Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №31 (1168) → Время открытий

Время открытий

№31 (1168) / 8 августа ‘22

Размышление

Пекарь ловко выхватывает из печи румяный, пышущий жаром круг и бросает его на деревянную доску на столе, продавщица бережно оборачивает его бумагой, как младенца пеленкой, чтобы, остывая, лаваш не промок, кладет в пакет и с улыбкой протягивает мне: «Хорошего Вам дня! Храни Вас Бог». – «И Вас храни Бог». Пекарь и грузины улыбаются на прощание.

В сегодняшнее непростое время открытий некоторые с удивлением, а кто-то со злорадством открыли для себя, что священники тоже люди – они, как оказалось, могут болеть и даже умирать, а в церкви можно точно так же заразиться, как в каком-нибудь гипермаркете или метро: до этого люди всерьез думали, что священники и монахи только с виду похожи на обычных граждан, а так они – вроде инопланетян, и их наши земные дела и болячки не касаются.

В метафизическом плане так и есть: посвятившие себя служению Богу и людям действительно не от мира сего. Но не в таком грубом материалистическом представлении, как кажется современным нигилистам, не верящим ни в Бога, ни в черта, но с радостью принимающим на веру любую псевдонаучную чушь. Иначе как объяснить, что в лентах известных либеральных СМИ с какой-то маниакальной периодичностью выходят статьи под заголовками, что еще один священник умер или что в таком-то монастыре заболел монах: «Только представьте: монах заболел или батюшка умер, – как вам такое, товарищи? Что теперь делать? Как вообще после этого жить?»

Почему-то ленты новостей этих СМИ не пестрят заголовками: «Умер еще один сантехник», «Молодая продавщица стала жертвой эпидемии» или «Любитель русских шашек почувствовал недомогание во время игры и слег» – обо всех других категориях граждан – ни слова. Или если какой-нибудь нервный товарищ, одуревший от карантина, схватится за оружие, увидев громко разговаривающих подростков под балконом, – тогда да. А жизнь священников и монахов сейчас словно под микроскопом: стоит кому-то в Церкви заболеть – чуть ли не вселенский скандал.

Так и хочется спросить: чем обязаны? Создается впечатление, что в эти смутные времена, когда никто не знает, когда жизнь придет в норму, раздраженные люди, сидящие на карантине по домам, хотят знать, кто в этом виноват, и кому-то очень сильно хочется назначить виноватыми верующих: некоторые из них были в храмах на Пасху, а сейчас пускай по пропускам ходят туда, в храмы, и даже служат. А это подозрительно, особенно для тех, кто, не обращая внимания на любые запреты и карантин, пьет в парках пиво, жарит на природе шашлыки и каждый день ездит в переполненном метро на работу.

Кстати, две недели инкубационного периода с Пасхи прошли. Те же либеральные СМИ нам рассказывали, что после посещения храма будет вспышка эпидемии, но случаев массового заражения не выявлено и никакой связи между открытостью храмов и ростом заражений нет. А закрытие их откровенно похоже не на меру защиты граждан, а на атеистический рефлекс сознания, пропитанный большевистскими суевериями про антисанитарию и храма как источника заразы.

А ты точно у всех спросила?

После серых и промозглых дней с ветрами и дождем наконец-то пришло тепло и ярко засветило солнце. Повсюду распускалась зелень, пели птицы, радуясь весне и теплу. В парке на скамейке сидела женщина и горько плакала, ничего этого не замечая. В это время по аллее ехал маленький мальчик на велосипеде. Увидев плачущую женщину, он удивился, как можно грустить в такой замечательный день, подошел и спросил: «Тетя, а почему ты плачешь?» Женщина подняла заплаканное лицо, горько вздохнула: «Ох, мальчик, тебе не понять» – и снова стала рыдать. Мальчику стало ее жалко, он погладил ее по руке и сказал: «У тебя что-то болит? Хочешь, я подарю тебе свои игрушки?» Женщина покачала головой и разрыдалась еще сильнее: «Нет, игрушки тут не помогут. Я никому не нужна. Меня никто не любит». Мальчик с удивлением заглянул ей в глаза и сказал: «А ты точно у всех спросила?»

Горячий лаваш

По дороге на работу зашел в грузинскую пекарню возле трамвайной остановки. С виду обычный торговый павильон возле большого торгового центра, а заходишь – и оказываешься словно в пекарне в Дигоми, где в детстве на каникулах у бабушки я каждое утро за свежим лавашом бегал. Хлеба тогда надо было много: деду, с утра до вечера работавшему в саду, и отцу, который приедет на обед, отдохнет, а потом возьмет бабушкиной стряпни и лаваш и уедет до вечера, да и нам, домашним, – только внуков четверо. Наносишься с утра до вечера, по горам лазишь, в речке купаешься… Так потом есть хочется – не передать.

За хлебом лучше было ходить с утра, когда свежий, только из печи лаваш раскладывали отдыхать. Он был самым вкусным: ешь его с ярко-красным большим помидором и сулугуни и, оказывается, ничего вкуснее на свете вообще нет. Не знаю, как другие, а я любил ходить утром за хлебом – это была наша с бабушкой традиция. Утром она меня будила, я бежал умываться в сад, открывал кран со сливной водой, плескался, замирая от холода и восторга, потом шел по булыжной мостовой – пастух впереди гонит отару в горы, лохматые собаки вокруг бегают, грузовик стоит на обочине, пропуская вперед. Все тебе улыбаются, и ты улыбаешься, потому что новый день.

А сейчас я зашел в павильон и спрашиваю: свежий шоти есть? Свежий – значит, недавно из печи, если вчерашний – продают за полцены. Это вызывает уважение. Понимаешь: ценит человек свое качество. И тебя тоже ценит. Вежливая продавщица отвечает: «Пока не пекли – рано еще. Вы горячий лаваш возьмете? Прямо сейчас для Вас достанем». Я говорю: «Конечно, возьму. Кто же от свежеиспеченного лаваша откажется?» Пекарь ловко выхватывает из печи румяный, пышущий жаром круг и бросает его на деревянную доску на столе, продавщица бережно оборачивает его бумагой, как младенца пеленкой, чтобы, остывая, лаваш не промок, кладет в пакет и с улыбкой протягивает мне: «Хорошего Вам дня! Храни Вас Бог». – «И Вас храни Бог». Пекарь и грузины улыбаются на прощание. Еду в трамвае, лаваш благоухает на весь салон – чувствуется даже через маску, народ с улыбкой поглядывает на пакет. Вроде бы что такого: человек просто хлеба купил, а на сердце радость: карантин и зараза никуда не делись, но солнце встает, тепло на улице как летом, а люди с утра испекли хлеб, улыбаются, желают тебе хорошего дня и чтобы он был у тебя с Богом. Разве можно после такого грустить или хмуриться?

Такие дела.

Полную версию вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз»:
https://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-a-ty-tochno-u-vseh-sprosila;
https://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-vremya-otkrytiy;
https://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-goryachiy-lavash

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс