Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №5 (1094) → Милость Божия открыта для всех без исключения людей на земле

Милость Божия открыта для всех без исключения людей на земле

№5 (1094) / 1 февраля ‘21

Размышление

Язычники хоть во что-то верят, а современный человек чаще вообще ни во что не верит, кроме успеха, денег, славы и тому подобного. Но Господь властно вмешался в нашу жизнь и все в ней чудесным образом исправил. Разве мы этого были достойны? Нет. И разве это не чудо? Конечно, чудо. Чудо любви. И, откликнувшись на эту святую любовь, мы пришли в Церковь и стали менять свою жизнь.

Сектанты – это не приговор

Когда Господь сидел у древнего колодца, выкопанного праотцем Иаковым, к колодцу пришла женщина-самарянка. Пришла и пришла, она каждый день так делала – чего-то, что было бы достойным повествования Евангелия, в этом вроде бы нет. Но неожиданно Христос заговорил с ней, попросил воды. Просвещающий апостолов заговорил с самарянкой-язычницей из народа, который правоверные иудеи считали языческим и гнушались общаться с этими людьми (не то что общаться, а воды в жаркий день постыдились бы попросить – самаряне были еретиками, некогда познавшими Бога, но смешавшими веру с языческими предрассудками). По-нашему это самые обычные сектанты.

И вот такая женщина-сектантка пришла за водой, а Тот, Кого народ почитал пророком, а знал как Человека высшей праведности и благочестия, Чья жизнь целиком была посвящена Богу, неожиданно заговорил с ней и обратился к ней с просьбой.

Мало того что она была сектанткой, но, как мы узнаем из Евангелия, эта женщина была совсем не образцом поведения. В разговоре Господь напомнил ей: у тебя было пять мужей, и тот, который ныне с тобой, не муж тебе. Было 5 мужей, шестой тоже не муж, но Господь спокойно обращается к этой женщине: «Дай Мне пить». Она удивлена: «Как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки, – по вашей вере нечистой? Разве этим Ты не осквернишься?». Но вместо рассуждений о том, с кем общаться и чем можно оскверниться, Христос говорит этой женщине: «Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит с тобой, сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» – Он предлагает той, каких в мире, где они живут, считают людьми второго сорта, дар, о котором мечтали все ветхозаветные пророки и цари: жизнь вечную и Царство Небесное, общение с Богом. И как мы знаем из истории, женщина откликается на слова Христа и впоследствии становится вестницей спасения, верующей. В этой истории открывается новая страница в жизни человечества – милость Божия оказывается открытой для всех без исключения людей на земле. Нет ни эллина, ни иудея, ни белого, ни черного, ни хорошего, ни плохого, но все люди достойны спасения, ибо они люди – они достойны милости и любви Божией.

Вспоминая свой путь обращения к Богу, когда мы пришли в церковь, кто может сказать «мы были достойны, чтобы Господь снизошел до общения с нами, до помощи к нам»? Если спросить свою совесть, чаще оказывается наоборот: мы жили-жили, а потом какие-то скорбные, тяжелые обстоятельства, в которых из людей никто нам не помог, вдруг разрешились с помощью Божией. А мы тогда, может, были даже и не язычниками.

Язычники хоть во что-то верят, а современный человек чаще вообще ни во что не верит, кроме успеха, денег, славы и тому подобного. Но Господь властно вмешался в нашу жизнь и все в ней чудесным образом исправил. Разве мы этого были достойны? Нет. И разве это не чудо? Конечно, чудо. Чудо любви. И, откликнувшись на эту святую любовь, мы пришли в церковь и стали менять свою жизнь. И когда мы видим сейчас в своей жизни людей, которые, по нашему мнению, далеки от праведности веры, и осуждаем их, хорошо вспомнить, какими мы были когда-то. И вспомнить эту Евангельскую историю с самарянкой.

С детьми о Боге

Иногда мои друзья спрашивают: как говорить с детьми о Боге? По себе скажу: порой эти разговоры бывает вести сложнее, чем со взрослыми.

Из своего опыта я, например, стараюсь говорить так, чтобы было понятно всем. Например, вот так: «Некоторые думают, что жить без Бога легко; на самом деле это очень большое заблуждение. Представьте, что у вас родители уехали, теперь вы можете делать все, что заблагорассудится. Хочешь – чисти зубы, хочешь – не чисти. Хочешь – ешь кашу на завтрак, а хочешь – вообще не вставай утром, чтобы в школу не идти. Кому она вообще нужна, эта школа? Лучше проспать до обеда, а потом с немытым лицом пойти за газировкой, чтобы мультики было интереснее смотреть. И посуду лучше за собой не мыть, лучше вместо этого новую компьютерную игру включить – сразу про посуду забудешь…. Такая жизнь многим нравится, но потом начинаются проблемы. Если не чистить зубы, они обязательно начнут болеть, и в конце тебя ждет страшный кабинет стоматолога. И чистая посуда рано или поздно закончится, придется учиться есть прямо из кастрюли, а это очень неудобно. Да и без родителей, в конце концов, станет так одиноко, что хоть плачь». Любой ребенок такую историю понимает, а раз понимает – начинает делать выводы.

Другой вопрос: когда начинать говорить? Например, мой друг, который работает в храме, свою дочь не крестит. Просто возит иногда на службы, когда ей хочется, и говорит, что она вырастет и во всем сама разберется. Лично я с этим не согласен: иногда в нашей сумасшедшей жизни бывает так, что пока человек в чем-то разберется, он уже не то что о Боге, о себе думать не хочет.

Один мой знакомый священник, когда бывает в школе, часто задает детям такую загадку: взвесить нельзя, измерить нельзя и жить без нее нельзя. И почти сразу же многие дети отвечают: это душа. Дети об этом знают, хотя с ними об этом никто не говорит. Помню, на одной встрече у известного духовника спросили, когда лучше заниматься воспитанием ребенка. Он улыбнулся и сказал: «От рождения до 3-х лет». А потом добавил: «Лучше еще до рождения». Пока малыш еще не родился, будущая мама ходит в храм, молится, регулярно исповедуется и причащается, и папа тоже исповедуется и причащается. А когда малыш родится, они приносят его в храм, крестят и ходят в храм уже всей семьей – и так маленький человек естественно начинает свою жизнь с Богом.

Разговор у Царского креста

В монастыре Царственных Страстотерпцев мы были с моим другом отцом Олегом. И после службы пошли помолиться у поклонного креста, пройти по галерее и просто молча постоять в этом святом месте. Когда помолились и приложились к кресту, к нам подошел молодой мужчина и, глядя на отца Олега, вежливо спросил: «Вы священник?». Услышав утвердительный ответ, он сказал: «А Вы могли бы благословить меня на новую жизнь возле Царского поклонного креста? Мне это очень нужно».

Его звали Алексей, и он приехал на Ганину яму из Омска. Он каждый год сюда приезжал, а еще ездил в Верхотурье, к святому праведному Симеону, и жил там по неделе. После монастыря ему хочется завязать со старыми грехами, но это тяжело. Когда все в жизни снова наперекос, он снова едет сюда, к Царственным Страстотерпцам, просить их о помощи.

Алексей попросил отца Олега прочитать вместе с ним молитву, а когда молитва была прочитана, благоговейно поцеловал подножие креста, а потом склонил голову для благословения у священника. После разговора в глазах у него стояли слезы.

Отец Олег обнял его и сказал, что по молитвам Царственных мучеников у него в жизни все обязательно исправится, только нужно за себя бороться, никогда не опускать рук, даже когда очень хочется и кажется, что помощи нет. Нужно молиться в минуты искушений и никогда не сомневаться, что все будет хорошо. Потом мы молча шли по монастырю, и я тихо сказал: «Какая неожиданная встреча, прямо у поклонного Царского креста. Словно мы специально пришли ради этой встречи и разговора с этим человеком». Отец Олег покачал головой и ничего не ответил, но ответ я и без него знал, ибо нет на Небе большей радости, чем о едином грешнике кающемся.

Такие дела.

Полную версию вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз»:
https://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-sektanty-eto-ne-prigovor;
https://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-s-detmi-o-boge;
https://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-razgovor-u-tsarskogo-kresta

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс