Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №38 (839) → Константин Корепанов, старший преподаватель Миссионерского института: Связь с Богом поддерживается не жертвоприношением

Константин Корепанов, старший преподаватель Миссионерского института: Связь с Богом поддерживается не жертвоприношением

№38 (839) / 13 октября ‘15

Читаем Ветхий Завет

В своей речи архидиакон Стефан буквально цитирует пророка Амоса: вы, когда ходили по пустыне, не приносили жертву Богу, но несли скинию бога вашего Молоха и звезду бога вашего Ремфана. Впервые эта фраза звучит у пророка Амоса. Принято говорить в протестантской среде: «Он цитирует пророка Амоса», – но он не цитирует его и не мог цитировать, хотя, возможно, знал все эти Книги. Само построение его речи говорит, что Стефан не вспоминает цитаты, просто он охвачен Духом, и Дух, Который вдохновлял пророка Амоса, вдохновляет и архидиакона Стефана. Источник всех свидетельств Священного Писания один – это Святой Дух.

Например, в житии Марии Египетской есть один момент, – очень важный и очень трогательный, – когда Мария Египетская в разговоре с аввой Зосимой цитирует некоторые слова из Священного Писания, Зосима изумляется: «Ты где слышала это? Ты когда читала?» Она говорит: «Я никогда в жизни не слышала Священного Писания, и вообще, я неграмотная, а в церкви я не была и не знаю ни одной строчки Священного Писания». Но она говорит прямыми цитатами. Вот это и ускользает из протестантского понимания Священного Писания, что вся книга – Богодухновенная, и Дух Святой, Автор этой Книги, может делать так, что люди, живущие Духом Святым, могут цитировать, свидетельствовать из Священного Писания, если Дух считает, что это необходимо.

В книге про авву Силуана Афонского есть на эту же тему хорошая цитата. Когда на Афон приехала католические монахи, они очень удивились, что простые греческие, русские монахи читают святых отцов Иоанна Лествичника, Симеона Нового Богослова. Они удивились, потому что, по их словам, у них читают это только профессора, а им самим это не под силу.

Авва Силуан (не им, правда, чтоб их не обидеть, а своему ученику) сказал, что мы не только читаем эти книги, если потребуется, мы их и написать можем, точь-в-точь такие же, как были написаны древними отцами. Именно потому, что Дух один и тот же. Дух Святой, вдохновлявший Иоанна Лествичника, так же может вдохновить, если это потребуется Церкви, любого человека, важного или неважного, чтобы он написал подобные же произведения, необходимые для спасения людей в той исторической ситуации, в которой в то время будет находиться Церковь. Дух Святой подвиг Феофана Затворника написать те сочинения, которые так важны сейчас нам, чтобы правильно выстроить свою духовную жизнь. Дух Святой вдохновил святителя Игнатия (Брянчанинова) на обобщение опыта древних отцов, он действительно, по слову Силуана Афонского, написал то, что было написано древними. Это очень важно понимать.

Амос свидетельствует от Лица Бога: вы не приносили жертвы Мне, находясь в пустыне. Это означает, что ветхозаветная Церковь, да и про новозаветную с определенными поправками можно так сказать, существует не жертвоприношением – связь с Богом поддерживается не жертвоприношением. Ведь, находясь в пустыне, Церковь, народ Божий был храним не тем, что приносил жертвы. 40 лет не совершалось жертвоприношение, однако Бог был с народом, Он не оставлял народ.

Оказывается, чтобы быть с Богом, нужны не жертвы, нужно сердце, уповающее на Бога, нужно идти туда, куда посылает тебя Бог, нужно быть послушным Богу. Вот чем сохраняется связь между Богом и человеком: жить по воле Божией. Это важно и для Церкви Новозаветной, если понимать под жертвой, разумеется, не ту Жертву, которой живет наша Церковь, имеется в виду Евхаристия, Таинство Тела и Крови Христовых, а частные наши жертвы: денежные ли, молитвенные ли, постнические ли жертвы. Не этим сохраняется наша связь с Богом, а нашим послушанием Богу. Как сказал пророк Самуил царю Саулу: «Неужели ты думаешь, что жертвы Богу более приятны, чем послушание Ему?». Апостол Павел пишет в Послании к Филлипийцам, что он именно послушанием своим угодил Богу, был послушен даже до смерти крестной.

 

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс