Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
– Друзья мои, мы с вами христиане, люди верующие, люди, которые полагают, что центр их жизни есть служение Господу: перед Ним мы склоняем свои головы, Ему посвящаем свои жизни, на Него смотрим, когда для нас очень остро стоит вопрос, как правильно поступить, как себя правильно вести… И вот сегодня я бы хотел поставить вопрос, который приходит каждому взрослому человеку на ум. Рано или поздно мы перед ним оказываемся, в недоумении ищем ответы. Этот вопрос звучит так: «Есть ли искупление?».
К этому термину мы редко обращаемся, но прекрасно знаем, о чем идет речь. У нас у каждого есть на совести что-то, в чем мы, может быть, боимся себе признаться, что не любим вспоминать. Жизнь – очень сложная череда событий и не ошибается только тот, кто ничего не делает, боится рисковать, предпринимать какие-то шаги, тот, кто не хочет брать никакой ответственности. Мы взрослые люди, и у нас у каждого есть какие-то ошибки, какие-то грехи. Есть ли искупление в них? Ведь мы с вами, как христиане, знаем точно, что Господь нам прощает все грехи, что бы мы ни совершили, что бы ни случилось, если человек от всего сердца кается, сокрушается сердцем своим, просит Господа: «Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь, исцели мя, Господи, яко смятошася кости моя. И душа моя смятеся зело» – т.е. очень сильно смущена.
Мы не оправдываем себя, мы такие, какие мы есть – Господь знает нас, видит наши сердца, но очень важно для человека знать, что он не просто может у Господа испросить прощения за свои грехи, но и сам может потрудиться за искупление этого своего проступка.
В Книге пророка Исаии, очень тяжелого, сложного и красивого автора – древнего пророка. Текст этот нам читать сложно очень, мы не привыкли к такому серьезному, строгому слову, мы все-таки люди, воспитанные в Новом Завете, в очень нежном Откровении Бога, Который есть любовь. Читаем в самой первой главе этого пророка слова Господа, обращенные к нам, грешникам: «Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови».
Каждого из нас наверняка преследовал внутренний диссонанс: мы с вами идем в церковь, вспоминаем своих родителей или освящаем машину, крестик, может быть – свечи ставим, даже идем на Исповедь: выполняем какой-то ритуал, в котором мы воспитаны и понимаем, что это нужно, важно. И при этом за стенами церкви, там, в нашей обычной жизни мы себе позволяем какие-то вещи, которые не достойны звания христианина. Ведем вот такую двойную жизнь. Эта двойственность, наша такая «духовная шизофрения» не просто разрывает наше сердце, но всякие наши приношения пред Богом делает оскверненными.
Хотя сейчас нравы стали мягкими. Мы, конечно, никого не убиваем, по большей части, не душим, все делаем красиво, как будто бы законно, но Господь ищет от нас совсем другого: «Сыне, дай Мне твое сердце». Вот это – самое главное обращение Бога к человеку. И Господь ждет от нас сотрудничества в этом искуплении. Т.е. если я сознаю свой грех, если я хочу покаяться, я должен не просто у Бога попросить прощения, но и сделать нечто, что перевесит вот эти мои беззакония. И Господь говорит: «Омойтесь, очиститесь, удалите злые деяния ваши от очей моих. Перестаньте делать зло». Это – первая точка, после которой следует развивать добро в себе. Сначала перестань делать зло. Но обязательно нужно остановиться в зле.
Вот эта наша раздвоенность приводит к неким сатанинским вещам. «Научитесь делать добро», – вот следующий шаг. А что это значит, научиться делать добро? «Ищите правды», т.е. правосудия, справедливости. «Спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите и рассудим, – говорит Господь, – если будут грехи ваши как багряное, как снег выбелю. Если будут красны как пурпур, как волну убелю. Если захотите и послушайтесь, то будете вкушать лага земли. Если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас».
Друзья мои, это очень простые вещи. Если на вашей совести, например, аборты, убийства детей, измена супругу, обида своих родителей, может быть, не дай Бог, из-за вас пострадал какой-то человек – например, вы из-за карьерных побуждений (может быть, из чувства мести) человека оклеветали, как сейчас говорят, «подставили», обманули очень крепко – или использовали, манипулировали. Все эти вещи против ближних своих требуют обязательного искупления, работы по искуплению. И какая это работа? Друзья мои, оглянитесь, если у вас есть возможности. Рядом с нами есть бедные дети, есть сироты, которых вы могли бы усыновить. Есть старики и старушки, которые лишены жилья. Я таких встречал. Которым очень тяжело жить, которым не хватает денег даже на лекарства. Держит в руках бабушка свой кошелек и думает, лекарства купить или хлеба. Вот такое бывает в нашей жизни, в нашем обществе. И наша греховная слепота, эгоизм настраивает на то, чтобы не замечать этих людей. Но Господь нам их посылает постоянно. Важно очень рассмотреть, услышать, тоже поработать над искуплением своего греха. Нужно на этот призыв обязательно откликнуться.
Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз».
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.