Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №1 (1234) → У Бога одно предпочтение на земле – человек

У Бога одно предпочтение на земле – человек

№1 (1234) / 1 января ‘24

Размышление

Вера начинается с любви, а любовь – это труд, терпение, смирение, самоумаление ради того, кого любишь; спросите у семейных пар-долгожителей. А полюбить Бога – подвиг длиною в жизнь, так что будем трудиться и любить друг друга.

Небратья наши меньшие

В последнее время с пугающим постоянством выходят новости о нападениях бездомных собак на людей. Жертвами чаще оказываются женщины и дети. Недавно иду через двор в центре Екатеринбурга, возле мусорных баков стая огромных собак, у половины бирки в ушах после приюта. Женщина у подъезда со страхом смотрит на стаю, потом обращается ко мне: «Молодой человек, проведите меня, пожалуйста, через двор, я боюсь, а мне на работу нужно!» Я вел ее мимо этих огромных собак, и, признаться, было не по себе. О том, что на нашем месте могла оказаться моя жена с нашей маленькой дочкой, старался не думать. И это при том, что в доме моих родителей всегда жили собаки – большие овчарки, они с детства были мне лучшими друзьями. Откуда на наших улицах столько бездомных собак? Из-за людской безответственности. Раньше сначала думали, смогут ли собаку содержать, а потом уже заводили. Сейчас захотели – пошли купили, поиграли, надоело – выбросили на улицу и забыли.

Жестокосердие – страшный диагноз морального здоровья нашего общества. Нельзя любить людей и в то же время презирать Божию тварь. Недаром все святые – преподобный Герасим Иорданский, Сергий Радонежский, Серафим Саровский и многие другие – заботились о животных. Их жизнью руководила любовь к Богу, и эту любовь они несли в мир и согревали ею людей и животных. Сейчас многие защитники животных пишут, что заботиться о бездомных собаках должно государство, а задача неравнодушных граждан следить, как оно это выполняет... По закону, бездомных собак отлавливают, ставят им прививки, откармливают, а через месяц снова выпускают на улицу – и так до бесконечности.

А другие просто берут бездомных собак с улицы домой. Среди моих знакомых таких немало: учитель, служащий, врач и даже председатель Городской Думы моего родного Камышлова. Люди разного положения и разных интересов, которых объединяет одно: они понимают милосердие как конкретную заботу о тех, кому плохо, идут и помогают. Это про них сказано: блажен, иже и скоты милует.

Труд во имя любви

Современный человек часто понимает чудо как исполнение своих желаний. Ему кажется, что, если забот и проблем не будет, он станет счастливым. И в церковь часто приходят именно за этим – за избавлением от всех проблем. Такой прагматичный, потребительский подход на самом деле очень обедняет нашу жизнь, из нее уходит главное, что еще совсем недавно было привычным. Бескорыстная дружба, теплое, сердечное отношение, уважение к старшим, забота о слабых теперь стали дефицитом, порой днем с огнем не сыскать. Многие помнят из детства, как проводили общие праздники, как убирали катки, выходили на субботники. Куда все это делось? Есть такое понятие – «эффект подъезда»: человек живет в своей квартире, квартира – это его, а подъезд, по которому он ходит, – не его.

И в церкви, к сожалению, часто происходит то же. Люди часто воспринимают церковь как заведение духовных услуг, где их должны обслуживать. Когда они приходят в церковь, а там узнают, что задача церкви совсем не в том, чтобы стоять на страже твоего благополучия и успеха, начинаются охи: это совсем не та церковь, дайте нам церковь с человеческим лицом, такую, где уютно, комфортно, интересно... А вместо этого слышат: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Вера начинается с любви, а любовь – это труд, терпение, смирение, самоумаление ради того, кого любишь; спросите у семейных пар-долгожителей. А полюбить Бога – подвиг длиною в жизнь, так что будем трудиться и любить друг друга.

На Прощеное воскресенье

На Прощеное воскресенье прочитал в социальных сетях много умных и красивых слов о далекой от нас христианской нравственности, христианских идеалах и несоответствии желаемого и действительного, о нашем несовершенстве и неумении, что мы и просить толком прощения не умеем. Наверное, это справедливо и правильно – людям духовной жизни виднее. А я вот что по этому поводу подумал.

У нас на Урале на Прощеное воскресенье пришла настоящая зима, дул сильный ветер со снегом, все тротуары замело, вокруг сплошные сугробы… Чтобы поехать в храм, еле до остановки добрался. А в моем Покровском храме на службе народу было больше, чем обычно, новых много пришло. И семейные, и с детьми, и пожилые. Некоторые даже раньше на час пришли – у нас перед воскресной службой Акафист Покрову Пресвятой Богородицы служится, все поют и молятся, а потом престольную икону целуют.

Многие из прихожан ножками пришли через эти страшные сугробы, непогоду, по заметенным тротуарам. Люди, не особо в церковной жизни искушенные, всю службу стояли и Богу молились, потом просили прощения друг у друга и у священников просто, безыскусно, как дети. Хороший пример искушенных храмовых старожилов: чем сокрушаться и скорбеть о нашем несовершенстве, лучше простить всех (начиная с себя) и принимать такими, какие есть, искренне и бесповоротно. Раз Господь нас таких любит, может, и мы потерпим. А еще у нас в храме на праздник новый подсвечник появился специально для детей – он такой же позолоченный и красивый, как большие, только маленький. Деткам больше не надо на руки к взрослым проситься, чтобы свечку поставить, приходят и ставят – и все рады.

О Страшном суде

Тема Страшного Суда многих современных людей смущает, а многих тревожит. В нашем толерантном к любым грехам и извращениям обществе, где вседозволенность преподносится как неотъемлемое право любой личности, сама идея потом нести за это ответственность вызывает у некоторых оторопь: как так? Подумаешь, жил как хотел, ни в Бога, ни в черта не верил, людей ни во что не ставил, все заповеди, какие есть, нарушил и еще много бы раз нарушил, только вот умер… Теперь за это отвечать: что это вообще такое? Какой такой суд, да еще Божий? Какое воздаяние? Что значит «по делам вашим да будет вам»? А где это ваше всепрощение, где ваш Бог, Который любовь?

Если открыть Евангелие и внимательно почитать, то окажется, что Господь на Страшном Суде не будет спрашивать нас о политических взглядах, в какой партии мы состоим, кого поддерживали или, наоборот, осуждали. А спросит, помог ли я слабому, накормил ли голодного, упокоил ли бездомного и защитил ли того, кто нуждался в моей помощи, в моей защите? У Бога одно предпочтение на земле – человек, ради которого Господь взошел на Крест и Воскрес.

Один святой говорил, что на Страшном Суде Господь будет нашим адвокатом, искать любой повод, чтобы нас помиловать.

А другой святой про муки грешников сказал, что в совершенном свете райского блаженства наши неисправленные и неисповеданные грехи будут, как раскаленный уголь, сжигать нашу душу. Это прямое следствие нашего греха, а не действия Божия.

Такие дела.

Полную версию вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз»:
https://tv-soyuz.ru/Nebratya-nashi-menshie–;
https://tv-soyuz.ru/Trud-vo-imya-lyubvi-–;
https://tv-soyuz.ru/Na-Proshchyonoe-voskresene–;
https://tv-soyuz.ru/O-Strashnom-sude–

 

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс