Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №29 (1214) → Протоиерей Евгений Попиченко: Родина у нас на Небесах

Протоиерей Евгений Попиченко: Родина у нас на Небесах

№29 (1214) / 1 августа ‘23

Благая часть

2 июля мы празднуем память Иоанна (Максимовича), святителя, которого именуют Шанхайским и Сан-Францисским. Как ни странно, это русский святой. К русским святым принадлежат и те, кого мы не можем назвать русскими по крови. Например, Святая Страстотерпица Царица Александра по крови немка и изначально гражданка другой страны, но русская святая. И святитель Иоанн – русский святой, хотя титул у него «Шанхайский и Сан-Францисский».

И Герман Аляскинский, и святые, которые на земле Казахстана перешли в мир иной, русские, потому что все принадлежат Русской Православной Церкви. Николай Японский называется именем иной страны, а тоже святой Русской Церкви. Мы недавно совершали праздник Всех русских святых. Вот такая сила всегда стоит за нашей спиной! Они нам передали Русскую Православную Церковь, которую мы должны передать своим детям, внукам, то есть быть христианами, так жить, чтобы, глядя на нас, люди захотели прославлять Отца нашего Небесного.

Сегодня в Евангелии мы читали историю про одного христианина. Когда Господь вошел в Капернаум, к Нему навстречу вышел сотник. По национальности римлянин, по вере он тогда еще был язычником, но стал христианином. Сотник говорит: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Господь отвечает: Я приду и исцелю его. Тут сотник проявляет потрясающее смирение – говорит: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но… – и дальше вера! – ...скажи только слово... «Мне не нужно, чтобы Ты приходил, совершал какие-то движения, какие-то лекарства давал, мне достаточно Твоего слова – и исцелится мой слуга».

И потом он, как бы немножко растерявшись, пытается убедить Господа. «Как Тебе доказать мою веру?» ...ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. «Если меня слушаются мои слуги, то Твое слово всесильно, я верю, что Ты – Господь». Там дальше сказано, что Господь удивился. В Евангелии Он удивлялся дважды – вере сотника и неверию иудеев, жителей Назарета. И про веру сотника Он сказал: ...и в Израиле не нашел Я такой веры.

Да, придут с востока и запада, придут разные люди и станут христианами. Господь говорит сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. Евангелист приписывает: И выздоровел слуга его в тот час.

Вот такие истории нам обязательно нужно очень внимательно прочитывать в Евангелии, прямо в каждую черточку вглядываться, потому что и он человек – и я человек, и у него с Богом отношения – и у меня с Богом отношения, но его вера совершила чудо, а моя вера – что она может? Эти образы нам Господь дает для того, чтобы мы научились качествам, благодаря которым Он приходит в наш мир и действует. Это милосердие – сотник пожалел своего слугу, это смирение – он Господу сказал: «Я недостоин» (мы-то обычно якобы достойны), это вера – скажи только слово, и выздоровеет слуга мой. И вот соединение этих качеств привлекло Божию благодать на слугу и на сотника, произвело некое чудо.

С праздником, с днем памяти святителя Иоанна Шанхайского!

В Евангелии мы слышали историю о том, как Господь исцелил гадаринского бесноватого. Интересный сюжет. В другом Евангелии говорится, что в одном человеке был легион бесов, которые возопили: «Иисус, зачем пришел мучить нас до времени?» Невдалеке паслось стадо свиней, и они попросили: «Если выгонишь нас, пошли нас в свиней». Господь сказал: «Идите». И бесы вышли из человека, вошли в свиней, и все стадо побежало и с крутизны бросилось в море.

Пастухи, видевшие это, поспешили в город и все рассказали жителям. Жители вышли навстречу Иисусу Христу и просили Его, чтобы Он отошел от пределов их. Может, не все бесы вошли в свиней, а часть из них вошла в этих жителей, которым тяжело было такое исцеление. Есть у Виктора Цоя такая песня: «Между землей и небом война». И эта война никогда не прекращалась с момента грехопадения. И не прекратится до последнего дня существования этого мира или пока душа человека не войдет в иной мир – в вечность.

И в этой войне есть своя тактика, стратегия. Бесы очень наглы, дерзки, пытаются всеми силами подчинить волю человека. Поскольку дьявол клеветник, он действует очень технично. И, как правило, мы не понимаем этого воздействия. Потому что открыто бесы выступать не могут – нет смысла. Зачем им себя открывать? Только великие угодники Божии видели их воочию и могли вступить с ними в прямую брань. Например, преподобный Серафим Саровский или старец Иосиф Исихаст.

Последний много раз рассказывал, что восемь лет боролся с блудной страстью: решительно, мужественно сопротивлялся и помыслам, и желаниям вожделения. И на восьмой год он сидел в келье, молился по четкам. Вдруг слышит, что кто-то вошел. Решил, что это отец Афанасий. И вдруг Иосифа охватывает плотское возбуждение. Он открывает глаза и видит, что рядом стоит бес и эту страсть возгревает. И у старца такой гнев, такая ярость возникла... Он бросился на беса и зубами впился в него, ощущая свиную щетину. Бес испугался, выскочил из кельи, оставив после себя злосмрадие. И с тех пор блудная брань оставила подвижника.

Таких явных проявлений нам не выдержать, поэтому бесы себя не открывают, а действуют очень грамотно, технично, через помыслы. Как заметить? Какой-то помысел начинает быть навязчивым, то есть бьет в одну и ту же точку. Это сигнал, что бес нас зацепил за крючок и тянет за собой. Что нужно делать? Есть такая практика – откровение помыслов. Какой-то помысел тебя мучает – нужно его обязательно открыть. Нужно спешить к своему духовнику или просто к авторитетному духовному собрату, проговорить, что есть такие мысли, переживания, тревога.

И как только мы проговариваем какие-то вещи, бесы становятся обличенными и ослабляют свое воздействие, не могут уже плести свои сети. Если эта невидимая брань будет решительно проведена, она даст нам опыт. Со временем мы научимся отличать вражеский помысел от собственного или ангельского и научимся сопротивляться. Это делание – внутренняя работа. Без опыта и борьбы, без ошибок и побед не бывает венца.

Поэтому будем решительны в стоянии за свободу своей души и за то, чтобы в ней жил наш Господь Иисус Христос.

Помогай нам всем Господь!

Записали:
Игорь Лунёв
и Елена Кузоро

Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз»:
https://tv-soyuz.ru/Blagaya-chast-2-iyulya-2023;
https://tv-soyuz.ru/Blagaya-chast-9-iyulya-2023

 

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс