Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №5 (1238) → «И мы, и все вокруг уже удостоены любви Божией»

«И мы, и все вокруг уже удостоены любви Божией»

№5 (1238) / 1 февраля ‘24

Размышление

Если Бог не Творец всего сущего, то с тобой возможно все – любые неприятности и невзгоды. Раз ты никто, то, как ничтожная и незначимая для вселенной величина, ты становишься игрушкой случайных событий и связей. А если ты человек, созданный по образу и подобию Божию, то для тебя все в мире меняется.

Как победить страх

Сегодня многие испытывают самые разные страхи: страх перед неудачами, страх за себя и за своих близких, страх за свое и наше будущее. Имя страхам – «легион». Если с ними ничего не делать, они вырастают в фобии, и человек порой становится неспособным к самым обычным житейским вещам.

Чтобы преодолеть свои страхи, у неверующих есть психологи, различные антидепрессанты, физические упражнения, прогулки на свежем воздухе и так далее. У верующих, кроме всего этого, есть еще их вера. Некоторые думают, что вера отрицает психологов, но, по слову апостола Павла, все врачи тоже от Бога, как и лекарства, и тем более физические упражнения, прогулки на природе. Святые вообще называли природу безмолвной иконой.

Если посмотреть на страх глазами веры, то это мучение. Как сказал апостол Иоанн Богослов, в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. В метафизической основе страха лежит неверие в Бога. Страх – это реакция души на мир, где Бог не главный и где, возможно, Его нет вообще.

Если Бог не Творец всего сущего, то с тобой возможно все – любые неприятности и невзгоды. Раз ты никто, то, как ничтожная и незначимая для вселенной величина, ты становишься игрушкой случайных событий и связей. А если ты человек, созданный по образу и подобию Божию, то для тебя все в мире меняется. Как сказал Спаситель Иисус Христос, ни один волос не упадет с головы человека без воли Божией.

Господь, обоживший Собой нашу человеческую природу, Своими крестными страданиями и Воскресением сделавший каждого человека достойным святости и Царства Небесного, смотрит на нас как на венец Своего творения.

Святыми не становятся случайно. Святые – любимцы Божии, слава Господня и образ будущего века. Посмотрим на людей вокруг, посмотрим на себя и увидим, что и мы, и все вокруг уже удостоены любви Божией. Все мы позваны в брачный чертог к Царю царей, пребывающему во славе.

Пусть все мы грешники, но каждого из нас Господь любит и зовет ко спасению. Об этом писал святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Не унывайте же, подобные мне грешники, но только веруйте в Сына Божия. Уважайте друг друга, грешники, и не презирайте никакого грешника, ибо все мы – грешники, и всех пришел спасти, очистить и до Небес вознести Сын Божий».

И дальше Иоанн Кронштадтский пишет: «Люби без размышления: любовь проста. Любовь никогда не ошибется. Также без размышления веруй и уповай: ибо вера и упование также просты; или лучше: Бог, в Коего веруем и на Коего уповаем, есть простое Существо, так же как Он есть и простая любовь».

Монастырский постный плов

Плов любят все. Главное для плова – казан. Нам в трапезную Покровского собора в Камышлове однажды благотворители благословили казан на 25 литров. Иногда по праздникам мы готовим в нем плов. Плов бывает не только мясной, но и постный – с рыбой. Как-то раз в воскресенье мне поручили приготовить для наших прихожан праздничное угощение человек на пятьдесят. Я решил, что это будет монастырский плов, рецепт которого хочу вам рассказать.

Этот плов меня научила готовить братия Пафнутьев-Боровского монастыря. Там в пост из местного рыболовного хозяйства привозили сазанов, из которых делали фарш, пельмени и разные закуски по праздникам. Мы же поехали в магазин, взяли обычную горбушу, которая продавалась по акции по вполне приемлемой цене. Я отделил кости, сделал рыбный фарш с луком, приправил солью и перцем по вкусу. Из костей поставил варить бульон, добавив туда лук, морковь, лавровый лист, корень сельдерея. Пока бульон варился, мы с нашей трапезницей Марией из фарша сделали маленькие фрикадельки. Посыпав мукой, их нужно обжарить на сковородке, потом убрать до времени.

В теплой (40 градусов) подсоленной воде заранее замочили длиннозерный пропаренный рис на 30–40 минут. Затем промыли рис холодной водой и поставили варить примерно 8–10 минут. Морковь и лук (по полтора килограмма) на двух сковородках обжарили на растительном масле на сильном огне. У нас чуть пригорело, но это даже хорошо – вкус почти как с костра. Затем обжаренную морковь с луком загрузили в казан,  добавили мелко порезанную курагу (граммов 700). Замачивать ее не нужно, достаточно промыть, иначе она развалится при дальнейшей готовке.

Главные приправы для плова – куркума, зира, барбарис. Остальное – по желанию. Поскольку у нас на приходе много бабушек и пожилых людей, с приправами мы особо не усердствовали. Залили рис в казане процеженным рыбным бульоном, туда отправили пару стручков порезанного жгучего перца (обязательно без зерен) и штук шесть головок чеснока в кожуре (это для гурманов).

Чтобы перемешивать плов, вместо черпака у нас было небольшое деревянное весло. Наш звонарь Димитрий держал казан, а я мешал. Под крышкой уже подготовленный рис доходит минут за пятнадцать, впитывая в себя весь бульон и аромат приправ.

С огня казан снимали втроем. В это время наши вернулись со службы. Большого блюда, на которое можно было выложить плов, у нас, конечно, не было, и мы решили раскладывать его сразу по тарелкам. В каждую тарелку мы с нашей трапезницей Марией добавляли зелень, фрикадельки и гранатовый соус, чтобы было вкусно.

Весь плов из 25-литрового казана съели минут за сорок. Такой монастырский плов гарантированно избавит от унылого выражения лица, придаст сил и хорошего настроения. У монахов это называется утешением.

На праздник Сорока Севастийских мучеников

Иногда в жизни происходят события, которые трудно назвать случайностями или совпадениями. Одно из таких событий произошло буквально на днях на престольный праздник в храме во имя Сорока Севастийских Мучеников в моем родном Камышлове. Кроме меня и моей семьи, свидетелями этому были множество прихожан из многих храмов не только города Камышлова, но и области.

У прихожан храма существует давняя традиция: ходить крестным ходом на престольный праздник в Савино, в храм во имя Параскевы Пятницы. Этот храм известен тем, что никогда не закрывался, даже в самые безбожные годы. В этот же раз настоятель храма Святой Параскевы Пятницы отец Алексий решил пойти крестным ходом из села Савино в Камышлов на престольный праздник в храм во имя Сорока Севастийских Мучеников. Помолились, взяли хоругви, иконы и пошли.

Когда крестный ход уже шел по улицам Камышлова к храму Сорока Севастийских Мучеников, неизвестный прохожий, увидев шагающих с иконами, хоругвями и молитвенным пением людей, решил присоединиться к крестному ходу. Вместе с остальными он дошел до храма и потом пошел на вечернее богослужение.

Когда в церковной ограде кто-то предложил сосчитать крестоходцев, вместе с примкнувшим к ним мужчиной их оказалось ровно сорок – столько, сколько было Севастийских мучеников с примкнувшим к ним охранником, который увидел Небесные венцы славы Божией и решил исповедовать Христа.

Такие дела.

Полную версию вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз»:
https://tv-soyuz.ru/84120;
https://tv-soyuz.ru/6465151;
https://tv-soyuz.ru/26266

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс