Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Говорят, что браки совершаются на Небесах. Наверное, родственные души и правда встречаются в обителях нашего Отца Небесного: там их венчают, там они дают обещание любить друг друга и служить Господу, а потом дело остается за малым – каждой из них встретить свою вторую половину здесь, на земле. Но как же это трудно: узнать ее среди тысяч людей… Трудно, но можно. Надо только внимательно слушать свое сердце.
Храм в с. Частоозерское на востоке Курганской митрополии называют «белым» не случайно: он был построен в 2012 г. как символ возрождения и чистоты Православной веры. Давно (настолько давно, что помнят об этом редкие старожилы) в селе стояла церковь. Богоборцы ее разрушили. А что она именовалась Христорождественской узнали почти столетие спустя, во время строительства нового храма в честь Рождества Христова.
«В селе должен быть храм», – решили руководители местного градообразующего предприятия – мясокомбината «Велес». Их же стараниями белоснежный красавец-храм недолго пребывал в одиночестве: в скором времени рядом с ним вырос целый комплекс. У входа – скульптура святого Георгия Победоносца, за ней – часовня святых покровителей счастливого супружества Петра и Февронии Муромских.
Как знать, может, по молитвам именно этих Небесных покровителей Частоозерья несколько месяцев назад Рождественский приход принял новый настоятель – иерей Александр Шумилов. Он приехал сюда из Кургана, где служил клириком в Александро-Невском кафедральном соборе, а вместе с ним переехала и его семья: жена матушка Анастасия и дочери Ариша и Катюша. Молитвы, посещение храма и участие в таинствах для девочек привычны и понятны – они родились в семье священника и растут в одной большой священнической семье Балиных: их дед – иерей Павел, дяди – иерей Константин и диакон Ефим. Мама Настя тоже когда-то была Балиной, но потом вышла замуж за папу – и стала Шумиловой.
м. Анастасия: – В нашей жизни было мало теории, с нами не разговаривали особо на эту тему, но была практика: мы всегда вставали и засыпали с молитвой, молились перед едой, на все воскресные службы ходили в храм.
Воцерковление семьи Балиных происходило в 1990-е годы на фоне тотального разрушения прежней системы ценностей. Храм Божий оказался маяком, свет которого способен вывести людей из хаоса. Первым из семьи это осознал отец Павел. Время все расставило по местам: матушка Мария стала первой и главной помощницей своему батюшке и детей вместе с ним воспитывала в Православной вере и любви ко Христу.
м. Анастасия: – Наверное, все к этому шло. И закономерно, что я стала матушкой: мы воспитывались в такой среде, мы это приняли. Не то чтобы нас в какой-то момент спросили: «Хочешь или не хочешь?» – мы сразу к этому шли, мы с этим родились. До 3-х лет я этого не помню, а потом мы уже были крещены, с детства ходили в храм. Стать матушкой… Мне казалось, что во мне это уже есть с детства – и хотелось попробовать жизни вне священнической семьи. Я думала: «Нет, замуж за священника точно не пойду».
иер. Александр Шумилов: – Однажды я пришел в храм (мне, наверное, лет 7 было) и увидел, как одна бабушка перед Исповедью плакала. Она пошла к священнику, они поговорили, он ее приобнял, поцеловал, перекрестил – и она такая радостная вышла! И я понял, что он ей помог. Я захотел точно так же помогать людям.
Через месяц 7-летний Саша начал пономарить. И ощущение, что здесь, в храме, его место, уже не покидало.
иер. Александр: – У меня было много всяких интересных послушаний. Я приходил в 6 часов утра, «голландочки» затапливал… Было весело.
Дело было в г. Касли Челябинской области, а оттуда 14-летний Александр уехал учиться в Верхотурское духовное училище. Подростки, выбравшие путь служения, в Верхотурье проходят достаточно суровую проверку: к примеру, в тот год поступили 37 человек, а окончили училище 7.
иер. Александр: – Я понимал: если с этим не справлюсь, то точно не справлюсь и с другими послушаниями. Ведь чему учит духовное училище? Быть хорошим чтецом, хорошим звонарем и просто совестливым христианином. Если ты с этим не можешь справиться, то другие послушания (диакона или священника) точно не потянешь.
Он думал уйти в монашество и заочно окончить духовную семинарию, но Божиим Промыслом случилось с точностью до наоборот.
м. Анастасия: – Мне 20 лет... Естественно, я пользуюсь всеми социальными сетями. И в сети «ВКонтакте» натыкаюсь на группу Екатеринбургской православной духовной семинарии. Для меня это не ново: там учится старший брат. Я решаю посмотреть фотографии – и вижу Александра. Все.
Настя тогда училась в Курганском государственном университете на филологическом факультете: претворяла в жизнь свои мечты о светской профессии, чем, видимо, немало смешила Господа Бога. Сердце-то ой как екнуло, когда она увидела фотографию семинариста Александра.
м. Анастасия: – Я довольно воспитанная, скромная дама – я же не буду первой писать молодому человеку! А очень захотелось...
иер. Александр: – Пришло сообщение: «Привет, красавчик!». Начали общаться.
м. Анастасия: – Мне все это было приятно: просыпаешься, идешь на пары, занимаешься, в университете целый день проводишь с улыбкой. Переписка с ним наполняла жизнь, делала ее более яркой. Трепет, восторг от каждого пиликания телефона, что пришло сообщение…
Они переписывались несколько месяцев, сокращая расстояние между Курганом и Екатеринбургом. А потом было несколько волшебных дней в столице Урала: Настя оформляла документы для поездки к родственникам мамы в Германию. И оказалось, что к моменту первой личной встречи они оба уже были влюблены.
м. Анастасия: – Он посадил меня на самолет, я улетела в Германию, со слезами ожидая, когда наступит конец моего отдыха: хотела вернуться к нему, несмотря на то, что это был прекрасный отдых и прекрасная Германия (спасибо родственникам: все показали). Я возвращалась с радостью, хотя ехала туда с мыслью, что, возможно, останусь там навсегда, раз была такая возможность.
Александр решил, что больше ее не отпустит. Когда она вернулась, без предисловий сообщил: «Завтра идем в ЗАГС». В этом решении семинариста укрепила встреча с Настиными родителями.
иер. Александр: – Тогда я думал: самое главное, чтобы она относилась к Богу, как к своему папе. Больше мне ничего не надо. Если она будет относиться к Богу, как к своему родному папе (уважать, любить), – все, это самое главное.
Вопроса, где жить после свадьбы, у молодой семьи практически не стояло: выбрали малую родину Насти. Так что и диаконская, и священническая хиротонии отца Александра были совершены в Кургане.
м. Анастасия: – Для нас это всегда праздник, поэтому мы собирались на рукоположение всей семьей – моей и отца Александра – так же, как и на рукоположение братьев. Это было трепетно, волнительно, слезы наворачивались. Мы с ним ходили в розовых очках, как нам казалось, но розовые очки переросли в любовь. Такое громкое слово… Это чувство помогало нам пережить все в последующие годы. Все равно, когда соединяются два человека, начинают жить вместе, они сталкиваются с разными трудностями. И помогало только то, что я его очень сильно любила.
Пережили бытовые трудности (куда же без них молодой семье!), очень важный период привыкания и настройки друг на друга. И самое трудное: несколько лет бездетности.
м. Анастасия: – Тогда я плакала и переживала, мы молились, чтобы у нас появился ребенок, а сейчас думаю: слава Богу, так надо было. Вообще, в нашей жизни все складывается по воле Божией так, как нужно. Не было детей – я успела получить образование, поработала, как хотела, мы могли посвятить время друг другу (с ним всегда весело, он придумывает разные развлечения). Потом, когда у нас появились дети, мы перестали быть Настей и Сашей: мы стали мамой и папой. И тут началась совсем другая жизнь.
Первая долгожданная дочка появилась на свет на 2 месяца раньше положенного срока весом 1 кг 650 г. Малышку выхаживали в перинатальном центре, большая семья молилась; молитва помогла маме преодолеть внутренние страхи за настоящее и будущее дочери, а самой Арише дала жизненные силы.
У отца Александра и матушки Анастасии есть, пожалуй, одно серьезное разногласие: отношение к домашним животным. Настя, выросшая в деревне, пыталась, но так и не смогла принять в квартире собаку, а муж – большой их любитель (как, кстати, и кошек, и много кого еще).
м. Анастасия: – Запомнилась его обидная фраза: «Собаку-то я хотел с самого детства, всю свою жизнь, а жениться захотел только недавно». Я ему обещала: будет дом – будет животное.
Впрочем, семье и без собачки не бывает скучно – взять, к примеру, общие игры, это же сколько радости для всех! А занятия музыкой, пение вместе с мамой и дома, и в храме…
м. Анастасия: – Я хотела быть очень хорошей мамой, думала: воспитаю хороших девочек, они у меня будут спокойные, мы с ними спектакли будем разыгрывать, я их буду всесторонне развивать… По факту это взбалмошные девчонки, которые меня не слушаются. И тут мое спокойствие пошатнулось: я не знаю, как сделать так, чтобы они – раз! – и спокойные пошли со мной на молитву. Где же! Им хочется двигаться, они активные. С детьми я стала молиться намного больше – мне не хватает терпения, смирения. Я всегда прошу: «Господи, дай хоть капельку той любви, которая есть у Тебя!». Вот с этой капелькой, мне кажется, я была бы само спокойствие, терпение, умиротворение и любовь.
Стяжание такой любви – процесс пожизненный. Собственно, мы и пришли в этот мир, чтобы учиться любить и любящим сердцем увидеть свою вторую половину. Надо только осознать и принять в каждодневную жизнь простые вечные истины.
иер. Александр: – Любовь – умение самопожертвования, когда ты не ищешь своего. Видишь, к примеру, что матушка подустала, берешь ребятишек – и с ними больше занимаешься. Когда не делишь все пополам: ты делаешь 50% работы, и ты – 50. Ведь у нас так бывает: заболел человек (или у него высокое давление) – и ты из любви берешь и делаешь 100 или 200%.
м. Анастасия: – Служение Богу, может быть, не так сложно – общение с народом куда сложнее. Он слушает людей целый день, поэтому послушать его дома полчаса, помочь ему немножко разгрузиться, скинуть тяжелый груз, который он накапливает в течение всего дня, – моя обязанность.
В воскресной школе при Рождественском храме матушка Анастасия ведет практически все занятия и для детей, и для взрослых. Отец Александр может быть абсолютно уверен: к таинствам Исповеди и Причастия все подойдут подготовленными. А приветливая улыбка жены, доброе отношение к любому, кто вошел под своды храма, ее пребывание в тихой благодарности Господу за все помогают людям.
иер. Александр: – Человеческий разум не слишком большой. У меня были определенные рамки, границы. Я многого не осознавал, что можно было бы придумать, попросить у Бога… А Господь дал мне больше, чем я хотел.
м. Анастасия: – Предложи мне повернуть жизнь вспять и пересмотреть ее – нет, я очень благодарна Богу за то, что именно Александр стал моим супругом. Слава Богу!
Записала:
Елена Чурина
Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз».
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.