Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Логично ведь стоять у банков и просить там подаяние: там ходят люди богатые, придет миллионер деньги свои пересчитывать – глядишь, бабушке бедной с протянутой рукой возьмет и поможет? Но почему-то милостыню просят у храмов. А почему? Потому, что у храмов подают и помогают. Мы все на своем личном опыте прекрасно знаем – в храме мы становимся другими, преображаемся. Здесь люди становятся реально лучше, добрее, милосерднее, внимательнее к бедам других.
Милостыня у банка
Однажды прочитал у протоиерея Олега Стеняева рассуждение, почему милостыню просят не у банков, а у храмов. Ведь где денег больше? Понятное дело – в банке, а в храме денег мало. В храме – пожертвования. Многие прихожане – пенсионеры или просто люди бедные, все об этом очень хорошо знают.
Когда я работал в храме, чтобы нашему приходу выпустить газету к празднику, брошюрку для воскресной школы или свозить ребятишек на концерт, всегда приходилось копить, урезать, от чего-то отказываться и ужиматься – иначе никак. Все, кто более или менее знаком с жизнью приходов, о скромном финансовом положении храмов прекрасно знают. Но странное дело: бедные, просящие подаяние, не стоят рядом с банками, а идут в церковь, хотя, если рассуждать логически, в банках денег намного больше, чем у всех храмов.
Логично ведь стоять у банков и просить там подаяние: там ходят люди богатые, придет миллионер деньги свои пересчитывать – глядишь, бабушке бедной с протянутой рукой возьмет и поможет? Но почему-то милостыню просят у храмов. А почему? Потому, что у храмов подают и помогают. Мы все на своем личном опыте прекрасно знаем – в храме мы становимся другими, преображаемся. Здесь люди становятся реально лучше, добрее, милосерднее, внимательнее к бедам других.
До сих пор не забуду историю своего друга-священника и его детей, которые, найдя на улице деньги, обрадовались и немедленно предложили родителям пойти к ближайшему храму, чтобы помочь бедным. А где их искать – бедных? Понятное дело – возле храма. Какой хороший пример, что Церковь – это действительно святое место, буквально не от мира сего, где всем всегда помогают.
Мусульманин
Однажды встретился с друзьями-спортсменами, разговаривали о многом, в том числе на духовные темы. Один из их друзей принял ислам, чем сильно всех удивил: ладно бы он был выходцем с Кавказа, человеком далеким от наших культуры, традиций, истории – нет, он учился с ними в одной школе, голубоглазый русский богатырь, косая сажень в плечах, вырос в обычной русской семье, в России его деды, прадеды – все наши, местные. Сам он вообще поначалу в казаках ходил, по большим церковным праздникам с товарищами храм охранял, архиерея там встречал, святые иконы крестными ходами носил: золотые погоны, лихой чуб из-под папахи, портупея, царские кресты на всю грудь, хромовые сапоги со скрипом. Потом раз – и стал мусульманином.
Говоря об этом, его друзья недоумевали и переглядывались. Я спросил: а веру-то он свою соблюдает? Молится, намаз совершает – что там у них полагается? Они говорят: он за последнее время сильно изменился – пока не помолится, на тренировку не идет, старается ни с кем не спорить, ругаться перестал. Я говорю: вот и молодец, что живет по своей вере. Вера – это его личный выбор, его право верить, во что он хочет. По крайней мере, в своих духовных исканиях он уже определился.
А потом спросил: кто из них ходит в храм? Необязательно по праздникам, а так, сам по себе? Кто знает молитвы и вообще старается жить по заповедям как обычный верующий человек? Они отвечают: те, кто в казаках, у них батюшка-духовник строгий, заставляет на все праздники обязательно причащаться. Я говорю: «Понятно, батюшка. А так, чтобы сам, по зову сердца?» Возникла неловкая тишина. Один сказал, что у него дочь учится в воскресной школе, по воскресеньям он возит ее на занятия, и на службу, и на Причастие. И еще один сказал, что регулярно исповедуется и причащается. Почему? Потому, что в Бога верит, в Иисуса Христа, бабушка с детства приучила, и в храм он ходит сам по себе – просто так: не может по-другому.
Украинский священник о приватизации земли на Украине
По поводу закона о земле на Украине, разрешающего продавать ее иностранцам и лицам без гражданства (который, в случае его реализации, может лишить большинство украинцев, братского нам народа, последнего), высказывались многие, в том числе и верующие люди. Вот что по этому поводу написал мой друг – священник с Украины: «Сегодня моя страна похожа на квартиру давнего запойного алкоголика. У него была семья – жена и дети, но они не выдержали его запоев и ушли. Теперь у них своя жизнь, он остался один со своей старенькой мамой, потому что ей уже некуда просто уйти. Чтобы купить выпивку, он сначала вынес и продал иконы. Иконы, доставшиеся ему в наследство, перед которыми молились его предки. Потом вынес скупщикам все книги, те, что собирала его семья несколько поколений, которые в детстве читали ему родители, которые он и сам читал своим детям. Потом вынес на барахолку весь инструмент, которым еще его дед зарабатывал на жизнь, кормил семью. Получил за все это сущие гроши. Ушли и мебель, и посуда, и старая газовая плита. Выносить из квартиры стало нечего, остался только старый матрас и расшатанная скрипящая грязная софа, с которой уже не вставала его больная мама. Вот однажды его новый знакомый, щедро угостивший его бутылкой пива, подкинул ему идею: зачем искать то, что продать, когда у тебя целая квартира есть? Это же не книги и рабочий какой-то там старый инструмент – за это много денег отвалят: гуляй – не хочу. И он решил продать квартиру. Где потом жить, его не волновало. Волновало только то, как потише, чтобы не видели соседи, вынести оттуда подальше больную мать».
Читал и сразу вспомнил дикие 1990-е у нас в России, когда такие же горе-реформаторы хотели растащить Россию по кусочкам. Это было страшно и больно. Как мы все хорошо помним, это стало причиной страшных социальных потрясений и обнищания и чуть не привело нашу страну к распаду… Теперь это происходит у наших братьев.
Такие дела.
Полную версию вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз»:
https://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-milostynya-u-banka;
https://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-musulmanin;
https://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-ukrainskiy-svyaschennik-o-privatizatsii-zemli-na-ukraine
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.