Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Спаситель подарил нам победу над смертью и жизнь вечную... Весь цикл богослужений в нашей Церкви построен вокруг жизни Спасителя, чтобы каждый день через образы и молит-вы мы по мере сил переживали Его жизнь и приобщались к Нему. Без этого нет опыта жизни во Христе, нет опыта сопереживания Богу, нет молитвы.
Прославляя страдания Христа
В прошлом году на Страстную неделю в социальных сетях у одного известного священника прочитал текст, который многие восторженно комментировали, а многие перепечатывали. Текст о том, что на фоне страданий Христа все наши пышные богослужения выглядят неискренне и фальшиво. Это благочестивое (на первый взгляд) негодование совершенно не православный взгляд на жизнь Спасителя, это все равно что в День Победы 9 мая не радоваться подвигу дедов, а рвать на себе одежду, посыпать голову пеплом и плакать. Но слезы победителя – это всегда слезы радости, а не скорби. Скорбь обесценивает их подвиг, крадет у нас их победу. Деды подарили нам мирное небо над головой, не радоваться этому может только неблагодарный.
Спаситель подарил нам победу над смертью и жизнь вечную. Вся Его жизнь – от Рождества до Воскресения – это свидетельство нашей победы. Весь цикл богослужений в нашей Церкви построен вокруг жизни Спасителя, чтобы каждый день через образы и молитвы мы по мере сил переживали Его жизнь и приобщались к Нему. Без этого нет опыта жизни во Христе, нет опыта сопереживания Богу, нет молитвы. В наших слезах и нашей радости мы свидетельствуем о реальности жизни нашего Спасителя.
Митрополит Лимассольский Афанасий пишет: «Когда мы в любых жизненных ситуациях, даже самых безвыходных на первый взгляд, даже сталкиваясь со смертью, славим Господа, тогда все воспринимается иначе, все освящается, как поется в Пасхальном каноне: „ныне вся исполнишася света”…».
Про мытаря Петра
Любой, даже самый злой человек способен совершать добрые поступки, пускай порой они продиктованы желанием произвести впечатление, понравиться и так далее. И тогда наши не совсем бескорыстные поступки Господь обращает нам во спасение.
В царствование императора Юстиниана был мытарь по имени Петр, главный сборщик подати в Африке, человек жестокий и немилосердный. Однажды он шел по рынку, и за ним увязался нищий, выпрашивая подаяние. Не в силах от него отвязаться, с досады мытарь Петр бросил в нищего хлеб, который нес в руках. Потом этот мытарь заболел и во сне увидел себя умершим, он увидел, как святые ангелы взвешивали его дела на весах правосудия Божия. На одну чашу они клали множество свитков с недобрыми делами, которых у него оказалось очень много, на другую им совершенно нечего было положить, кроме этого хлеба, брошенного им с досадой в нищего. И вдруг произошло чудо: этот хлеб перевесил все его злые дела за всю жизнь.
Когда он проснулся, то раскаялся и полностью переменил свою жизнь. Теперь мы знаем его как святого Петра Африканского, пожертвовавшего ради нищих свое большое имущество и даже продавшего себя в рабство, чтобы раздать деньги нуждающимся.
Иудин грех
Некоторые современные люди порой считают, что сегодня понятия добра и зла размыты, что то, что плохо для одних, благо для других, все неоднозначно и ко всему на свете надо относиться, как это принято говорить, толерантно (в общем, безразлично на самом деле). Но у нас есть критерий на все времена, который дает точное определение добра и зла, – это отношение человека к Спасителю Иисусу Христу. «Кто не со Мной, тот против Меня, кто не собирает со Мною, тот расточает», – говорит Господь. Так было в годы земной жизни Христа, так это и сейчас.
Порой мы приходим ко Христу из желания как-то через Бога решить свои проблемы, и Бог не цель, не центр нашей жизни, а средство для решения каких-то наших проблем. Где здесь любовь? А нет любви, тогда сердце становится открытым для греха, в том числе и самого страшного. Знал ли Господь, что Иуда Его предаст? Да, знал. Спаситель много раз указывал Иуде на его грех, склоняя к покаянию. Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Посмотри, сколько сделал Христос, чтобы склонить его на Свою сторону и спасти его: учил его всякому любомудрию и делами, словами поставил его выше бесов, сделал способным совершать многие чудеса, устрашал угрозою геенны, вразумлял обетованием Царства, постоянно обличал тайны его помышления, но, обличая, не выставлял на вид всем, и омыл ноги его с прочими учениками, сделал участником Своей Вечери и трапезы, не опустил ничего – ни малого, ни великого, но Иуда добровольно остался неисправимым». Господь каждому желает спасения и каждому указывает Свои милости, и только принятый грех делает наши глаза бесчувственными и слепыми.
Благословен грядый во имя Господне
Апостольское чтение на праздник Входа Господня в Иерусалим говорит: «Братья, радуйтесь о Господе; и снова вам говорю: радуйтесь!» Мы, зная куда и зачем идет Спаситель, зная о Его грядущих страданиях и смерти, как можем радоваться? Нет ли здесь противоречия? Спаситель добровольно идет на грядущие страдания и смерть по одной-единственной причине – из любви к нам. Как в святой град Иерусалим, Господь входит в наше каменное сердце, в душу каждого верующего человека, чтобы здесь победить ад и смерть. И мы прислушиваемся к Его тихим шагам в нашем плотяном, бесчувственном сердце и вдруг видим, что там, где была темнота и боль, появляется радость и свет, и, ощутив присутствие Бога, мы радостно и благоговейно говорим: «Осанна в вышних! Благословен Грядущий во имя Господне!»
На Вселенскую родительскую субботу
О том, что скоро родительская суббота, узнаешь за несколько дней до того. Все улицы вдруг заполняются торговцами с искусственными цветами, которыми принято украшать могилы, торговцы буквально на каждом шагу. Рано утром иду на службу, а они раскладывают свой товар, в храме народу как обычно – несколько пожилых женщин в черных платочках, лица у всех печальные. Думать о смерти и вечной разлуке тяжело. А что мы еще можем? На самом деле многое.
Преподобный Макарий Великий шел по пустыне, пнул ногой череп языческого жреца и спросил: «Как там, в аду?» Череп ответил, что когда молятся христиане, то бывает грешникам отрада. Отрадно нашим умершим, когда мы за них молимся, им наша молитва – облегчение и утешение. Обязательно надо за них молиться, даже если не умеешь. Сорокоусты заказывать, подавать на помин пусть малость, пусть пачку чая или бутылку масла – отцы помолятся за тебя и твоих усопших. Милостыню за умерших очень хорошо подавать, потому что блаженны милостивые. Милостыня от сердца как огненный столп доходит к Богу.
Все дела – это наша реальная вера, дела любви к Богу, нашим близким. Мы можем чего-то не понимать, можем сомневаться, но лучше прийти и сказать: «Господи, помоги моему неверию, я Тебе доверяю, сделай, как Ты установил. А Ты меня не оставь». Это лучше, чем качать головой и на могилке водку пить. Нашим умершим водка и пластмассовые цветы не нужны, им нужна наша молитва.
Такие дела.
Полную версию вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз»:
https://tv-soyuz.ru/6546415;
https://tv-soyuz.ru/564165847;
https://tv-soyuz.ru/654165415;
https://tv-soyuz.ru/451320;
https://tv-soyuz.ru/54561
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.