Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №46 (1087) → Все вокруг происходит по воле любящего нас Бога

Все вокруг происходит по воле любящего нас Бога

№46 (1087) / 2 декабря ‘20

Размышление

В какой-то Евангельской истории неожиданно мы увидим не только Бога, но и себя рядом с Ним: недоступное, чужое, прекрасное станет в этом маленьком абзаце, маленьких строчках своим, настоящим, подлинным: в нас вдруг отразится Божественный свет, покажет нашу душу совсем не холодной, а искренней, сострадательной, доброй, настоящей. В это время мы станем собой – такими, какими нас хочет видеть Христос.

По воле Божией

Некоторые, приходя в церковь, понимают исполнение воли Божией как толстого свода правил, которые нужно неукоснительно и обязательно выполнять. Это так же верно, как верно в отношении к любящим родителям, которые непонятно почему вдруг захотели расписать нашу жизнь по пунктам и минутам. Если так всерьез думать, жизнь человека превратится в мýку: шаг влево – ошибка, шаг вправо – «а может, мне не туда надо?». Но это же совсем не так – родители, которые нас любят, хотят от нас только чтобы у нас все было хорошо. И даже если мы и не очень хорошо понимаем, что конкретно в эту минуту они от нас хотят, их отношение к нам не изменится: они любят нас безоговорочно и всегда.

Если перестать суетиться, задуматься, что все вокруг происходит по воле любящего нас Бога, то многое в жизни предстанет совсем в другом свете (что мы часто видим): черное может оказаться белым, а неприятное обстоятельство – наоборот, желанным и нужным. Мы не можем изменить обстоятельства нашей жизни, которые от нас часто не зависят, но мы можем изменить наше отношение к этим обстоятельствам, когда будем благодарить за все Бога.

Читать Евангелие по себе

Митрополит Сурожский Антоний писал, что в Евангелии есть три рода вещей. Одни нас ничем особенно не трогают, в этом случае мы без труда готовы сказать: «Раз так говорит Бог, значит, так оно и есть». Это нас не волнует – мы не видим никакого применения этих слов к нашей жизни, не хотим их, считая их неудобными, и так далее. Они просто проходят мимо нашего сердца. Есть другие места – читая их, мы сразу можем понять: «Нет, это не про нас, нам этого не надо». Когда Владыка рассказывал о заповедях блаженств, к нему подошла одна прихожанка и честно сказала: «Владыка, если Вы это честно называете блаженствами, пусть для Вас так и будет; голодным быть, холодным, покинутым, гонимым – Ваше право. Но я так не хочу». Владыка потом восхищался ее честностью и с горечью писал, что большинство воспринимают Евангелие гораздо меньше, чем она.

Речь не об этом, но о том, что если даже самый холодный человек, который вообще не готов примерять Евангельские события к своей жизни (не хочет смиряться, прощать, подставлять другую щеку), будет честным с самим собой и попытается понять прочитанное, он найдет места, в которых его ум озарится и загорится сердце: то, что он прочитает, будет так прекрасно, так близко тому хорошему, что есть у него в сердце, что он начнет им искренне, от души сопереживать.

Владыка советует отмечать такие места, где мы согласны со Христом, где мы сердцем чувствуем, что готовы поддержать это и встать с Ним рядом. Тогда в какой-то Евангельской истории неожиданно мы увидим не только Бога, но и себя рядом с Ним: недоступное, чужое, прекрасное станет в этом маленьком абзаце, маленьких строчках своим, настоящим, подлинным: в нас вдруг отразится Божественный свет, покажет нашу душу совсем не холодной, а искренней, сострадательной, доброй, настоящей. В это время мы станем собой – такими, какими нас хочет видеть Христос.

Неважно, что этих мест в Евангелии может быть одно или два – постепенно все оно захватит нас, но не как оккупационные войска захватывают город с насилием, а противоположным этому действием – свободой, которая открывается верующему сердцу, встретившему Друга Христа, Который пожелал быть по нашему образу, чтобы мы были спасены и изменились, став как Он.

Что может быть важнее

Наместник одного из московских монастырей вспоминал, что в 1988 году он сопровождал епископа Василия (Родзянко) на какую-то представительную богословскую конференцию, где тот должен был выступать с докладом в присутствии Патриарха и других видных иерархов. Опаздывая к началу конференции, они торопливо спускались по лестнице жилого 5-этажного дома. На одной из площадок им встретилась пожилая женщина. Увидев человека в рясе, она попросила причастить умирающую в больнице сестру. Владыка Василий немедленно согласился поехать, хотя не знал, куда и как, а его спутник возразил, напомнив ему, что они опаздывают на важное мероприятие. Владыка Василий удивленно ответил: «Что может быть важнее для священника, чем причастить умирающего?».

Милостыня у банка

Однажды прочитал у протоиерея Олега Стеняева рассуждение, почему милостыню просят не у банков, а у храмов. Ведь где денег больше? Понятное дело – в банке, а в храме денег мало: там пожертвования, а многие прихожане – пенсионеры или просто люди бедные, все об этом очень хорошо знают.

Когда я работал в храме, нашему приходу, чтобы выпустить газету к празднику, брошюрку для воскресной школы или свозить ребятишек на концерт, всегда приходилось копить, урезать, от чего-то отказываться и ужиматься – иначе никак. Все, кто более или менее знаком с жизнью приходов, о скромном финансовом положении храмов прекрасно знают.

Но бедные, которые просят подаяние, не стоят рядом с банками, а идут в церковь, хотя, если рассуждать логически, в банках денег намного больше, чем у всех храмов. Логично ведь стоять у банков и просить подаяние (там ходят люди богатые, придет миллионер деньги свои пересчитывать – глядишь, бабушке бедной с протянутой рукой возьмет и поможет), но почему-то милостыню просят у храмов.

А почему? Потому, что у храмов подают и помогают. Мы все на своем личном опыте прекрасно знаем – в храме мы становимся другими, преображаемся: здесь люди становятся реально лучше, добрее, милосерднее, внимательнее к бедам других.

До сих пор не забуду историю своего друга-священника и его детей, которые, найдя на улице деньги, обрадовались и немедленно предложили родителям пойти к ближайшему храму, чтобы помочь бедным. А где их искать – бедных? Понятное дело – возле храма. Хороший пример, что Церковь – это действительно святое место, буквально не от мира сего, где всем всегда помогают.

Такие дела.

Полную версию вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз»:
https://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-po-vole-bozhey;
https://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-chitat-evangelie-po-sebe;
https://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-chto-mozhet-byt-vazhnee;
https://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-milostynya-u-banka

 

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс