Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Раз Бога в душе нет, то на сердце тоска смертная – бес его мучает и жжет разными страстями. Сначала человек отворачивается от Бога, потом пытается договориться с бесом, лишь после этого согрешает.
О партнерских родах из первых рук
Когда моя беременная жена сказала, что хотела бы, чтобы я вместе с ней был на родах, я пожал плечами, улыбнулся и сказал: «Тебе точно это нужно? Понимаю: опытная акушерка или отдельная палата. А я там зачем?» Глядя мне в глаза, она ответила, что для нее это гораздо важнее, чем все палаты на свете, все лучшие врачи и что бы то ни было. «Мне это важно, понимаешь?», – сказала она. Я кивнул, просто обнял ее в ответ. Если жена хочет, чтобы ее муж был рядом с ней в самый ответственный в жизни женщины момент, какие еще могут быть вопросы?!
Конечно, потом я разговаривал со своими близкими верующими друзьями о том, что решил идти на роды. И мнения разделились. Кто-то хватался за голову и отговаривал, кто-то жал руку и говорил: «Замечательная идея». Мой близкий друг-священник, отец восьмерых детей, покачал головой и сказал, что идти на роды не нужно, что нужно вверить свою жену в руки Божии и врачей, посвятив себя посту и молитве. Другой, тоже многодетный, прислал мне фотографию, где он, счастливый, в родовой палате держал на руках своего только что родившегося малыша. Коллега-журналист заохала и сказала, что идти на роды – прямая дорога разрушить свой брак; мол, увидишь жену в неподобающем виде, а потом охладеешь. Другая, у которой муж был врачом, была с ней солидарна и сказала, что есть вещи, которые мужу знать необязательно. Наш оператор с телеканала «Союз» Антон улыбнулся и сказал, что был на обоих родах у своей жены и очень этому рад, и моя подружка, мама моей крестницы, позвонила и сказала, что быть в этот момент с женой – настоящий мужской поступок. В общем, сколько людей – столько мнений. Идти или не идти – это личное дело каждого.
Я решил идти. Сами мы, конечно, не сидели сложа руки, а готовились. Во-первых, через близких отцов передали нашему духовнику, чтобы он за нас молился. Всех близких священников и монахов попросили о том же. Во-вторых, каждую неделю стали вместе исповедоваться и причащаться. Жене назначили плановую госпитализацию по сроку, за день до этого мы побывали на Литургии, где она причастилась, потом день провели вместе, на следующий день с утра я отвез ее в больницу. А в праздник Рождества Пресвятой Богородицы съездил на вечерню, подал заказные, помолился, а в 5 утра у жены начались схватки. Около 8-ми вечера она позвонила и сказала, что могу приходить. Я взял образок Рождества Богородицы, икону Божией Матери «Скоропослушница», которой наш батюшка-духовник благословил наш брак и нашу семью, и поехал в роддом.
Войдя в родовую, я поставил у изголовья жены иконы и обнял ее. Следующие несколько часов пролетели незаметно. Мы молились родившейся в этот день Богородице и всем святым, слушали хор Валаамского монастыря и грузинские духовные песнопения через телефон. Врачи были предупредительные и тактичные. Зайдут (в это время я читаю молитвы), головой покачают, улыбнутся: «Готовитесь? молодцы, готовьтесь». Когда жена просила, чтобы я открыл окно, – я открывал, когда надо было – подавал воду, читал смешные истории из интернета, вспоминал свои, массировал жене плечи, гладил ее по волосам и просто обнимал. Когда настало время, пришли врачи, стали спокойно и уверенно делать свое дело.
Потом раздался громкий детский крик.
Это кричала наша дочь Мария. Когда я услышал этот крик, из глаз у меня потекли слезы. Наверное, мужчинам полагается стесняться своих слез, но в этот момент мне было все равно. Я радовался, плакал от счастья, благодарил Господа и Пресвятую Богородицу. Не мог остановиться.
Пьяный грех начинается с пустой души
В одном древнем патерике есть поучительная история, как одному египетскому пустыннику досаждал бес. Когда подвижник уже изнемогал от борьбы, бес явился ему видимым образом и сказал, что не будет его искушать, если тот совершит один из трех грехов, которые бес ему предложит: н предложил ему совершить убийство, блуд или пьянство. Монах подумал и согласился, а потом стал размышлять: «Человека убить? Страшно: смертный грех. Блуд? Стыдно. А вот упиться один раз – кажется, небольшой грех. Потом протрезвел – и снова на молитву!» После этого он взял свое рукоделие, пошел в город, там продал рукоделие и на вырученные деньги пришел в кабак, где упился вином. В кабаке к нему подсела бесстыдная прелюбодейная женщина; опьянев, он соблазнился, пошел к ней в дом и впал в блудный грех. Когда спал, с работы вернулся муж этой женщины, полез в драку. Монах схватил табуретку, ударил его по голове и случайно убил.
Таким образом, впав в грех пьянства, он совершил все три греха и разрушил многолетние труды о своем спасении.
Как мы знаем, царь Ирод приказал убить святого праведного Иоанна Предтечу, когда был пьян: он напился, поддался чарам танца дочери своей любовницы и в пьяном угаре перед гостями клятвенно пообещал ей, что отдаст ей все, что она ни пожелает, хоть половину царства. А та пошла к матери, и Иродиада сказала дочери, чтобы она попросила голову Иоанна Предтечи на блюде – зачем ей полцарства, когда, управляя сластолюбивым царем, она может забрать себе все? А вот если пророк Божий продолжит обличать царя, что он поступает богопротивно и незаконно, взяв в жены жену своего брата, царь в конце концов может задуматься и раскаяться, а потом выгонит ее вместе с дочерью на улицу, поэтому голова пророка была больше половины царства. Дальше шло как на любой пьянке: упившийся вином царь стал бить себя в грудь и кричать: «Я обещал полцарства, я слово дал. Царь слово сказал – царь слово сдержал. Подать сюда голову пророка на блюде».
Совесть, мораль, дружеское расположение к пророку, с которым он вообще-то любил разговаривать, скажем так, на морально-этические темы, и неизбежные последствия убийства народного любимца, которым был Иоанн Предтеча, – все это было забыто и потонуло в вине.
Послали за палачом и обезглавили величайшего из людей, потом принесли его окровавленную голову сначала хохочущим собутыльникам царя, а потом мстительной Иродиаде, которую пророк обличал. Так хмельной пир закончился убийством.
В том древнем мире Ирод, в общем-то, был неплохим царем, просвещенным, талантливым, он заботился о своем царстве и его любил народ. Но в историю он вошел вовсе не как добрый правитель, а как кровавый и безумный тиран, одержимый страстями. Ирод убил Иоанна не потому, что напился; он напился потому, что в его душе не было Бога. А раз Бога в душе нет, то на сердце тоска смертная – бес его мучает и жжет разными страстями. Сначала человек отворачивается от Бога, потом пытается договориться с бесом, лишь после этого согрешает.
А когда в душе нет места для Бога, когда там пустота, ее неизбежно заполняют самые страшные пороки. И, согласившись на один грех, человек пускается во все тяжкие и в конце концов губит себя.
Такие дела.
Полную версию вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз»:
https://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-o-partnerskih-rodah-iz-pervyh-ruk;
https://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-pyanyy-greh-nachinaetsya-s-pustoy-dushi
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.