. Обычные, нормальные мужики. Один вместе с женой ни одной службы не пропускает, у них дети уже взрослые, всей семьей всегда в храме. Он старается вперед отдельно встать, чтобы другие не видели, как он плачет. Крестится и украдкой слезы от умиления утирает. Другой – молодой парень, офицер из МЧС. Он из верующей семьи, с детства в храм ходит. Когда нам в храме нужна помощь, всегда помогает, на службе хору подпевает, почти все молитвы знает наизусть, стоит как свечка, молится благоговейно, поклоны кладет и иногда плачет.
Они не какие-то фанатики православные, и с нервами у них все в порядке – обычные верующие, которые умеют молиться на службе и говорят только с Богом. А Бог им отвечает, потому что блаженны чистые сердцем.
Такие дела.
Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз»:
https://tv-soyuz.ru/Pismo–;
https://tv-soyuz.ru/Pro-Cerkov-Hristovu–;
https://tv-soyuz.ru/Chto-my-mozhem–;
https://tv-soyuz.ru/-Blazhenny-chistye-serdcem-
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.