Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №8 (1241) → Церковь жива!

Церковь жива!

№8 (1241) / 19 февраля ‘24

Размышление

Наша Церковь вечна. Церковь – Царство Небесное – уже здесь, на земле. Она начинается здесь, а продолжается в Царстве Небесном. Как сказал Христос: «Я буду с вами пить новое вино». И в эту Церковь мы верим.

Про 40 Севастийских мучеников

В 313 году римский император святой Константин Великий дал христианам свободу. В это время второй правитель Рима, лютый язычник Ликиний, задумал предать Константина, стать единоличным римским императором. Во-первых, уничтожить верных Константину военных, среди которых, как известно, было множество христиан. В городе Севастии под началом язычника Агриколая находилась целая христианская дружина – 40 воинов, прославленных во многих битвах победами. По наущению Ликиния Агриколай попытался заставить их принести жертву языческим богам, но те, естественно, отказались, за что были брошены в тюрьму. Там воины молились Христу, им было откровение, что претерпевший до конца спасен будет. На утро Агриколай попробовал снова склонить их отречься от своей веры, и во второй раз воины отказали. Христиан снова бросили в темницу, через неделю их судили. Языческому суду отважные воины твердо отвечали: возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога.

Мучеников решили побить камнями, но булыжники не долетали до них, будто Сам Господь защищал их от смерти. После неудавшейся казни христиан вновь заключили в темницу. Во время молитвы они услышали глас: «Верующий в Меня, если и умрет, – оживет. Дерзайте, не страшитесь, ибо воспримете венцы нетленные». Морозным зимним утром мучеников привели к озеру, оставили под стражей обнаженными на льду, а рядом растопили баню, чтобы воины отреклись от Христа и променяли Его на тепло в бане. Только один из них не выдержал и побежал и перед дверями бани замертво упал. После этого обнаженные воины простояли весь день. Под утро, когда один из охранников проснулся, он увидел сияющие нимбы над головами из оставшихся 39 воинов-христиан. Он понял, почему венцов только 39, ведь он видел, как один сдался. Пораженный, он воскликнул: «Я христианин!» Сбросил с себя латы, одежду и встал рядом с воинами в воду. Утром мучеников и стражника вывели из озера, перебили им ноги и убили. Затем их тела на колесницах отвезли к костру и предали огню.

Когда после казни прошло три дня, святых увидел во сне епископ Севастийский Петр, которому было откровение похоронить их останки. Вместе с помощниками он собрал их святые мощи, предал земле с молитвой.

Сплотиться вокруг Церкви

В недавнем времени известный церковный деятель (на момент написания текста пребывающий в США) возмущался в социальных сетях, что Церковь не выходит на улицы с протестами, а молится за свой народ, свою армию и свою страну, за мир и примирение всех людей. Все это, к сожалению, уже было в нашей российской истории – всего 100 лет назад тоже были деятели, которые с пеной у рта требовали, чтобы Церковь ходила на митинги и бастовала. Еще эти люди громогласно радовались трагедии при Цусиме, яростно желали поражения России в Первой мировой войне. К чему все это привело, мы хорошо знаем...

Но были и другие люди. Такие, как святой праведный Иоанн Кронштадтский, который молился за победу русского оружия, отправлял деньги на фронт, утешал скорбящих матерей и вдов и помогал раненым. Такие, как святитель Николай Японский, который, проживая в Стране восходящего солнца, ушел в затвор, чтобы молиться за свою Родину – Россию. Такие, как Святые Царственные Страстотерпцы. Вспомним, что Императрица Александра Федоровна и Великие княжны не только жертвовали свои средства на устройство лазаретов, но и служили сестрами милосердия. Государыня и старшие Царевны ассистировали при операциях, перевязывали раненых и ухаживали за ними. Младшие подбадривали раненых солдат, писали для них домой письма родным.

Во времена испытаний каждый решает, как вести себя в конкретной ситуации. Когда привычный мир вокруг рушится, люди хватаются за самое главное, что у них в душе. А что у меня в душе? К чему я прилепился на этой земле, в этой жизни? Что для меня моя Церковь? Заведение, где должны выполняться мои «хотелки», или любящая мать? Глядя на то, как сегодня каждую службу наполняются наши храмы самыми разными людьми, многие из которых совсем недавно про Церковь слышать ничего не хотели, делаю вывод: Церковь жива – и не надо ее хоронить.

В какую Церковь мы верим

В Символе веры мы произносим такие слова: «Верую во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Что такое веровать в Церковь? Верить в Бога понятно, естественно для человека, душа по природе, как известно, христианка. А как можно верить в Церковь? Ведь мы в жизни видим Церковь земную с ее идеологией, политикой, юрисдикцией, границами… Как можно в нее верить? Ведь верить – значит принимать, как дитя принимает мать. Глава нашей Церкви – Господь Иисус Христос, и Церковь свята святостью Христа. На Тайной Вечере Господь установил таинство Евхаристии, через это таинство мы приобщаемся Христу и становимся святыми, как апостолы. Поэтому во время Евхаристии звучат такие слова: «Святая святым». Приобщившись Тела и Крови Христовых, мы обоживаемся, Христос буквально вселяется в нас, нам поют ангелы, святые радуются за нас. Христос с нами и в нас. Церковь – Тело Христово, и все мы члены Церкви, братья и сестры во Христе.

На Тайной Вечере Господь омыл ноги ученикам и сказал: «Если вы Мои ученики, тогда поступайте так же». Мы должны быть учениками Христа и, подобно Христу, служить друг другу, а кто хочет быть первым, пусть будет всем слугой. В переводе с греческого «церковь» – екклесия (др.-греч. ἐκκλησία) – «собрание». Сказал Господь: где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Всякий раз, когда мы собираемся в храме, Господь посреди нас, и тогда наше собрание становится святым.

Наша Церковь вечна. Церковь – Царство Небесное – уже здесь, на земле. Она начинается здесь, а продолжается в Царстве Небесном. Как сказал Христос: «Я буду с вами пить новое вино». И в эту Церковь мы верим.

Такие дела.

Полную версию вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз»:
https://tv-soyuz.ru/4613055;
https://tv-soyuz.ru/9561631;
https://tv-soyuz.ru/51651

 

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс