Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Преподобный Гавриил (Ургебадзе) говорил: «Почему человек духовно падает? Чтобы снова вставать. Если он не упадет, то никогда не встанет, никогда не укрепится в вере. Господь допускает все наши падения только для того, чтобы укрепить нас в вере».
Падения укрепляют в вере
В духовной жизни все падают. Это нормально. Было бы странным вообще не падать, если ты впервые сел на велосипед и сразу поехал. В Церкви нет ни одного, кто бы не упал. Даже самые совершенные падают. Вспомним Петра. И только смиренные встают. Искусство духовной жизни в том и состоит, чтобы после падения вставать.
Преподобный Гавриил (Ургебадзе) говорил: «Почему человек духовно падает? Чтобы снова вставать. Если он не упадет, то никогда не встанет, никогда не укрепится в вере. Господь допускает все наши падения только для того, чтобы укрепить нас в вере».
Падая, мы не просто набиваем синяки и шишки, так мы избавляемся от своей гордыни, своей мнительной, болезненной зацикленности на себе, заслоняющей от нас людей и Бога. Чтобы ускорить наше выздоровление, в эти неприятные моменты Господь порой попускает, чтобы уставшие от нашей «гениальности» люди нас тоже оставили. Ты вляпался в неприятности, бежишь, кричишь, нервничаешь: «Спасите – помогите!..» А людям не до тебя: все про тебя забыли, все бросили, плачешь – слезы жалости к себе размазываешь по щекам. А потом мало-помалу приходишь в себя и обращаешься к Богу: «Господи, спаси, погибаю!» Тогда Господь берет тебя на руки и вытаскивает изо всех неприятностей, и ты в это время постигаешь великую тайну благодарности Богу. Сначала благодаришь за спасение от самих неприятностей, потом за саму ситуацию, без которой ты никогда не познал бы милости Божией и не почувствовал Его присутствие в своей жизни. От этого твоя вера укрепляется, и ты становишься сильнее, чем был до падения.
Сложные люди и простая Церковь
Уставшие от сложности жизни люди приходят в Церковь, чтобы найти там простые решения. Им кажется, что все здесь понятно и просто, ведь всем известны слова преподобного Амвросия Оптинского: «Где просто – там ангелов со сто, где мудрено – там ни одного». Но беда в том, что святой простоты преподобного Амвросия у современных подвижников почти нет. Такая простота – это вершина духовной мудрости, высшая математика духовной жизни. Она – плод долгих лет правильной аскезы под руководством опытных духовных наставников. В современной церковной жизни этого почти не осталось. Зато всегда найдется малообразованный батюшка с горящим взором и капустой в бороде, который научит выбросить телевизор в окно, порвать всякие отношения с родными и буквально жить по домострою. Как командир в армии, этот батюшка будет давать приказы, как вести себя в семье, на работе и на рыбалке, требуя беспрекословного исполнения всего, иначе гореть тебе в геенне огненной.
Некоторым это нравится – не думать и подчиняться. Множество людей в Церкви не хотят самостоятельно думать и рассуждать, принимать ответственное решение за свою жизнь, поэтому готовы следовать самым абсурдным правилам таких самоназначенных старцев, перекладывая на них ответственность за свою жизнь.
Заканчивается все это обычно плохо. Вместо свободы во Христе человек оказывается во мраке, в духовной тюрьме из неудобоносимых законов и правил, опустошающих и выматывающих душу. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) сказал своим духовным чадам: «Нельзя в наше время жить бездумно». Настоящая же духовная простота начинается с неосуждения и благодарности за малые радости, которыми Бог щедро украшает каждый день нашей жизни, главное – замечать это: смех ребенка, солнце на рассвете, распустившийся цветок, запах дождя, медленно падающий снег и мокрый нос твоей собаки... Можно продолжать бесконечно, главное – видеть.
Собор Камышловских святых
История Камышловских святых, которой я сейчас занимаюсь, началась с последней встречи с моим духовником, отцом Власием, в Боровском монастыре. Мы говорили с батюшкой о возрождении моего родного Покровского собора в Камышлове. Собор уникальный – памятник архитектуры, символ города, кафедральный собор, но требующий огромных работ по восстановлению и реставрации. Необходимых на ремонт денег у прихода нет, а помощи со стороны не хватает даже на самые малые нужды. Как больной, прикованный к постели, храм долгие годы стоит в лесах. А батюшка был уверен, что все трудности с Божией помощью разрешатся. «Иди, – сказал отец Власий мне, – восстанавливай собор, не ропщи, не сомневайся, а все остальное предоставь Богу!»
Признаться, я думал, что по возвращении меня будет ждать благотворитель, желающий помочь, но вместо этого неожиданно открылись в моей жизни Камышловские святые, о существовании которых я даже не подозревал до этого. При этом как журналист я много лет посвятил изучению Православия в России, общался с историками и краеведами, но о том, что у нас в Камышловском уезде служили и подвизались девять святых, прославленных в лике новомучеников, причем четверо из них были священниками моего родного Покровского собора, узнал только после батюшкиного благословения. До этого мы словно существовали в разных вселенных, а после общения с духовником встретились.
Оказалось, что кроме настоятеля Покровского собора – священномученика Сергия Увицкого, в нашем храме служил священномученик Георгий Бегма. Купец, известный меценат, почетный гражданин Камышлова, жена которого была дочерью начальника станции, начинал свой духовный путь псаломщиком нашего храма. Священномученик Василий Ми́лицын окончил Камышловское духовное училище, ректором которого был отец Сергий Увицкий, и начинал свое служение в Покровском соборе, а после рукоположения долгое время служил на разных приходах Камышловского уезда. Священномученик Николай Бирюков в 90-х годах XIX века был рукоположен в Покровском соборе, а потом служил на других приходах. В храмах Камышловского уезда служили пятеро святых. Священномученик Иоанн Вишневский с 1908 по 1911 год был псаломщик храма Рождества Христова села Реути́нское. Священномученик Петр Карелин в начале XX века был священником, потом настоятелем Богоявленского храма в селе Ко́чнево. Его расстреляли во время красного террора в 1918 году.
Священномученик Константин Лебедев с 1909 по 1911 год служил диаконом в Богоявленском храме в Ко́чнево, потом был зверски убит большевиками в Талице. Священномученик Константин Попов с 1888 по 1892 год был псаломщиком Сретенского храма в селе Никольское. Зверски убит во время большевистского террора. Священномученик Сте́фан Луканин с 1888 по 1896 год был священником Никольского храма села Куровское Камышловского уезда. Одновременно с совершением священнического служения он был назначен следователем по 4-му округу Камышловского уезда, что свидетельствовало о доверии и уважении к нему. В 1918 году он служил священником Сретенского храма села Колчеданское, где диаконом также служил отец Георгий Бегма. Их, а также отца Нестора Гудзовского большевики арестовали в храме, вывезли на станцию Синарская и расстреляли. Перед смертью мученики претерпели страшные пытки. Вместе со священниками большевики замучили неизвестную женщину – у нее была отрезана грудь. После всех зверств мучеников убили.
Девять Камышловских святых. Своих, родных. они, как и мы, жили в Камышлове, ходили по его улицам, любили, мечтали, дружили, благоволили, переживали, молились там же, где молимся и переживаем мы. И теперь мы оказались вместе. Каждый день в Покровском соборе их поминают за Литургией.
Такие дела.
Полную версию вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз»:
https://tv-soyuz.ru/Padeniya-ukreplyayut-v-vere-–;
https://tv-soyuz.ru/Slozhnye-lyudi-i-prostaya-Cerkov;
https://tv-soyuz.ru/Sobor-kamyshlovskih-svyatyh-–
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.