Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Продолжение. Начало в №44 (893) 2016 – №23 (920) 2017
– Чему, дорогие друзья, учит нас жизненный опыт, «сын ошибок трудных»? К какому сердечному убеждению приходит человек, достигший уже половины своей жизни, тем паче – мало-помалу приближающийся к исходу из временной жизни? Чем мы мудрее, тем больше чувствуем, исповедуем и признаем, что человек – очень слабое существо. И хотя наши дедушки и бабушки, жившие в советское время, не ходя в Божий храм и, забыв молитвы, которым их учили в малолетстве, повторяли: «Знание – сила», «Мы все преодолеем», «Человек – это великая мощь», «Человек – это звучит гордо», но и они, достигнув преклонных лет, увидели, насколько относительны были эти первомайские лозунги и призывы, а иногда и просто таили в себе ложь.
Слаб человек, «человеку свойственно ошибаться», – учили нас древние мудрецы. И поэтому каждый из нас, озираясь направо и налево, ищет кто посох, кто точку опоры, а кто эликсир вечной молодости. Каждый хотел бы обрести в душе силу, чтобы и в преклонные года сохранить ясность ума, не потерять способности к движению, к членораздельной речи. И вот почему только юнцы, сбитые с толку неправильным образованием, невежественные, иногда и в наше время заявляют о своем неверии.
Такая обезьянья, поросячья философия растворяется как дым в воздухе, едва лишь на нашу долю выпадает испытание. А жизнь каждого человека – это тернистая тропа. Не случайно русский народ говорил: жизнь прожить – не поле перейти. Важно, начав за здравие, не кончить за упокой. И поэтому мы интуитивно ищем источник нравственных, душевных, духовных сил, в который, испытывая преждевременную усталость от жизни, могли бы броситься, погрузиться, нырнуть и, как Иван в знаменитой сказке «Конек-Горбунок», выйти на свет Божий очищенными, обновленными, освященными.
И чем отличается богооткровенная христианская религия от ложных мировых учений, так это тем, что Воскресший из мертвых Господь, Победитель дьявола, – Тот, Кто собственной Кровью омыл нашу немощную, слабую и, начиная с проступка Адама и Евы, зараженную грехом природу, – простирает к нам с Креста Свои руки, говоря: «Придите ко Мне все труждающиеся, безуспешно пытающиеся выработать в себе нравственное совершенство и обремененные грехами, и Я успокою (упокою) вас. Возьмите на себя бремя Мое – иго веры, зрячей, горячей, разумной, и обрящете (найдете) покой душам вашим. Иго Мое благо, и бремя Мое легко есть».
Вот почему мы, взирая на Христа Искупителя, Который совершил подвиг нашего спасения, видим в Нем не беспомощного страдальца, кем-то обиженного и униженного, а видим Бога во плоти – Всемогущего, Вездесущего, Того, Кому все возможно. Видим в Нем Создателя, Искупителя и Судью, в руках Которого и жизнь, и смерть, и воскресение каждого из Его разумных созданий.
Итак, Бог Всеправеден, Всеблаг и Всемогущ. Он мановением Своего Божества воззвал этот мир к бытию, Он управляет Вселенной соответственно тем законам, которые вложил в сотворенную природу. Он назирает с высоты святой Своей славы, взирает в глубь сердца каждого из нас и подает нам Свою невидимую благодать – ту энергию Святого Духа, которой мы и движемся, и существуем, без которой мы не можем пошевельнуть и пальцем. Отыми от нас Господь Свое попечение на тысячную долю секунды – и мы тотчас обратились бы в прах, превратились в мокрое место, растаяли бесследно в воздухе. И только потому, что Бог нас видит, слышит, любит и ниспосылает нам эту силу, мы здравствуем, мы дышим, движемся, мы мыслим, чувствуем, видим, несем свой жизненный крест с бодростью, радостью и весельем.
Итак, вновь раскрыв сегодня акафист Иисусу Сладчайшему, мы найдем в третьем икосе замечательное обращение к Спасителю: «Иисусе, сило непобедимая». Бог есть Источник и физических, и душевных, нравственных и духовных сил в каждом из нас. Вот почему нам подобает всегда обновлять в себе чувство всецелой зависимости от нашего Спасителя. Мы – как листочки, прикрепленные к Лозе, к Древу, Которое есть Сам Иисус Христос. Собственными силами мы не можем помыслить ничего благого и хорошего, у нас осталась лишь свобода произволения: свобода искать, хотеть лучшего, свобода обращаться к Богу со словами: «Господи, я слаб и немощен, укрепи меня, помоги мне, прости меня! Господи, просвети мой ум, укрепи мою слабую волю, очисти мои загрязненные чувства, ибо собственными потугами я даже не могу прибавить себе роста на поллоктя».
Лишь невежественные и глупые юнцы, «митрофанушки», думают, что они хозяева своей жизни. Да, конечно, у нас есть некие естественные силы и потенции, но, когда речь идет о служении людям добром, когда мы мечтаем быть созидателями, когда нам хочется исполнять вечный, нравственный закон правды и любви, без Бога воистину ни до порога. Именно поэтому каждый день, каждый час и каждую минуту мы должны взирать туда, где во свете неприступном живет Божество, должны смотреть на распятую высоту, с которой Христос простирает нам руки и благословляет нас, говоря, как некогда, возносясь на Небо, изрек апостолам: «Аз есмь с вами во вся дни до скончания века».
И действительно, оборачиваясь назад, исследуя прошлые столетия, мы видим, что сила Господня неисчетна, непостижима, непобедима. Вспомним начало XX столетия: не силы ли ада обрушились на Русскую Православную Церковь сто лет назад? Не столетие ли назад служители дьявола – инфернальные, то есть зараженные злобой и богохульством, так называемые интернационалисты, развратив наш народ своими прельстительными проповедями, используя негодных и лукавых людей, не желавших честно трудиться над созиданием великой России, устроили кровавую баню дворянству, купечеству, русскому крестьянству?
Этот геноцид русского народа до сих пор еще до конца не осмыслен и не осознан. Темные грозовые тучи встали тогда над Святой Русью. Храмы были осквернены, священнослужители сосланы, большинство из них расстреляны и умучены. Сотни тысяч русских людей, верных своему религиозному чувству, сгинули в топях и болотах. Казалось, Россия превратилась в пустыню, стала притчей во языцех для всех народов. Несколько раз в течение XX столетия обманутая, униженная, преданная и проданная, она вновь восстает на наших глазах ни по какой иной причине, кроме как той, что души пастырей и пасомых, родителей и их милых чад оказываются сегодня открытыми для восприятия силы Господней – непобедимой Божественной благодати. Благодати, которая льется, изливается на нас в таинствах Матери-Церкви – Крещении, Покаянии, Причащении Святых Христовых Таин.
Итак, если кто мечтает и желает увидеть собственными глазами возрождение нашей великой Родины, если кто хочет послужить Отечеству без страха и упрека, намерен стать созидателем, а не разрушителем, должен твердо знать, что только у Христа Воскресшего может он заимствовать победоносную силу терпения, мужества, любви, молитвы, деятельного служения ближним. И вот почему с такой радостью, благоговением и трепетом мы с вами, раскрывая Акафист Иисусу Сладчайшему, обращаемся к Нему, как малые дети к отцу: «Иисусе, сило непобедимая...». (Продолжение в следующем номере)
Записала:
Нина Кирсанова
Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз».
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.