Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Цель падшего мира – навязать человеку новые ценности, где грех вседозволенности объявляется вершиной человеческой свободы, а богохульство выдается за художественную акцию и порок преподносится как нечто естественное для человеческой природы.
Молитва Великого Четверга
На Литургии в Великий Четверг единственный раз в году вместо Херувимской песни поется: «Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими; не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем».
Что за тайну мы обещаем не поведать врагам? Это тайна Церкви Христовой, тайна Христа Богочеловека, тайна Царствия Божия, тайна преображения жизни по вере. А кто наши враги? Это не грешники, живущие в страстях и удовольствиях, не желающие знать Бога: враг Христов – тот, кто сознательно и неустанно противится Богу, Его Церкви, кто хулит Его, насмехается над ним. Враг – это дьявол. Мы ему обязуемся не открыть нашей тайны. От чего мы бережемся? От того, чтобы нашу святую веру, нашу святую любовь к Богу и людям не бросить под ноги льстивому духу мира сего, не понадеяться на мир больше, чем на Бога, не довериться ему, обманувшись его лукавыми миражами и пустыми обещаниями. Цель падшего мира – навязать человеку новые ценности, где грех вседозволенности объявляется вершиной человеческой свободы, а богохульство выдается за художественную акцию и порок преподносится как нечто естественное для человеческой природы: поклонись, согласись с грехом и получишь право быть как все – право жить без Бога.
В этой ситуации заискивать перед новыми гонителями Церкви Божией, перенимать их язык и аргументы, лукаво приравнивающие Церковь к местам развлечений, когда абортарии и магазины, торгующие алкоголем, открыты, значит уподобиться Иуде. Бог им судья, а мы не омрачим наши сердца в эти светлые дни ненавистью и враждой. Будем молиться Воскресшему Христу и верить: раз эти скорбные обстоятельства посланы нам от Бога, значит, посланы к пользе и нашему спасению.
Вспомним слова апостола Павла, пребывавшего куда в более тяжелых условиях, чем мы сейчас: Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
Первые слова Воскресшего Христа
Как известно, главную весть нашей веры о чуде Воскресения Христа получили не апостолы или великие аскеты, а простые женщины из христианской общины, которые повсюду сопровождали Учителя с учениками и апостолами. Они служили как могли: готовили еду, стирали, убирали, делали все то, чего обычно мужчины не замечают, – свою обычную домашнюю работу, без чего в доме тепло и уют невозможны.
Когда Христос был схвачен и распят, а апостолы разбежались, эти женщины отправились ко гробу помазать тело Учителя драгоценным миром. Там их ждал ангел, чтобы сообщить, что Христос Воскрес, а потом отправил их с этой вестью к апостолам, и по дороге они встретили Воскресшего Иисуса Христа.
Вот что об этом повествуется в Евангелии от Матфея: Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се, Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! «Радуйтесь!» – первое слово, что произнес Иисус Христос после Своего Воскресения. Внешне в мире вроде бы ничего не изменилось. Как и раньше, в нем царили несправедливость и жестокость, но ад уже был повержен, а небеса открыты для новых, рожденных от воды и Духа, поверивших в Воскресшего Христа людей. С Христом смерти нет, и страшная адская бездна оборачивается дверью, ведущей в райские чертоги.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) говорит, что наша Пасхальная радость – это радость о преображении всей нашей жизни в жизнь нетленную в нашем стремлении к неумирающему добру, к нетленной красоте жизни с Христом.
Праздновать Пасху –стать новым человеком. И первое слово, которым новых рожденных для вечности людей встречает Воскресший Господь: «Радуйтесь!»
Неверующий апостол
Следующая после Пасхи неделя называется Неделей святого апостола Фомы. Это один из 12-ти ближайших учеников Христа, который с проповедью дошел до Индии и, как гласит Предание, крестил несколько народов, и он больше известен как «Фома неверующий» – это означает крайне недоверчивого, подозрительного человека.
Когда другие апостолы, услышав о Воскресении любимого Учителя, радовались, он не верил и говорил: «Не поверю, пока сам не вложу персты в раны Его».
Кто-то может посчитать это кощунством: ничего себе ближайший ученик… Но если спокойно посмотреть на то, что тогда происходило, его поведение покажется не таким уж и странным.
Как мы знаем из Евангелия, Фома имел горячее и преданное сердце, был готов умереть за любимого Учителя. Когда Христа распяли и Тот умер на Кресте, для Фомы это означало крушение всех его надежд – всего, во что он верил и чему следовал. Он буквально потерял все самое дорогое, что у него было, и он очень боялся разочароваться. Это говорит о нем как о человеке с сильной горячей любовью, для которого любимый Учитель – все, что у него было.
Отказ Фомы поверить рассказам о Воскресении – не отказ от веры, а потребность в вере полной, чистой от сомнений. Когда Господь явился Фоме, тот сразу оставил свои сомнения – исповедовал Христа: «Господь мой и Бог мой». Он ждал этого момента как самого дорогого на свете – сразу отринул все сомнения, а потом пошел проповедовать Христа миру.
С тех Евангельских событий прошло больше 20-ти веков, жизнь вокруг изменилась до неузнаваемости – кроме нашей веры. Вера определяется не уровнем знаний и научных достижений, интеллектом, она – дело сердца. Как писал блаженный Августин, «Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе».
Радоница
9-й день после Пасхи – день особого поминовения усопших: Радоница – от слова «радость», ведь Пасха продолжается.
Для Бога нет мертвых – для Бога все живы, поэтому мы и молимся за наших ушедших. Поминание наших усопших после Пасхи – это стремление поделиться Пасхальной радостью с нашими родными, которых рядом с нами уже нет. Умершие – такие же, как мы, только уже не грешат. Мы можем с ними общаться, можем им помочь через нашу молитву, как домашнюю, так и церковную.
Молитва за умерших нужна не Богу, а им. Молитва – это проявление нашей любви, через эту любовь они приобщаются к свету Божественной любви. Некоторые считают, что главное в поминовении умерших прийти к ним на могилу, хорошенько там выпить и закусить. От этого покойным пользы не больше, чем от просмотра «Дома-2». Поминовение – это не еда, а молитва. Еду раздавать можно, но обычай этот тоже предполагает молитву – мы желаем Царства Небесного тому, в чью память еду раздают.
Так как сейчас карантин, языческих возлияний и безобразий на кладбище будет меньше, что очень хорошо. Зато всем, кому небезразлична судьба своих усопших, ничто не помешает помолиться за них дома, заказать панихиду в церкви.
Воскресение Христово – залог всеобщего воскресения: мы все воскреснем – такова наша природа, и никто этого не избежит. И дай Бог, чтобы мы воскресли в воскресение праведников.
Такие дела.
Полную версию вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз»:
https://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-molitva-velikogo-chetverga;
https://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-pervye-slova-voskresshego-hrista;
https://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-neveruyuschiy-apostol;
https://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-radonitsa
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.