Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Слова «семья – малая Церковь» на карантине наполнились новым смыслом. Вдруг выяснилось, что многие почти разучились общаться даже со своими домашними. А когда из-за карантина времени стало хоть отбавляй, говорить многим оказалось не о чем или, наоборот, стали говорить, но лучше бы помолчали: все, что было внутри некрасивого и недоброго, стало вылезать наружу.
Про главный храм Минобороны России
Когда открылся главный храм Минобороны России, чего я только про него не прочитал: и храм неправильный, и освещение в нем не то, и покрашен не так, и иконы в нем не те, и людей в него будут приводить не молитвы к Богу: это для внедрения в них старой советской версии Отечественной войны с заменой партии на Церковь. Вот так вот.
Никогда бы не подумал, что столько архитекторов в социальных сетях у нас живет: у каждого второго – свое мнение, что нужно Церкви строить, а главное – как. И это на самом деле хорошо, что любая домохозяйка сегодня может высказаться и быть услышанной. Наверное, это и есть демократия, когда люди свободно выражают свое мнение. Немного удивляет, когда православный храм обсуждают далекие от Православия вообще и от любой веры люди.
Например, я тоже имею свое мнение по поводу работы Большого театра. Но надо ли мне участвовать в подготовке его репертуара? Большой вопрос. А сегодня некоторые уверены, что знают, как нужно служить в Церкви, что говорить и что строить. Лично я – за то, чтобы дать цвести всем цветам, в том числе и на церковном лугу. Пускай у наших военных будет такой храм, какой они хотят: символичный, высотой 75 м – как юбилейный год Победы, с диаметром главного купола 19 м 45 см – как год окончания войны, с высотой малого купола 14 м 18 см – столько дней продолжалась война.
Не случайно и местоположение храма – это места боев за Москву в ноябре 1941 года: рубеж, дальше которого немецкие войска не прошли, остановленные нашими героическими дедами. Меня нисколько не смущает, что своды храма собраны из витражей с изображением советских орденов: ими награждали за ратные подвиги в те годы, что храм украшен росписями батальных сцен из военной истории, текстами Священного Писания по этому поводу. Это же, на минуточку, главный военный храм – что тут еще должно быть? И в том, что его ступени отлиты из захваченной вражеской техники, лично я тоже ничего плохого не вижу: это храм-памятник, где можно не только молиться, но и вживую на реальной истории по экспонатам исторического мультимедийного комплекса, возведенного вокруг храма, знакомить подрастающее поколение со славной героической историей Родины.
Главный элемент этого комплекса – фотогалерея «Река времени» с информацией о фронтовиках, партизанах, жителях блокадного Ленинграда и тружениках тыла. В нем более 30 миллионов имен, и он постоянно пополняется.
По-моему, это и есть настоящая живая память – и ее хочется хранить, передавать из поколения в поколение.
Семья на карантине
Слова «семья – малая Церковь» на карантине наполнились новым смыслом. Вдруг выяснилось, что многие почти разучились общаться даже со своими домашними. С утра до вечера на работе, в выходные – в храм, отсыпаться, походы с детьми по магазинам, иногда в кино или к родителям в деревню, отпуск лучше на море, подальше от работы и холодов. При такой жизни просто посидеть, поговорить иногда было некогда. А когда из-за карантина времени стало хоть отбавляй, говорить многим оказалось не о чем или, наоборот, стали говорить, но лучше бы помолчали: все, что было внутри некрасивого и недоброго, стало вылезать наружу.
Например, я искренне считал себя веселым и неунывающим человеком, с которым нескучно и легко, а на карантине оказалось, что внутри меня прятался совершенно другой тип, вредный и мрачный. Он буквально доставал домашних придирками по любому поводу, и с этим нужно было срочно что-то делать, если, конечно, не хочешь один остаться.
Легко быть веселым и изобретательным на курорте, а запертым в маленькой квартире с женой, уставшей от пеленок, и неизвестностью, это оказалось гораздо сложнее. Но если немного пораскинуть мозгами, выход всегда можно найти. Чтобы устроить для жены романтический вечер, я взял пару мандаринов, яблоко и плитку шоколада, на разогретой сковородке растопил сливочное масло, добавил пару ложек сахара, щепотку ванили. Когда сахар растаял, бросил разделенные на дольки мандарины и яблоко, все это закарамелизовал, затем добавил коньяка и поджег. После этого выложил на большую плоскую тарелку, полил растопленным на водяной бане шоколадом, сварил кофе, зажег свечу и позвал супругу.
Как избежать скорбей
Вспомнил старую прит-чу… Жил-был один вспыльчивый и несдержанный юноша. Однажды отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Каждый раз, когда не сможешь сдержать свой гнев или поругаешься на кого-то, забивай гвоздь в забор сада». В первый день в заборе было несколько десятков гвоздей, но понемногу сын учился сдерживать себя, и с каждым днем гвоздей в заборе становилось все меньше. Наконец настал день, когда он ни разу не вспылил и никого не обидел. Обрадованный юноша пошел к отцу и сказал, что он больше никого не осудил, а тот ответил, что с этого дня, когда он ни с кем не поругается, он должен будет вытаскивать из забора по одному гвоздю. Через какое-то время сын снова пришел к отцу и рассказал, что в заборе больше не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял его за руку, подвел к забору и сказал: «Ты отлично справился, но видишь, сколько в заборе дыр? Он уже никогда не будет таким, как раньше. Когда ты говоришь человеку что-нибудь злое, у него в душе всегда остается такой же шрам, как эти дыры».
Как-то раз я прочитал у святого праведного Иоанна Кронштадтского такую мысль: «Острие скорби, которое ты вонзишь без вины в чужое сердце, войдет и в твое сердце, по строгому закону возмездия: „Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить”. Не хочешь скорби, не делай ее и другому». Какие поразительные слова… Обидел другого – сам будешь обижен, поступил с другим плохо – и тебе плохо будет, не сомневайся.
Задумался после этого о своей жизни: почему так тоскливо, неуютно порой бывает на душе? А потом спросил себя: а как я с другими себя веду? Почти каждый день гвозди в душу другим заколачиваю. Там не сдержался, здесь вспылил, слово обидное сказал – и забыл, а человеку после этого плохо. А Господь печется о твоей душе и, чтобы ты ее окончательно не погубил, дает тебе испытать то, что ты другому сделал.
Потом ты бегаешь, удивляешься, что люди с тобой почему-то плохо поступают, еще ропщешь: «Господи, как так? Разве так можно со мной?»
Такие дела.
Полную версию вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз»:
https://tv-soyuz.ru/Pravoslavnyy-na-vsyu-golovu1007;
https://tv-soyuz.ru/Pravoslavnyy-na-vsyu-golovu1107;
https://tv-soyuz.ru/Pravoslavnyy-na-vsyu-golovu1207
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.