Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №15 (1200) → «Помогать православным, благочестивым, праведным»

«Помогать православным, благочестивым, праведным»

№15 (1200) / 10 апреля ‘23

Размышление

Дева Мария явила нам образ совершенной материнской святой любви, для которой нет различий, как и чем занимается Ее ребенок, а есть только одно – дать Свою любовь и защиту попавшему в беду чаду.

Покров – образ совершенной материнской любви

Покров Пресвятой Богородицы у нас в России особо почитаемый и любимый семейный праздник, потому что Матерь Божия – любящая, заботливая Мать всех людей. Она всегда с теми, кому тяжело, кому плохо. Особенно Пресвятая Богородица благоволит тем, кто почитает Ее Божественного Сына – Господа нашего Иисуса Христа. Как говорит Предание, когда святой Андрей, Христа ради юродивый, был восхищен умом на Небо, где ангел водил его по райским селениям, показывая разных святых и их обители, он не находил Ту, Которую хотел видеть больше всего на свете. Удивленный святой спросил: «А где Матерь Божия?» Сопровождавший его ангел ответил: «Ее здесь нет, Она отошла в многоскорбный мир помогать бедствующим и утешать печальных». Ангел не сказал: «Пресвятая Богородица пошла помогать православным, благочестивым, праведным». Нет. Он сказал: «Она отошла в мир помогать бедствующим и утешать печальных».

Когда в 910 году во Влахернском храме в Константинополе, осажденном варварами, собрались перепуганные люди, наверняка не все они были верующими христианами. Там были и представители других вер. Столица этого мира, какой тогда был Константинополь, привлекала народы со всей земли, но, как мы знаем, когда блаженный Андрей со своим учеником Епифанием увидели Богородицу, молящуюся о народе, а потом простирающую Свой покров над всеми, кто был в храме, защищая их от врагов видимых и невидимых, он спросил стоявшего рядом ученика: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся обо всем мире?» Тот ответил: «Вижу, святой отче, и ужасаюсь».

Как любящая мать, баюкая, оборачивает в одеялко испуганного плачущего младенца, Матерь Божия сняла плат со Своей головы и неведомо покрыла им всех, кто там был. В этот день Дева Мария явила нам образ совершенной материнской святой любви, для которой нет различий, как и чем занимается Ее ребенок, а есть только одно – дать Свою любовь и защиту попавшему в беду чаду. Именно поэтому праздник Покрова так любит и почитает наш народ, когда жертвенное и сердечное чувство ценится выше всех благ на свете.

Время вернуться домой

Мой родной Покровский собор в Камышлове стоит на улице Энгельса – это идеолог коммунизма и известный ненавистник религии. А храм во имя Сорока Севастийских Мучеников в нашем районе, куда мы ходим с семьей, стоит на улице известной атеистки Крупской, жены вождя мирового пролетариата Ульянова-Ленина, мечтавшего уничтожить Церковь и физически истребить священство как класс.

В столице Урала Екатеринбурге еще хуже – улицы носят имена террористов и убийц Царских Страстотерпцев, поклониться которым сюда приезжают сейчас со всего мира. Такое не только в Екатеринбурге. Вся топонимика современной России переполнена именами тех, кто в годы братоубийственной кровавой революции уничтожал цвет русской нации, затопив страну ненавистью и кровью. Эта двойственность вносит сумятицу не только в умы, особенно молодые, которым в результате не хочется слушать ни тех, ни других, но и в идеологию государства. Оно, с одной стороны, провозглашает возвращение к духовности и традициям, с другой – превозносит культ наживы, славит богоборцев-большевиков. Пытаясь усидеть на двух стульях, можно оказаться совсем без идеологии, что открывает дорогу влиянию внешних сил, часто откровенно враждебных России.

К счастью, так не везде. В старинном уютном патриархальном с почти тысячелетней историей городе Таруса, благодаря усилиям главы администрации района и местных депутатов, улицам вернули исторические названия. Пионерская вновь стала Огородной, Урицкого – Лесопильной, розы Люксембург – Посадской, Карла Либкнехта – Тарусской, Октябрьская – Воскресенской, Свердлова – Овражной, Карла Маркса – Полевой. Улица, носившая имя Каляева – убийцы Великого князя Сергея Александровича, мужа преподобномученицы Великой княгини Елисаветы, вновь стала Боголюбской. Сейчас здесь находится часовня Боголюбской Иконы Божией Матери. А площадь Ленина стала вновь Соборной.

Кто-то скажет: «Вот людям заняться нечем, других проблем, что ли, нет? Дороги надо ремонтировать, детские садики новые открывать!» Эту лукавую мантру мы слышим на протяжении всей истории новой России, пытающейся вернуться из советских тупиков на исторический путь развития. Садики новые везде постоянно открываются, а жизнь лучше не становится. Особенно в провинции, на которой держится вся Россия. Молодежь вырастает и уезжает из родных маленьких городов подальше, в столицу. И не только потому, что там лучше. За годы советской власти из сердца человека кроме веры вытравили главное, связывающее его с землей, где он вырос, – понятие родного дома. А без этого родная земля перестает быть Отечеством, становится точкой на карте, досадным недоразумением, а человек – пустышкой, безродным отщепенцем, духовным бомжом, для которого важно набить брюхо и сладко спать. «У пролетариата нет Отечества», – убеждали нас мертвецы, чьи имена до сих пор оскверняют улицы русских городов. «Есть!», – отвечают живые, кто большой российской истории возвращает родные и понятные местные смыслы.

А вы на каких языках разговариваете со своим малышом?

Был в гостях у друзей – замечательной интеллигентной семьи. За чаем жена спрашивает: «А вы на каких языках разговариваете со своей дочкой?» Я говорю: «На русском, с другими сложно». Она продолжает: «Вам уже годик, наверное, любопытные стали?» Я вздохнул: «Не то слово, наша дочка бегает по квартире, все шкафы открывает, все вытаскивает. Раньше у нее были любимые игрушки – заглушки у плинтусов, которые она отрывала где только можно, а сейчас может встать ногами в ящик под плитой и все конфорки включить. Или из кухонного шкафа все сковородки и поварешки вытащит и вообще все, до чего может дотянуться. Мы в ужасе! Сейчас от вас поеду в хозяйственный магазин за блокаторами, повешу их на все дверцы».

Собеседница смеется: «Это же нормально, так ребенок познает окружающий мир, учится с ним взаимодействовать. Нашей, например, я все сама доставала и на полу раскладывала. Она была в восторге и к нам не приставала». В это время на кухню заходит их дочь-семиклассница. Я спрашиваю: «Даша, чем сейчас занимаешься?» Она улыбнулась: «Учу японский и пишу фантастическую повесть». Я пожал плечами: «Много написала?» Она смеется: «Около ста страниц в черновом варианте, на каникулах сяду редактировать, сейчас времени нет, уроков много задают, а у меня еще музыкалка…». Я говорю: «А на чтение времени, надеюсь, хватает?» Она радостно смеется: «О, не читать я просто не могу. Это же так здорово – читать!» – «И что сейчас читаешь?» – «Сонеты Шекспира».

Такие дела.

Полную версию вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз»:
https://tv-soyuz.ru/Pravoslavnyy-06-11;
https://tv-soyuz.ru/Pravoslavnyy-07-11;
https://tv-soyuz.ru/Pravoslavnyy-08-11

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс