Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №45 (1230) → Наше великое сокровище в том, что Господь подарил нам Свою веру

Наше великое сокровище в том, что Господь подарил нам Свою веру

№45 (1230) / 1 декабря ‘23

Размышление

Чтобы подружиться со своим ангелом-хранителем, есть одно проверенное средство: жить по заповедям Божиим, в мире со своей совестью. И тогда твой ангел-хранитель станет тебе верным другом, будет вести тебя по жизни, помогая преодолевать все испытания и невзгоды, и в конце выведет тебя на прямую дорогу к Богу.

О благодарности

Мы – общество потребителей, поэтому патологически неблагодарны. Часто и в церкви посреди Литургии, которая вся – славословие и благодарность Богу. «Ты – мне, я – тебе», даже если Ты Бог. Мы потребляем Божии дары как должное и мелочно унываем, считая, что Бог нам чего-то недодал. «У меня теща болеет, дети не слушаются, зарплата маленькая». И так далее по списку. «Я пришел на службу, стою, молюсь, причащаюсь, стал прихожанином, поэтому, Господи, Ты уж не замедли, разберись с моими проблемами».

А когда ничего не происходит, начинаются сомнения, охлаждение, порой отчаяние. Мол, здесь не работает.

Все, что у нас есть (здоровье, семья, друзья, вера, возможность каждый день видеть красоту Божия мира), мы принимаем как само собой разумеющееся. Вот с проблемами разобраться бы... Но бывает, что в Церкви у человека проблем только прибавляется. Дело не в том, что Бог, как обидчивый дядя, наказывает неблагодарного. Бог есть Любовь. А любовь не смотрит на мир расчетливо и цинично.

Как пишет преподобный Исаак Сирин, благодарность приемлющего побуждает дающего давать дары, большие прежних. А кто неблагодарен за малое, тот и в большем лжив и неправеден. За малое не научишься благодарить, а за большее – и вовсе забудешь о благодетеле. Такой духовный закон.

Как мы учимся в Церкви любить, так же важно научиться и благодарить, даже когда жизнь вокруг совсем к этому не располагает. Почему? Хорошо об этом сказал святитель Николай Сербский: благодарность Богу воздвигает нас, смертных, из тления смертного, освобождает от привязанности к тому, с чем мы однажды расстанемся, и прилепляет к Живому и Бессмертному Богу.

Несправедливо гонимый святитель Иоанн Златоуст, умерший со словами: «Слава Богу за все!», приравнивает подвиг безропотного благодарного перенесения скорбей к мученичеству. Он пишет: нет ничего святее языка, которым в несчастьях ты благодаришь Бога. Кто перенес скорбь и благодарит Бога, тот получит венец мученический. А это уже прямая дорога в Царство Небесное.

О связи Небесного уровня

Даже неверующие знают, что между близкими и родными людьми существует духовная связь. Помню, когда в институте я первый раз влюбился, моя встревоженная мама звонила в Тюмень маме моего друга, у которых я жил, и спрашивала, все ли у меня в порядке. Всю ночь она не могла уснуть и ужасно волновалась. Когда я попадал в не очень хорошие истории (что в молодости случалось довольно часто), мама тоже почему-то об этом знала.

Мой грузинский друг Георгий тоже чувствовал, если я попадал в беду. Как-то раз я вступился за девушку, и у меня возник конфликт с горячими горцами. В это время в комнату неожиданно ворвался мой друг, мастер спорта по карате, и убедил их оставить свои намерения навсегда. Потом я спросил у него, почему он вернулся, ведь он опаздывал на тренировку. Он пожал плечами и ответил: «Сам удивляюсь. Ноги вдруг сами встали. Думаю: ты в беде. Так тревожно стало, что бегом обратно».

В церкви мы молимся друг за друга, даже находясь за тысячи километров, и наша молитва помогает, помощь приходит. Все верующие это прекрасно знают. Перед духовным отцом схиархимандритом Власием моя жизнь вообще была как открытая книга. Он мог сказать между прочим о каких-то важных забытых грехах, которые тебя давно мучили, и отправить к врачу, чтобы проверить то-то и то-то. Потом оказывалось, что именно это тебе давно нужно было лечить. Или сказал про дом в деревне, который появится через полгода, причем в деревню ты переезжать не собирался. Потом – раз, и ты оказался в этом доме.

Но еще более тесная и близкая связь у каждого из нас с нашими духовными друзьями – ангелами-хранителями, приставленными к нам от Святого Крещения. Помню, один пожилой священник как-то сказал, что, когда грешишь, ангел-хранитель, как непобедимый бесстрашный воин, давший слово научить тебя самостоятельно побеждать врагов, стоит и плачет, глядя, как ты сбрасываешь с себя оружие и добровольно сдаешься. Если он бросится в битву, враги в мановение ока будут повержены, но тогда ты никогда не научишься самостоятельно сражаться.

Чтобы подружиться со своим ангелом-хранителем, есть одно проверенное средство: жить по заповедям Божиим, в мире со своей совестью. И тогда твой ангел-хранитель станет тебе верным другом, будет вести тебя по жизни, помогая преодолевать все испытания и невзгоды, и в конце выведет тебя на прямую дорогу к Богу.

Церковь – это не сборная на Олимпиаду

Один хороший человек, чьи книжки по устройству современных коммуникаций в Церкви мне очень помогли, написал, что больше не может ходить в церковь, что не смог, не справился, не потянул. Десятки сердобольных комментаторов тут же принялись писать ему в ленте: «Молодец, мы тоже не смогли, тоже не справились. Давно так живем, и вообще – зачем в церковь ходить?» Бог, как известно, не в бревнах, а в ребрах, главное – это любовь, а остальное приложится. И только два священника осторожно написали, что одно дело, когда человек элементарно устал, и другое, когда он сознательно отрекся от Христа. В случае с этим хорошим человеком, который верит в Иисуса Христа, Сына Божия, это называется кризисом веры. Ничего страшного в этом нет. Бывает кризис в семейных отношениях, кризис среднего возраста, а бывает кризис веры.

Для человека нормально познавать свою беспомощность. Святые говорят, что это смиряет, делает нас открытыми Богу и милости Божией. Просто мы живем в обществе, далеком от духовной нравственности, помешанном на успехе, когда нужно каждый день доказывать, какой ты молодец, иначе все про тебя забудут. Когда человек приходит в Церковь, он тоже пытается быть здесь успешным. А в Церкви успешные кто? Святые. Но святость невозможно приобрести, прочитав тысячи церковных книг, отстояв тысячи служб и миллион раз причастившись. Так это не работает. Святой праведный Иоанн Кронштадтский сказал о святости: «Что такое святость? Свобода от греха и полнота добродетели. Эта свобода от греха достигается не вдруг, а постепенно, продолжительными и многими скорбями, болезнями, трудами, постом, бдением и молитвою. И то не своей силою, а силой и благодатью Христа».

Как метко заметил один священник, надо помнить, что церковь – не казарма, а священник не командир, а Евангелие – это не армейский устав, а тем более – не сборная на Олимпиаду, куда берут только лучших из лучших. Как говорила моя грузинская бабушка, будем спешить потихоньку, в мире со своей душой, не требуя от себя многого, стараясь по мере сил помогать и любить ближних и радуясь тому, что Господь подарил нам Свою веру и привел нас в Свою Церковь. Это наше великое сокровище и наша великая победа.

Такие дела.

Полную версию вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз»:
https://tv-soyuz.ru/O-blagodarnosti---–;
https://tv-soyuz.ru/O-svyazi-nebesnogo-urovnya-–;
https://tv-soyuz.ru/Cerkov--eto-ne-sbornaya-na-Olimpiadu

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс