Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №2 (1235) → Владислав Судаков, арт-группы «Largo»: Приумножайте таланты!

Владислав Судаков, арт-группы «Largo»: Приумножайте таланты!

№2 (1235) / 6 января ‘24

Творчество

Влад, ты даешь интервью в одиночестве, не в составе своих друзей, своей команды, как это обычно делаете вы – арт-группа «Largo». Что это за ощущения для тебя, когда будет слышен только твой голос?

– Отвечаю: мне страшно (смеется.) На самом деле это выход из зоны комфорта. Но я вам благодарен за этот опыт, мне интересно поучаствовать в таком формате.

А не страшно это – быть вместе? Ощущение, когда вы втроем, – что оно дает в жизни, на сцене?

– С такими людьми, как мои друзья, коллеги, соработники, братья, родственники (я их по-другому назвать не могу), нигде не страшно. Потому что мы с ними прошли за эти десять лет длинный путь через сложные испытания. Был сложный момент, когда в рамках работы в Краснодарской филармонии в квартете «Адажио» после «Битвы хоров» мы вернулись, окрыленные славой, хотели перевести эту модель поведения и отношение к работе сюда, в наш регион, в частности, в наш прекрасный театр.

И что с тобой случилось в этот момент?

– Я немного возмутился этому, захотел сделать что-то новенькое. Через какое-то время пришло осознание, что ничего не бывает просто так, все-таки есть определенный Промысл Божий о каждом из нас. Я сейчас абсолютно точно уверен, что это действительно так и было.

А в тот момент не было такого ощущения?

– Уровень воцерковления и понимания христианской философии у меня тогда был гораздо ниже, я с потребительской точки зрения к этому делу относился, глубже не копал. Вообще, группа «Largo», грубо говоря, появилась с момента нашего увольнения. Как только нам отдали наши трудовые книжки, мы поняли, что нам назад дороги нет.

Ты сформулировал, что у тебя было потребительское отношение к пониманию Божественных подарков, которые ты получаешь. Расскажи, что это за жизнь – быть потребителем?

– Просишь: дай, дай, помоги. А когда вектор меняется, ты говоришь: слава Богу, спасибо. Здесь наступает момент осознания, потому что все, что у тебя есть, и так тебе дано. Только нужно это увидеть, почувствовать, распробовать, оценить и сказать спасибо.

Какой ты становишься, когда благодаришь?

– Я был довольно резкий человек, который по сути еще ничего не умел, но какие-то впечатления были, что я в чем-то разбираюсь. Я мог делать замечания музыкантам – народным артистам. Они потрясающие люди, у них хватало ума не реагировать на все это дело. Спустя время я получил определенный жизненный опыт, урок, и понял, что надо быть как-то помягче и с людьми общаться в правильной тональности.

Вам говорили, что вы «зазвездились»?

– Наверное, на этапах становления группы.

А ты сам это не почувствовал, что тебя заносит?

– Нет, эта история была, но не в рамках группы «Largo». Звездность была в момент «Битвы хоров» и после нее.

Скажи, а в этом есть реальная опасность, что тебя может «унести»? Правда ли, что есть звездная болезнь?

– Я самый главный критик себя. О какой-то звездности говорить в рамках группы… У нас просто есть коллектив, никакой звездности нет, мы трудимся, работаем, получаем довольно неплохой результат нашей деятельности.

А чья была идея поехать в колонию на Литургию с концертом?

– Точно не помню. Наверное, это Саша придумал. Но у нас вообще есть такая тема: Великим постом делать что-то такое, участвовать в благотворительных мероприятиях.

Для тебя что это было – поехать в колонию?

– Это колоссальный опыт. Я не очень сентиментальный человек, у меня редко пробивается скупая мужская слеза, но там я реально даже заплакал. Потому что я увидел такую искреннюю веру у этих людей! Колония строгого режима, целый ряд ребят, осужденных за тяжкие вещи, за убийства. И некоторые из них обрели веру, находясь в заключении. Мы на службе пели, все с нами рядом стояли и молились, мы плечом к плечу с ними находились. И я видел реакцию людей, их слезы. Я понимал, что это действительно слезы покаяния.

А твои слезы про что были в тот момент?

– О том, насколько в нашей жизни все может измениться. Ведь многие из них просто совершили досадную ошибку, там не все рецидивисты, кто-то просто выбрал не тот путь.

Ты сказал, что в этих ребятах увидел искреннюю веру.

– Да, потому что я знаю некоторых из них, которые, выйдя оттуда, теперь служат в храмах, и работают, и финансово помогают храму.

А ты искренне веришь?

– Если сравнивать с собой прежним, каким я был на первом курсе консерватории, то, наверное, сейчас я уже верующий, воцерковленный человек. А что будет со мной через пять-десять лет – время покажет. Я считаю, что вся наша жизнь – это путь. Если это путь к спасению, к исправлению себя, своих каких-то внутренних пороков, то это правильный путь.

Как ты претворяешь в жизнь свой путь ко спасению? Что ты для этого делаешь? Как ты это понимаешь?

– У меня не было какого-то яркого потрясения, чтобы что-то случилось, и я сказал: все, я христианин – и побежал в храм. Я все время ощущал присутствие Божие в своей жизни, с самого раннего детства. Но у меня был потребительский подход, если что-то не так или на улице проб- лемы с ребятами, я говорил: «Господи, помоги». Откуда я это знал? Я видел это у бабушки Тамары Павловны, потому что она все время молилась.

В нашем хуторе не было храма. Она не причащалась, не исповедовалась, как и многие в моем хуторе. Но тем не менее зерно веры она в меня посеяла. Когда я переехал учиться в консерваторию в Краснодар, я на трамвае проезжал рядом с Екатерининским собором, там была моя остановка, и я всегда в него заходил перед занятиями.

Я не знал, как себя там вести, куда мне идти, что делать. Я знал о том, что есть Георгий Победоносец, нужно взять свечку и подойти к его иконе, попросить Георгия, чтобы он мне помог всех победить. А кого «всех»? Или, может, себя? То есть на таком уровне это было. Но это путь ко спасению? Наверное, да. Потом я задержался, послушал проповедь. И такими маленькими шажочками двигался, когда какие-то моменты проникали в меня.

А когда ты дошел до своего Причастия, Венчания, крестин ребенка? Это ведь видимые формальные вещи.

– Первое Причастие у нас было благодаря моему куму Андрею. Мы с ним пообщались, и он говорит: «Надо быть в лоне Церкви». И мы с моей супругой вдвоем пошли в Екатерининский собор, исповедовались, причащались. Он нам присылал специальные книги, по которым мы готовились. И для нас это был реально новый опыт. А потом жизнь опять развернулась в светскую сторону. Шаг вперед – шаг назад или шаг вперед – два назад – это было вот так. Глобальные изменения начались после встречи с Владыкой Павлом, митрополитом Ханты-Мансийским и Сургутским.

А когда другой человек видит в тебе какой-то свет, который больше тебя, что происходит с тобой в этот момент?

– Сразу возникает вопрос: почему я? На меня здесь подействовал личный пример Владыки. Потому что это невероятный архипастырь, пример для многих. Его просто обожают сотни и тысячи людей.

То есть ты увидел в нем действительно пастыря?

– Да, во Владыке Павле я увидел реальный пример того, как нужно трудиться, в первую очередь, и работать над собой. Своим личным примером он показал это.

Что в тебе сейчас от этого? Что ты делаешь потому, что это на тебя произвело впечатление?

– Он излучает любовь, каждому человеку готов уделить свое внимание. Для меня это пример. И я в этом смысле тоже стараюсь таким быть. А еще он невероятный трудоголик. Это для меня ориентиры. Для меня главное – работа, то есть какая-то постоянная деятельность, непосредственно связанная с группой или с саморазвитием. Мне нужно что-то делать постоянно. Просто сидеть неинтересно.

А насчет того, чтобы излучать любовь?

– Это не выдавишь из себя.

А у тебя это есть? Ты это чувствуешь? У тебя это получается?

– Я люблю людей, на самом деле.

Когда ты выходишь – и вот они смотрят на тебя...

– Я больше чувствую, как они меня любят. Не знаю за что. Но здесь история такая. Когда мы группой выходим на сцену, потом я смотрю это видео и понимаю (я это чувствую на сцене и вижу через экран телевизора), что самая главная ценность коллектива в том, что какие мы на сцене, такие и в жизни. То есть мы искренние. Я почему-то смотрю на нас – и верю себе и ребятам.

Влад, в чем твой смысл?

– Буквально вчера на Божественной литургии читали фрагмент Евангелия о талантах. Мне кажется, что смысл в том, чтобы не закопать талант, а приумножить. Надеюсь и хочу верить, что мой смысл именно в этом.

Записала:
Елена Кузоро

Полную версию вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз».

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс