Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Правда в том, что наша Церковь – это все мы: и праведники, и грешники, сильные и слабые, и Господь всех нас одинаково любит. Все мы – Церковь, единое Тело Христово, святые не нашими достижениями, а силой возлюбившего нас до смерти Господа Иисуса Христа.
Как попасть в Царство Небесное
Христос сказал про Иоанна Крестителя, что это Илия, имея в виду пророка, взятого живым на Небо, показавшего, что наш дом не на земле, а на Небе, в обителях святых. А Иоанн указал на Иисуса, в Котором Небо и земля соединились, и сказал: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».
Во Христе, принявшем на Себя человеческую природу, ставшем в равной мере Богом и Человеком, Царство Небесное стало достоянием всех людей. Как попасть на Небо? Через веру во Христа и покаяние. Про Иоанна сказано, что он приготовил пути Господу, всю жизнь не искал своего, а служил Богу преданно даже до смерти. Гордых, самолюбивых, надменных иудеев, свято веривших в свою богоизбранность, он призывал к покаянию. А что такое покаяние? Это исправление, восстановление в себе образа Божия.
Бог, поставивший свободу человека одним из его главных качеств, не может действовать просто так только потому, что мы погибаем и Ему так хочется. Бог смиренно просит человека допустить Себя в его жизнь (Се, стою у двери и стучу), и мы с вами решаем, открыть Ему или нет, жить с Богом или так, как нам хочется. Приготовить пути Богу может каждый, было бы желание. Для этого не надо бросать свой дом и уходить в пустыню. Наоборот, здесь, у себя дома, среди обычных дел и забот, начинается наш путь в Царство Небесное. Начинается он с доброты, понимания, порядочности, простоты, просто довольства своей жизнью. С самого простого: слава Богу за все. С нашего умения ставить свои интересы ниже других, с искреннего желания послужить нашим близким.
Когда так будем поступать, наша жизнь будет меняться, но не вдруг и сразу, а верно, правильно и спасительно. А в том, что не все будет получаться, что бывают ошибки, искушения, поводы для недоверия Богу, нет ничего страшного – все мы люди и несовершенны. Даже Захария, отец Иоанна Предтечи, праведник, всю жизнь служил Богу, был первосвященником, не поверил Архангелу Гавриилу, что в престарелом возрасте у них с Елисаветой родится сын, и был наказан за свое неверие немотой. Только когда он покаялся, уже обрезая новорожденного сына, со смирением написал на табличке имя, которое Господь выбрал для него, – Иоанн (что значит в переводе с еврейского «Бог смилостивился»), он снова начал говорить.
Неидеальная Церковь
Когда слышу, что у нас в Церкви все плохо, что священники сплошь корыстные и глупые, Патриарх не духовный, народ темный, то всегда хочется спросить: а ты уверен, что тебя настоящая Церковь интересует, а не хрустальный замок из твоих фантазий? А то начитается человек патериков, житий разных, у него идеал такой в голове образовался, он пошел в храм на собрание святых, а ему там на ногу наступили и не извинились. И у него смертельная обида и разочарование: у вас Церковь неправильная, до свидания.
Помню, когда только в церковь начал ходить, прочитал у святителя Феофана Затворника из дневников, что пока чай не попьешь, молиться не можешь. Я прочитал и смутился – как это без чая молиться не можешь? Тоже мне святой, полжизни в затворе провел… А потом, когда с настоящей монастырской жизнью поближе познакомился, перестал такие вопросы задавать: почему монахи спят, едят, даже в отпуск ездят, как прочие люди... Но шишек успел набить изрядно.
У меня семья тоже не идеальная, мне в ней много чего не нравится… И что? До свидания, жена, что не успела к моему возвращению с работы нарядиться? До свидания, непослушные дети? На моей родине, где я живу, мне тоже многое не нравится, хотелось бы поменять. Так что – пойти искать другую, идеальную? Многие, кстати, так и делают, живут потом так, словно это не их, а чужая страна, смеются над ней, улюлюкают, пинают при случае, мстя за свое разочарование. Но это слабость.
А правда в том, что наша Церковь – это все мы: и праведники, и грешники, сильные и слабые, и Господь всех нас одинаково любит. Все мы – Церковь, единое Тело Христово, святые не нашими достижениями, а силой возлюбившего нас до смерти Господа Иисуса Христа. Когда мы бываем немощными, это не слабость, а великое благо – прийти к Богу, потому что только познавший свое несовершенство, невозможность спастись своими силами человек способен возопить: Господи, спаси, погибаю!
Как говорил христианский философ Блез Паскаль: «Если человеку оставить только его величие, человек осатанеет от гордости». Помните, в храме стояли двое – мытарь и фарисей? Фарисей выполнял все написанное в Законе до мельчайших подробностей, поэтому смотрел на других свысока и считал себя достойным милости Божией. А мытарь знал, что занимается делом неправедным, что грешен, стыдился даже глаза поднять и только молился: «Господи, милостив буди ко мне, грешному». Его покаянную, смиренную молитву принял Господь и открыл для него двери рая.
Про убогого Серафима
Почему преподобный Серафим Саровский самый любимый народный русский святой? Его немыслимые духовные подвиги, вроде тысячедневного стояния на камне, которое современные скептики активно отвергают, находятся на недосягаемой для нас высоте и абсолютному большинству почитателей святого просто непонятны. Его откровения и предсказания сегодня тоже стараются не замечать, и образ жизни с полным преданием себя в руки Божии и непрестанным молитвенным деланием для нас тоже невозможен. А мы любим его, почитаем, молимся ему, как никакому другому святому.
Думаю, дело в его отношении к людям, в той любви, что с именем Христа он принес в этот мир. Ко всем людям он обращался не иначе, как «радость моя». Главным духовным законом, которым жил преподобный и который проповедовал, был закон: «стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи». Опытно познавший Царство Небесное, в своей жизни он показал, что Бог есть любовь, любовь действенная, сострадающая, забывающая себя. Жертвенная и простая. Его святость была не яркой звездой на далеком небосклоне, а теплым одеялом, согревающим в стужу. Только познавший немощь человеческую, великую любовь Божию, готовую бесконечно умаляться ради людей, когда сам стяжал дар непрестанной молитвы, мог дать молитвенное правило из Символа веры, трех молитв «Отче наш» и «Богородице, Дево, радуйся».
Когда преподобный Серафим хотел помочь монахиням Дивеевского монастыря справиться с унынием, то сказал им, чтобы они ели вволю, еще советовал, когда идут на разные послушания, брать с собой хлеб. «В кармашек свой положи кусочек, – говорил он сестре Ксении Васильевне. – Устанешь, умаешься – не унывай, а хлебцы покушай; и опять за труды». И даже на ночь под подушку старец говорил класть хлеб. «Найдет, – говорит, – уныние, вы хлебушек выньте и кушайте; уныние и пройдет». Такие маленькие утешения, порой идущие вразрез с правилом «в монастыре есть только на трапезе», преподобный считал вполне допустимыми, если они давали утешение душе, ведь не человек для правила, а правило для человека, а дороже души ничего на свете нет.
Такие дела.
Полную версию вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз»:
https://tv-soyuz.ru/KAK-POPAST-V-CARSTVO-NEBESNOE;
https://tv-soyuz.ru/NEIDEALNAYA-CERKOV-–;
https://tv-soyuz.ru/PRO-UBOGOGO-SERAFIMA-–
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.