Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Как хорошо, что мы с вами верующие люди! Как здорово, что Господь однажды призвал нас в Свою Церковь и мы услышали Евангельское слово. И какая это радость – быть в Церкви.
Особенно хорошо это ощущают люди, которые пришли к вере через скорби, боли, страдания, через борьбу со своими страстями, со своими привычками – они знают, как дорого стоит эта радость, какой ценой, кровью и потом надо заплатить за радость быть с Богом.
Но есть и другое. То, с чем мы сталкиваемся в нашем житейском опыте, когда, став членами Церкви, христианами, изучая Священное Писание и святых отцов, мы, тем не менее, остаемся прежними. Мы не боремся со своими страстями и позволяем себе такие вещи, которые непозволительны не только среди светских людей, но даже среди атеистов.
Недавно одна дама сказала мне, что самое главное – это иметь веру. Что ничего страшного не произойдет, если человек тебя предал, обманул, оскорбил, – он же не предал веру. Я ей ответил: «Да, он остался верующим, он веру не потерял. Он совесть потерял!»
И в нашей жизни бывают такие эпизоды, когда вера и совесть как бы вступают в конфликт. Я неоднократно сталкивался с мнением, что очень сложно работать с верующими православными людьми: «Я лучше возьму на работу человека неверующего, но исполнительного и ответственного», – мне было очень горько слышать такие фразы. Но я сам неоднократно убеждался, что наша вера, наше религиозное самомнение, религиозный эгоизм, как будто позволяют нам обходиться без самых простых вещей, и самое главное – без совести.
Вера и совесть… Кто бы мог подумать, что эти два явления нашей жизни могут вступить в конфликт. И где? В сердце христианина! Это совсем никуда не годится.
Но, друзья мои, мы неоднократно видим, как много людей бьют себя в грудь и говорят: «Я православный! Я русский! Я христианин! И поэтому… я пью водку, ругаюсь матом, изменяю жене…Мы, русские, такие! Презираем законы, оскорбляем других, потому что мы русские, потому что у нас широкая душа! Мы же православные!» Это страшная ложь. Верующий человек прежде всего борется с собой, противостоит своим страстям, учится ладить с другими людьми, жить с ними в мире, понимать их, и, конечно же, учится ответственности в своем деле, в своих поступках, потому что каждый верующий человек – это служитель. Это очень хорошо понимали древние христиане. Апостол Петр неслучайно говорил о том, что мы, христиане, царственное священство. Каждый из нас.
Когда мы говорим о священнослужителях, то имеем в виду священников. Мы так называем батюшку, потому что он служит в церкви. Но мы забываем, что каждый из нас тоже несет свое служение: как муж, как жена, как специалист. И если ты христианин, то чувство ответственности за свое служение, за свое дело, должно быть чутким, ярким и ясным. Ты должен быть безукоризнен как никто другой.
Вера и совесть никогда не должны вступать в конфликт, иначе будет как в одном из стихотворений А. Галича о неряхе-князе:
Итак, начнем, благословясь...
Лет сто тому назад
В своем дворце неряха-князь
Развел везде такую грязь,
Что был и сам не рад,
И как-то, очень рассердясь,
Призвал он маляра.
«А не пора ли, – молвил князь,-
Закрасить краской эту грязь?»
Маляр сказал: «Пора,
Давно пора, вельможный князь,
Давным-давно пора».
И стала грязно-белой грязь,
И стала грязно-желтой грязь,
И стала грязно-синей грязь
Под кистью маляра.
А потому что грязь – есть грязь,
В какой ты цвет ее ни крась.
Эта притча о том, что «краской» религии, философии, «цветами» богословия, интересных идеологий и политических построений «закрасить» свою внутреннюю, сердечную и нравственную грязь нельзя. Нельзя называть свою безответственность, порочность, бессовестность, и жестокость «русским духом». Грязь от этого не перестанет быть грязью. И для нас остается только одно – бороться со своими страстями, воспитывать себя в чести, совести, и достоинстве.
Почитайте внимательно Послание апостола Павла, который настоятельно советовал иметь «доброе свидетельство от внешних» (1 Тим. 3, 7). Если ты верующий человек, то по твоему поведению судят обо всей Церкви, обо всем народе. Какие вы русские? Какие вы православные? Разве верующий так поступает? Он же пытается подражать Христу, и жить по Евангелию. Он принадлежит народу, «родившемуся» от Серафима Саровского, Иоанна Кронштадтского, Сергия Радонежского. Вот кто такие православные русские люди, на которых следует равняться. Блаженная Ксения, Оптинские старцы дышали добротой и самопожертвованием. Вы можете представить себе наших предков, тружеников и молитвенников, пьющими, изменяющими супругам и бросающими детей?! Эти святые люди волновались за свою страну, и за свои семьи.
Вспомните житие Амвросия Оптинского: больной человек, страдалец принимал людей лежа. Он лежа трудился! Сколько сделал Макарий Оптинский для переводов священных текстов, чтобы люди могли читать, знать, изучать? Эти люди служили.Потому что православный верующий человек, ученик Христов – это служитель. Он безукоризненно делает свое дело и борется со своими страстями. Не они им управляют, а он сам управляет всеми своими чувствами и помышлениями, потому что он – верующий человек, член Церкви.
Если ты политик, то ты должен на 100% честно выполнять свой долг. Если ты педагог, строитель, врач – ты должен делать свое дело качественно.
Если ты верующий человек, то ты должен быть специалистом высокого уровня и все делать честно, красиво, с любовью, потому что для верующего человека всякое служение есть служение Богу.
Для верующего человека никогда не бывает конфликта веры и совести.
Расшифровка:
Мария Матуленко
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.