Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Светлана Копылова – российская певица и поэтесса, исполнительница авторской православной песни. Родилась в Иркутске, после школы училась в Иркутском авиационном техникуме. Окончив техникум, Светлана приехала в столицу и поступила в Театральное училище им. Б. Щукина. Со второго курса она начинает сниматься в кино. Известность ей принесла главная женская роль в фильме «Меня зовут Арлекино». В кризисные для кинематографа годы Светлана пробует себя как автор песен, многие из которых взяли в свой арсенал известные эстрадные артисты. В середине 2000 года Светлана выпустила свой первый сольный альбом. Песни на этом диске отличались от раннего творчества Светланы более возвышенным и бесстрастным звучанием, а главное – сюжетной составляющей: Светлана показала себя как глубокий автор, имеющий богатый жизненный опыт и четкую гражданскую позицию, выражающуюся в соблюдении Божиих заповедей и необходимости Православной веры. Светлана стоит у истоков такого оригинального жанра православной музыки, как песня-притча. В настоящее время график Светланы Копыловой расписан на несколько месяцев вперед, ее концертов с нетерпением ждут во многих уголках земного шара. Светлана Копылова удостоена многих медалей и орденов, среди которых медаль «За веру и добро», ордена Святой Преподобной Анастасии Киевской, Святой Великомученицы Варвары, почетный знак Святой Татианы в номинации «Наставник молодежи». Ко всему прочему, она лауреат Бехтеевского фонда любителей русской старины.
Сегодня ко мне в гости пришла замечательная певица, поэтесса, родоначальница музыкального жанра песни-притчи Светлана Копылова.
Светлана, Вы – родоначальница музыкального жанра. Как Вы нашли для себя такую форму творческого самовыражения? Ваши песни – это не просто музыкальные произведения, это целые истории, небольшие рассказы.
– Да, это истории в песнях. Мне кажется, это действительно интересный жанр, ведь до последнего момента не знаешь, чем каждая история закончится.
А откуда Вы черпаете вдохновение и сами сюжеты песен? Как все началось?
– Началось все с архимандрита Рафаила (Карелина), книга которого оказалась у меня в руках. Это был сборник проповедей. И в проповеди о покаянии я прочла как пример притчу о слезе грешника. Мне так понравился сюжет, что я подумала использовать его в песне. И когда положила на музыку и стихи, появилась первая песня в этом жанре. Я назвала ее «Дар Богу». В этом году я отмечаю 10-летие творчества, а мой первый альбом вышел 9 лет назад. Я тогда думала, какой сделать подзаголовок сборнику: это были не просто песни, – и решила назвать «песни-притчи».
Я заинтересовалась: есть ли уже такое? Набрала в интернете «песни-притчи» и получила ноль ответов. Просто притчи, конечно, были, а такого словосочетания не нашлось. Но если теперь зайти и набрать «песни-притчи», то это понятие будет связано с моим именем. Может быть, поэтому меня стали называть родоначальником этого жанра. Но все-таки он существовал и раньше, потому что у Владимира Семеновича Высоцкого есть притча «Правда и ложь», просто не было такого определения.
Вы до этого тоже писали музыку, песни?
– Да, в юности у меня были и бардовские песни, и просто песни, и для артистов эстрады писала.
Как Вы нашли именно эту форму для себя? Только книга подействовала?
– Книга дала толчок, а дальше я увидела, что это хорошо.
Это все из жизни?
– Нет, из жизни на самом деле очень мало. В основном, конечно, сюжеты где-то взяты, даже в интернете. Иногда это придуманные истории, но их меньше. Есть специальные книжки «Притчи», я прочитываю их периодически, а то, что попадет мне в сердце, стараюсь как-то преобразовать в песню.
Светлана, расскажите, пожалуйста, о своем детстве, о семье – в какой среде Вы воспитывались, кто повлиял на Вас как на личность?
– Я воспитывалась в рабочей семье в рабочем поселке города Иркутска.
В одном из интервью Вы говорили, что Вас воспитывали бабушки.
– Да, меня воспитывали бабушки. Мама работала, потом она вышла замуж – с пяти лет меня воспитывал отчим. Они с мужем жили в общежитии. Когда получили квартиру, я стала жить с ними. До семи лет я жила с бабушкой, прабабушкой и своей тетей. Я помню, моя тетя очень любила стихи, всегда у нее были тетрадочки, куда она переписывала произведения Асадова. И, кстати, одни старинные стихи Эдуарда Асадова не так давно легли не музыку. Я еще не знаю, в какой альбом их помещу, но тем не менее песня из моего детства уже готова.
У Вас есть песня «Про кота», это очень похоже на Асадова.
– Я думаю, что его стихотворение о рыжей дворняге повлияло: я в детстве плакала над этими стихами, – но мне нравилось плакать, сопереживать. Сейчас, когда дети на концертах просят исполнить песни «Про кота» и «Про собаку», я их понимаю, им хочется это еще раз прочувствовать. Хотя есть дети, которые, наоборот, затыкают уши и говорят: «Не надо, мы не хотим плакать!» Помню, как мой сын (сейчас ему уже 23 года) смотрел мульт-фильм «Снежная королева», а я в кухне что-то готовила. Вдруг он вбегает ко мне и говорит: «Мама, пойдем!», ведет меня в комнату, усаживает в кресло, забирается ко мне на коленки, прижимается. Чувствую, сердечко готово выскочить, а он говорит: «Мама, олень упал!» Это было так трогательно, я в тот момент порадовалась такой отзывчивости и подумала, что у меня хороший мальчик растет. (Продолжение следует)
Расшифровка:
Елена Кузоро
Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз».
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.