Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Постичь Бога человеку не дано, это выше его земных сил. Однако Бог Сам открывает Себя через Святое Писание, через многовековой духовный опыт Церкви. Бог вне пространства и времени.
Можно в это просто поверить, а можно встретить в жизни примеры, которые подтверждают эти вечные истины, и осознать, насколько мудро устраивает Господь пути всех и каждого, чтобы явить Себя.
Храм во имя Блаженной Ксении Петербургской в микрорайоне Северный города Казани еще молод. Его фундамент заложили в середине сентября 2016 года, а уже в конце ноября на здание установили купол и крест. 7 января 2017 года в храме состоялось первое богослужение.
Иерей Александр Ермолин: – Я глубоко убежден в том, что храм – это в первую очередь регулярные богослужения.
В этом поселковом храме службы совершались по выходным и праздникам. Когда же отец Александр Ермолин год назад, по благословению митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла, возглавил приход во имя Блаженной Ксении Петербургской, сразу повесил на воротах яркий баннер со словами: «Храм открыт». Местные жители скоро убедились, что действительно открыт, причем ежедневно.
Матушка Ксения Ермолина: – Это был большой подарок для меня от Господа – послужить именно своей святой, сделать что-то для этого храма. Даже просто молиться в этом храме своей святой – для меня подарок. Дома молиться – это одно. Именно на Литургии ты понимаешь, что здесь незримо присутствует твоя святая. И это, с одной стороны, большой подарок, а с другой – ответственность.
Вслед за семьей отца Александра и матушки Ксении в храм поселка Северный потянулись их ровесники – молодые семьи с детьми. С помощью благотворителей рядом с церковью построили небольшой деревянный домик. «Воскресная школа», – говорит батюшка. «Воскресная группа», – с улыбкой уточняет матушка.
м. Ксения: – Для меня еще важно, чтобы поделка не была выкинута после занятия. Чтобы ребенок сохранил это деревянное пасхальное яйцо и запомнил это. Чтобы он из храма принес какую-то положительную эмоцию для себя. Я считаю, что потом на всю жизнь откладывается та положительная эмоция, которую он получил в храме.
У самой матушки Ксении в жизни так и было. Даже до принятия Крещения она чувствовала в храме что-то, что заставляло ее возвращаться туда.
Матушка Ксения родилась в Татарстане в русском селе. Мама – сельский учитель, папа – работник сельского хозяйства. Ее малая родина – место историческое.
м. Ксения: – Слобода Екатерининская. Екатерина Великая ее основала. Мои предки – отставные унтер-офицеры. Они были отправлены сюда для охраны границ Российской империи. И эти маленькие поселения так и остались.
В таких поселениях с верой в Бога жили гордые, свободолюбивые люди, знавшие цену труду, уважавшие семейные традиции. Отчаянно сопротивлялись советской власти, которая отбирала нажитое под видом раскулачивания, рушила духовные ценности и храмы. И в Слободе Екатерининской огромный храм безбожники тоже разрушили. Большой приход разместили в молельном доме.
м. Ксения: – Я поехала из деревни поступать в педагогический институт в Набережные Челны. И там уже был другой храм. Я ходила в приход Серафима Саровского.
Ксения успешно окончила вуз, начала работать, стала материально независимой. Но почему-то в душе чувствовала некую пустоту, которую не могла заполнить ничем материальным.
м. Ксения: – Я покрестилась. Батюшка проводил с нами беседы. Он сказал: «Сейчас вы покрестились, Господь вам простил абсолютно все грехи. Вы можете завтра же прийти на Причастие». И на следующий день у меня потоп в квартире, прорывает кран... Я говорю соседке, что ухожу, оставляю все, ремонтник придет и починит. Я иду и причащаюсь. Выходишь – и тебе радостно. Понимаешь, что так радостно тебе до этого не было.
И общаться после Крещения Ксения начала с православными людьми. В социальных сетях искала группы, близкие ей по духу, новых друзей. И нашла...
м. Ксения: – Там было очень много видео, обсуждений. Под одним из обсуждений у нас как-то завязался диалог. У меня было очень много вопросов, у него было много ответов.
иер. Александр Ермолин: – Мне было где-то 14 лет. Я сам прочитал Евангелие. Это было какое-то протестантское издание, которое распространяли по почтовым ящикам. Я им сказал: «Все, дорогие ребята. Большое вам спасибо за Евангелие, но я пойду в храм». Это было личное решение. Просто прочитал его, понял, что мне это нравится, я с этим согласен. И все – надо как-то попытаться это реализовывать. То есть все было просто.
Александр Ермолин заканчивал теологический факультет Ярославского государственного педуниверситета, Ксения жила в Набережных Челнах. В процессе переписки молодые люди договорились встретиться в Казани, чтобы познакомиться очно и узнать друг друга ближе.
м. Ксения: – В Казани на железнодорожном вокзале первый раз мы друг друга увидели. Я помню, мы вышли с вокзала, и он сказал: «Пошли гулять». Я говорю: «Ну, пошли». – «Пошли туда». Спрашиваю: «А что там?» – «Дойдем до Кремля». Говорю: «Давай дойдем до Кремля». – «Пошли вот здесь». Я говорю: «А мы там сможем дойти до Кремля?» – «Не знаю, пошли». Мы пошли в сторону Кремля – и дошли, никаких препятствий не было. И любовь к этому городу сразу у нас появилась, с этих первых прогулок.
То, что муж идет к священству, Ксении было понятно. После Ярославского университета он закончил духовную семинарию, потом магистратуру.
м. Ксения: – Так как он еще в Ярославле работал в семинарии, ему предложили здесь тоже место в семинарии. И мы как-то даже не задумывались. Если нам предлагают место в Казани, мы сразу собираем вещи и едем в Казань.
В Казань супруги переехали с двухгодовалым сыном Григорием. Спустя время исполняющий обязанности проректора по учебной работе Казанской духовной семинарии диакон Александр Ермолин был рукоположен во иереи. Знаменательное событие произошло 3 июля 2015 года, в день памяти святого Гурия Казанского, у кельи которого при первой встрече молодые люди поняли, что скоро станут семьей.
м. Ксения: – Матушки больше несут ответственность перед своей семьей. Батюшка в храме, а ты должна быть надежным тылом. Он должен спокойно нести свое служение.
Отец Александр несколько лет нес служение благочинного семинарского храма во имя Святого Праведного Иоанна Кронштадтского. В 2020 году был назначен настоятелем Никольского храма в селе Пановка Высокогорского района Республики Татарстан.
м. Ксения: – Мы попали в Никольский храм в середине лета, а уже осенью узнали, что у нас будет Николаша.
После старшего Григория Николашу долго ждали, долго молились. И это было чудо, явленное семье во время служения в Никольском храме. Еще одним чудом были сохранившиеся архивные документы со времен основания храма. Матушка Ксения буквально погрузилась в их изучение.
м. Ксения – Я знала, что первый священник этого храма – Василий Екатерининский. Я еще тогда подумала: «О, Василий Екатерининский. Я сама из Слободы Екатерининской, а тут священник Екатерининский, как будто что-то родное зашевелилось в душе».
Захотелось узнать историю и Никольского храма, и того, что стоит разрушенный в ее родной слободе Екатерининской. В один прекрасный день отец Александр остался дома с новорожденным Николашей, а матушку Ксению отправил в архив.
м. Ксения: – Там были ревизские сказки, в которых была перепись… Конечно, я сразу увидела знакомые фамилии своих родственников. Если поселение закрытое, в принципе, все друг другу немного родственники.
Полутора часов работы в архиве, конечно, не хватило. Но у нее сохранился доступ в электронную библиотеку. И однажды, привычно листая электронные страницы, матушка Ксения обнаружила уникальный документ, повествующий о первом настоятеле Никольского храма в селе Пановка священнике Василии.
м. Ксения: – Это был мой односельчанин, который также попал в этот храм. Этот храм строился при нем, и в этот же храм потом попали мы с батюшкой. Связь с этим человеком я ощутила на себе. И тут я поняла, что Господь действительно вне времени. И когда эта мудрость на тебя обрушивается, ты бываешь в шоке. У меня действительно был шок.
Недавно знакомый историк поделился с матушкой Ксенией информацией об истории их родного края. А что за люди творили ее – однофамильцы или родственники, Ксения решила узнать сама. Сейчас она занимается генеалогией своей семьи.
иер. Александр Ермолин: – Матушка моя в этом смысле большой герой, потому что на нее ложатся все нагрузки по дому, семье, детям. Я дома особо не присутствую. Меня реально просто нет.
м. Ксения: – Сейчас он руководитель Миссионерского отдела при епархии, настоятель храма Ксении Петербургской, также настоятель храма Смоленской Иконы Божией Матери за городом, в селе Соловцово.
Отец Александр и матушка Ксения из того поколения, которое воцерковлялось первыми в своей семье. И таких, как они, в современном священстве достаточно много. Это и интересно, и одновременно очень сложно. Ведь обретать опыт жизни семьей, где муж – священник, а жена – матушка, приходится самим.
м. Ксения: – Надо понимать, что рукоположение выше таинства Венчания. И ты должна обладать терпением и смирением это принять, взять ответственность за своих детей, за домашний быт на себя.
иер. Александр Ермолин: – Мне кажется, что в современном мире крепость семьи основывается только на взаимном понимании. Потому что ни одна нормальная женщина, наверное, не стала бы терпеть двенадцатичасовой (и более) рабочий график мужа семь дней в неделю. Вроде бы все правильно, но все равно тебя нет, ты чем-то занят постоянно. Мне кажется, во взаимном понимании, терпении заключается крепость семьи священника.
При том темпе жизни, который задает себе отец Александр, его семья действительно крепость. Его служение как руководителя Миссионерского отдела епархии многогранно и чуть ли не круглосуточно.
иер. Александр Ермолин: – Одно из ярких направлений – уличная миссия. То есть мы пошли на улицу. В том году у нас были мероприятия (в этом году мы их возобновим) – уличные беседы на Черном озере. Это самый центр Казани. Мы просто садимся с отцом Александром на травку и беседуем с людьми. Очень многие останавливаются, многим интересно, многие подсаживаются. И это стало уже частью казанского лета.
Часть казанской зимы, а теперь и весны – миссионерские юрты, куда приходят желающие поговорить со священником. Юрты вырастают на территории Раифского мужского монастыря на Рождество Христово и на Пасху.
иер. Александр Ермолин: – По сути, мы готовы прийти на те площадки, куда нас зовут. У нас есть паломнические, миссионерские поездки. Мы едем с Евангелиями, литературой, листовками.
Накануне Дня любви, семьи и верности отец Александр вместе с матушкой Ксенией насобирали ромашек, навязали букетики и раздавали их прохожим вместе с праздничными листовками. А уже год, как отец Александр – духовник Казанского дворянского собрания.
м. Ксения: – На его юбилей ему дали орден Святой Анны. И автоматически к ордену он получает дворянство.
иер. Александр Ермолин – Нужно находить все возможные ходы, способы для того, чтобы о Православии говорить. Если кто-то услышит проповедь Евангелия через культуру – слава Богу, пусть он это услышит, если есть такой священник, который может до него это донести. Если услышит проповедь Евангелия через что-то более традиционное – ради Бога, пусть слышит через это. Есть же люди, которые реально во Христа уверовали и приняли Православие, рассмотрев русскую историю, культуру, литературу.
А кто-то в детстве – через воскресную школу. Поэтому матушка Ксения уделяет занятиям с детьми такое большое внимание. Рисуют ли они, шьют или вышивают или просто общаются – это все разговор о Боге, Его Промысле, Его премудрости.
м. Ксения: – Законы духовные действуют так же, как законы физики. В школе тебя учат законам физики, ты понимаешь: если яблоко подкинуть – оно упадет, в лужу наступить – ноги будут мокрые. Тут то же самое. Просто нас этому не учат, в школе не говорят, что есть духовные законы. Это должна делать твоя семья – прививать понимание того, что за каждым твоим поступком стоит ответственность.
Пока Николаша маленький, практически все свое время матушка посвящает ему. Но когда он пойдет в детский сад, появится возможность для творчества.
м. Ксения: – У меня уже стоит загрунтованная фанера, ждет, когда я на ней изображу Рождественский вертеп. У меня уже закуплен бисер, чтобы начать вышивать икону. Лежат отрезы ткани, из которых я сделаю потом закладки для Евангелия в храм.
И, возможно, кому-то через эти творения матушки Ксении Ермолиной откроется Сам Господь и то, что Бог вне времени и пространства.
Записала:
Елена Кузоро
Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз».
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.