Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №26 (923) → Как православному человеку реагировать на провокации? (на примере фильма Алексея Учителя «Матильда»)

Как православному человеку реагировать на провокации? (на примере фильма Алексея Учителя «Матильда»)

№26 (923) / 11 июля ‘17

Размышление

В этой теме:

Размышление
Одиночество в Церкви

Некоторые мои православные знакомые искренне верят, что живут в православном государстве, «Великой Руси», «Третьем Риме» – со всеми вытекающими. И когда сталкиваются с проявлениями вещей, по их мнению, недопустимых для верующего человека, приходят в тихий ужас. Но жизнь постоянно нам напоминает, что мы живем не в атеистическом, а гораздо более жестоком и циничном обществе воинствующего эгоизма и вседозволенности. Если в первом, при всех его ужасах, была своя мораль, перекроенная из евангельской, которой атеистическое общество следовало и придерживалось, то сегодня мораль – это отсутствие всякой морали. Вместо этого во главе угла поставлены свобода личности, воинствующий эгоизм и удовлетворение любых желаний. И религия в этом случае не исключение.

Вот ты говоришь, что нельзя рубить иконы, а он говорит – можно: так проявляется его тяга к «искусству» и «свободному творчеству». И если для тебя это кощунство, то для него это «творческий акт». Тебя смущают фото голых детей, а он говорит, что это прекрасно, и потные мужики, рассылающие маленьким девочкам предложения поучаствовать в «художественных съемках», с ним согласятся. Ты говоришь, что нельзя шельмовать с историческими фактами и глумиться над памятью прославленного в лике святых последнего русского Императора, а он говорит – «можно, потому что творение господина Учителя вовсе не претендует на правду и историческую справедливость, а является актом свободного творчества, где автор просто использует реальных исторических лиц для реализации своего художественного замысла».

А кто вправе отказать художнику в выборе героев и сюжета? Сегодня – только продюсер, который все это оплачивает, а продюсер от этого действа в полном восторге: вся эта история – это эпатаж и эмоции ниже пояса, гарантирующие прекрасные кассовые сборы и шумный успех. Талантливо снятая грязь привлекает уставшую от просто грязи публику. Спросите у любого психолога.

Посмотрите, сколько в картине занято известных талант-ливых актеров! И их можно понять. Участие в подобном проекте – гарантия славы и денег. А то, что кто-то из них православный, так что с того? Сегодня для многих вполне себе образованных и талантливых людей Православие – это красивые разговоры за старинным тульским самоваром о загадочной русской душе, купание в крещенской проруби, иконы в прихожей от известных иконописцев и поездки в отпуск на Афон и Иерусалим. А здесь – это просто работа. Как говорил знакомый дизайнер, с которым мы ходили в Москве в один храм, – он оформил для одной восточной секты сеть модных вегетарианских ресторанов: «Они, конечно, чужие (он сказал другое слово), но заплатили в десять раз больше, чем известный московский банк, которому я делал рекламную кампанию». А за псевдобайопик «Матильда» заплатил государственный Фонд поддержки кино, бюджет картины составляет около 700 млн рублей, в том числе и из наших с вами карманов. И когда оскорбленные православные бегут за защитой к государству, которое все это оплатило, мне искренне их жаль: это, по меньшей мере, наивно. А наивность в современном мире – это чревато, потому что розовые очки имеют свойство разбиваться стеклами внутрь.

Но что делать, спросите вы? Расслабиться и получать удовольствие или сделать вид, что ничего не случилось? Ни в коем случае! А что, если я скажу вам, что благодаря кощунственному для верующего человека фильму Учителя у вас появился прекрасный повод рассказать вашим детям, друзьям и знакомым подлинную историю из жизни последнего русского Императора и его Семьи? И если еще вчера они, скучая, закатывали глаза и всячески пытались отделаться от этих историй, то сегодня благодаря всеобщему ажиотажу вокруг фильма захотят серьезно вас выслушать и, может быть, даже откроют для себя что-то новое и хорошее из истории страны, в которой живут. Живые неравнодушные глаза в таком разговоре – это самое главное.

Поговорить без пафоса, нравоучений, а так, как мы историю Царской Семьи знаем хотя бы по дневникам царицы Александры Феодоровны. Ведь, стоит их внимательно прочитать, как откроешь для себя мир подлинных христианских отношений и настоящей высокой любви. Здесь каждая строчка дышит любовью и преданностью. Только любящее и любимое сердце способно на такие трогательные живые чувства, которые невозможно придумать. И это не лицедейская история из кино – это подлинная история настоящей большой любви, которой сегодня так многим из нас не хватает. Светлые чувства императорская чета пронесла через всю жизнь, вместе пройдя радости и невзгоды, чтобы, взявшись за руки в подвале Ипатьевского дома, шагнуть от земли прямо в рай, где эта святая любовь осталась с ними навсегда. Вот о чем надо говорить.

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс