Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Я искренне считаю, что современные молодые люди лучше нас – они больше знают, лучше адаптируются в современной жизни, реально умнее, мобильнее и свободнее нас. Но свобода – палка о двух концах. Свобода без морали очень быстро и неизбежно становится вседозволенностью, а возможность творить что захочешь – страшной клеткой, в которой человек становится запертым в потакании своим страстям.
Татуированные дети
Глядя на современных молодых людей, я по-хорошему им завидую: их свободе, коммуникабельности, открывшимся возможностям, о которых мы и мечтать не смели. И вовсе не потому, что жили в каком-то тоталитарном обществе, нет. Мы жили в хорошем обществе, которое, при всех его изъянах, заботилось о стариках и детях, и у всех была работа и страной гордились – не потому, что так велела партия, а потому, что она на самом деле была великой, справедливой и сильной. До сих пор не забуду, как утром исполняли гимн по радио, а я лежал, слушал и радовался.
Но когда, например, я подстригся наголо (но не потому, что решил быть похожим на бандита – в те времена с бандитами было строго – можно было спокойно ходить по ночам и никого не бояться, и двери многие не закрывали), потому что просто занимался спортом и это была самая удобная для меня прическа, когда я пришел в школу, учительница закатила страшный скандал и вызвала родителей. Или когда, например, в 8-м классе обрезал рукава у надоевшей мне своей безликостью школьной формы, чтобы хоть как-то ее разнообразить, меня заставили купить новую: это было нарушением школьной дисциплины.
Современным подросткам этого не понять, они сейчас могут ходить в школу вообще без головы, им никто слова против не скажет. Я искренне считаю, что современные молодые люди лучше нас – они больше знают, лучше адаптируются в современной жизни, реально умнее, мобильнее и свободнее нас.
Но свобода – палка о двух концах. Свобода без морали очень быстро и неизбежно становится вседозволенностью, а возможность творить что захочешь – страшной клеткой, в которой человек становится запертым в потакании своим страстям. На самом деле это страшно, когда нет границ и рамок: это как мчаться без предупреждающих знаков и бордюров на огромной скорости по ледяной трассе, где на каждом повороте можно вылететь на обочину и разбиться.
В последнее время я стал встречать множество мальчишек и девчонок, покрытых татуировками буквально с ног до головы – для меня это что-то запредельное… Встречаешь умную красивую студентку, покрытую татуировками – дело даже не в подростковом максимализме и желании выделиться хотя бы таким способом: в духовном плане татуировка кричит об ужасном духовном состоянии своего хозяина – это диагноз неверующей души. Это прямой вызов и протест против Бога, ведь для нас, христиан, любой человек – это единственный, неповторимый образ Божий, которого никогда не было и никогда больше не будет в истории этого мира: Бог создал его таким, какой он есть, его индивидуальность, непохожесть на других – это великое чудо, гимн человеческой красоте и неповторимости.
Но оскверняя свой неповторимый образ такими картинками человек словно бы говорит: знаешь, Господь, мне не нужны Твои красота, неповторимость, что Ты мне дал, я хочу быть похожим – и дальше по тексту: на известного артиста, певца, героя из кинофильма или бесшабашного друга. И он говорит: оставь Свою свободу Себе, а я буду как все.
Быть как все – проще всего: не надо думать, не надо творить, не надо стремиться реализовывать и преумножать данные Богом таланты. Достаточно слиться с безликой, пестрой и бездумной толпой.
Не как ты хочешь, а как Бог даст
Однажды ехал в карете барин, вдруг видит: сидит крестьянин на мостовой, горько плачет и приговаривает: «Не как ты хочешь, а как Бог даст». И снова: «Не как ты хочешь, а как Бог даст». Кучер прошипел недовольно: «Ишь, с утра напился». А барин велел остановить карету и позвал мужика, чтобы узнать, что случилось.
Тот рассказал, что в деревне у него старый отец, семеро детей, и все больны тифом, а продукты кончились, соседи обходят дом стороной, боясь заразиться, а последнее, что осталось у них – это лошадь. Послал его отец в город продать лошадь и купить корову, чтобы с ней зиму скоротать и с голоду не помереть. Продал мужик лошадь, а корову так и не купил: отобрали у него деньги лихие люди. И теперь он сидел на дороге, и то ли молился, то ли плакал, а, скорее всего, и то, и другое, и приговаривал: «Не как ты хочешь, а как Бог даст… Не как ты хочешь, а как Бог даст…».
Барин посадил мужика рядом в карету и велел кучеру ехать на рынок. Купил там двух лошадей, корову хорошую дойную, телегу новую, нагрузил телегу с верхом продуктами разными, привязал корову к телеге и отдал мужику вожжи. А потом говорит, чтобы тот поскорее ехал домой к своей семье. Не поверил мужик своему счастью, а барин посмотрел ему в глаза и напомнил: «Не как ты хочешь, а как Бог даст».
А потом вернулся барин к себе домой, ходит по комнатам и слова того мужика, что в сердце запали, повторяет: «Не как ты хочешь, а как Бог даст». Вдруг из одной комнаты выходит к нему личный парикмахер, который в этот день должен был его брить и стричь. Бросился в ноги и давай каяться: «Барин, не погуби, откуда знаешь? Не погуби, барин, Христом Богом молю тебя, смилуйся». Тот понять ничего не может, а парикмахер говорит, что пришел к нему, чтобы ограбить, а затем зарезать. Видя богатство барина, давно он это черное дело задумал, а сегодня решил исполнить. А потом вдруг услышал, как тот повторяет: «Не как ты хочешь, а как Бог даст, не как ты хочешь, а как Бог даст», – и понял тогда злодей, что барин неведомо как все прознал, и бросился, крестясь, ему в ноги каяться. Выслушал его барин спокойно, не стал вызывать полицию, отпустил с миром, а потом сел за стол и задумался, что, если бы не мужик-горемыка, которому он помог, и не слова его «не как хочу, а как Бог даст», лежать бы ему сейчас уже мертвым с перерезанным горлом.
Оглянулся он на свою жизнь, вспомнил, как когда-то начинал свой путь простым мальчиком, продавцом в лавке, и дошел до хозяина большой конторы по продаже пушнины. Нажил огромное богатство, как тогда говорили, стал миллионщиком. А теперь все эти миллионы решил барин переписать на Церкви да раздать бедным людям, а сам ушел в монастырь и принял там монашеский постриг. Многими послушаниями и молитвой достиг он высот духовных – да таких, что наделил его Господь даром прозорливости, чтобы многих спасти через него и многих обратить к вере: тысячи людей приходили к нему, и был он известен на всю Россию. И мы его знаем, почитаем и любим – после своей блаженной кончины он помогает, как и раньше, всякому, с верой к нему обратившемуся. И зовут его преподобный Серафим Вырицкий, и он всей своей жизнью учил доверять святой воле Божией, в которой человеку милость, любовь и спасение.
Такие дела.
Записала:
Елена Чурина
Полную версию вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз»:
http://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-tatuirovannye-deti;
http://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-ne-kak-ty-hochesh-a-kak-bog-dast;
http://tv-soyuz.ru/peredachi/pravoslavnyy-na-vsyu-golovu-okno
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.