Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №24 (921) → Диакон Михаил Кудрявцев: Он мечтал еще послужить Церкви Христовой на миссионерском поприще

Диакон Михаил Кудрявцев: Он мечтал еще послужить Церкви Христовой на миссионерском поприще

№24 (921) / 27 июня ‘17

Церковный календарь

Братья и сестры, мы вспоминаем священномученика XXв., написавшего замечательный труд «Любовь – сущность христианства». Священномученик Александр родился в 1847г. в семье диакона Степана Гурьевича Миропольского, служившего в Покровском храме в с. Белая Гора Чистопольского уезда Казанской губернии.

Начальное образование Александр получил в духовном училище, где учителя говорили, что он имеет исключительные способности к изучению языков, и советовали ему поступать в университет. Но по окончании училища Александр поступил в Казанскую духовную семинарию и, проучившись в ней некоторое время, принял твердое решение стать священником.

В 1868 г. Александр окончил семинарию и отправился к архиепископу Казанскому Антонию (Амфитеатрову) просить место священника и, получив его, женился и был рукоположен во священника ко храму в с. Александровском Чистопольского уезда.

Но прослужил он здесь недолго. В 1871 г. тяжело заболел его тесть, и, когда отец Александр приехал навестить больного, тот стал его уговаривать перейти на его место, так как сам собрался уходить за штат по болезни. Отец Александр не хотел переходить в село, где жило много мусульман и многие уже крещеные татары снова перешли в мусульманство. Но было трудно отказать тестю, которого отец Александр искренне любил. Он согласился, написал прошение и вскоре был переведен в Покровский храм в с. Апазово, где прослужил большую часть жизни. Хотя отец Александр знал татарский язык, местные крещеные тартары с неудовольствием приняли его: в это время среди них началось движение за назначение в приходы священников из татар, а отец Александр был русским. В начале своего служения он был назначен увещателем отпадших, а затем и окружным миссионером. В 1881 г. отец Александр овдовел и остался с двумя малолетними дочерями.

В 1900 г. отец Александр был назначен служить в Троицкий собор в городе Мамадыш, где в 1905 г. в связи с революционными волнениями у него начались неприятности: мамадышская интеллигенция стала упрекать его в устарелости и отсталости его взглядов, найдя поддержку в своих суждениях и среди местного духовенства. В результате создалась невозможная для отца Александра обстановка в городе, и он попросил архиерея перевести его на старое место, но архиепископ Казанский Димитрий (Самбикин) предложил ему вместо этого поступить без вступительных экзаменов, как человеку пенсионного возраста, в Казанскую духовную академию, куда отец Александр и был принят в 1906 г.

Он имел право прослушивать все лекции, пользоваться академической библиотекой, но, как не сдававший вступительных экзаменов, не имел права писать семестровые работы, сдавать экзамены и переходить с курса на курс. Однако, выслушав весь курс преподаваемых в академии предметов, он мог получить удостоверение, что за 4 года прослушал академический курс по выбранному им отделению. Отец Александр выбрал миссионерское отделение: он мечтал, прослушав курс академии, вооружиться новыми знаниями и послужить еще Церкви Христовой на миссионерском поприще.

Являя собой образец исправности в исполнении своего послушания, он к тому же призывал и однокурсников, которые по возрасту годились ему во внуки. Оканчивая академию, он стал размышлять, какое выбрать место служения. Один из учившихся с ним студентов предложил ему поехать в Екатеринбургскую епархию. Отец Александр последовал его совету, и в 1911 г. был направлен служить в Успенский храм Каслинского завода Екатеринбургской епархии. 22 декабря 1912 г. он был назначен епархиальным миссионером.

Делясь с собратьями богатым опытом на поприще миссионерской деятельности, отец Александр писал: «Наша довольно продолжительная пастырская и миссионерская деятельная практика дала нам возможность убедиться в том, где и в чем скрывается условие успеха... Итак, любовь – любовь не на словах, в виде учения Христова, но любовь – жизнь Христова в нас – крайне необходима для успехов в пастырской и миссионерской деятельности. Только жизнь любви в пастырях и пасомых может обновить приходскую жизнь и “восстановить приход”, раздираемый самолюбием тех и других».

В первый раз 70-летний старец был арестован в конце 1917 г. за распространение религиозно-нравственных книг на татарском языке. Только после удостоверения татар, что в книгах нет ничего контрреволюционного, совет рабочих депутатов освободил священника. Вторично протоиерей Александр был арестован красногвардейцами 22 июня 1918 г. и в ночь на 23 июня – расстрелян. Изуродованное тело пастыря-мученика было найдено после ухода из селения красногвардейцев. 7 июля 1918 г. в Успенском храме Каслинского завода состоялось отпевание и похороны протоиерея Александра Миропольского и священников Петра Беляева, Петра Смородинцева и 27-ми мирян.

Священномучениче Александре, моли Бога о нас!

 

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Церковный календарь

Юбилейные даты в 2010 году

 

Церковный календарь

Дни памяти Святых

№4 (565) / 22 января ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс