Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №26 (827) → Елизавета Петровна Глинка: Мы должны быть терпеливыми и милосердными

Елизавета Петровна Глинка: Мы должны быть терпеливыми и милосердными

№26 (827) / 14 июля ‘15

Верую

Продолжение. Начало в №23 (824)–№24 (825)

Как Вы сами определяете эту деятельность? Как профессиональную работу или как служение?

– Я определяю это как свою жизнь. Не будем из меня делать святую, я не святая, а обычная женщина. Это моя жизнь. И работа – часть моей жизни.

Далеко не каждый врач пойдет к людям, которые находятся за чертой бедности и нормальной жизни. Что такое бомж? Почему-то у нас в обществе сложилось неприятие этих людей. Наверно, это неправильно.

– Отчасти правильно, потому что они действительно отталкивают иногда. Когда вы видите грязного, брошенного бездомного, не надо трогать его, если вы не умеете с ним обращаться или он вам противен. Позвоните либо в «скорую помощь», либо в социальный патруль, либо в какие-то организации вашего города, которые занимаются устройством таких людей. Пусть их заберут, приведут в порядок и доставят в приют. Не оставляйте их валяться, ведь это тоже люди. Мне помогает с ними работать мысль, что любой бездомный был когда-то чьим-то ребенком. Точно так же, как мы с вами. Мы все рождаемся, все до единого, одинаковыми – хорошими.

Когда Вы работаете с бездомными людьми, Вы их делите на обреченных и не обреченных, на тех, кого еще можно спасти, а кого уже нет?

– Безусловно. Сначала мне казалось, что можно спасти всех, через год я поняла, что это не так. Тем не менее, данное разделение не всегда срабатывает. Есть люди «приговоренные», которые живы до сих пор, и есть те, кто трагически погиб, а я возлагала на них большие надежды, что они вернутся к нормальной жизни. Кого-то сбила машина, кто-то замерз, кого-то подожгли.

А сколько можно прожить на улице, бездомным, не опускаясь?

– Нельзя жить на улице. Особенно в больших городах. Без ночлежек, без питания очень трудно.

Эти люди Вам доверяют, идут на контакт? Вы, наверно, можете уже целый роман написать о судьбах бездомных: каким человек был, почему он оказался на улице...

– Да, доверяют. За столько лет… А роман у меня закончился бы таким предложением: среди бездомных, которые прошли через мои руки, были люди всех профессий, кроме одной. Депутатов бывших не было. Были бывшие журналисты, врачи, прокуроры, милиционеры, инженеры, строители, все профессии… Был даже актер, приходит ко мне, бомжует. А политиков – никогда.

Нужно сказать, что фонд «Справедливая помощь» нуждается в лекарствах, в еде для бомжей, в теплой одежде и просто в помощниках. Заходите на сайт «Доктора Лизы». Те, кто имеет стремление помогать, – вы можете его реализовать.

Сейчас в Русской Православной Церкви при храмах и монастырях есть службы, которые занимаются и бездомными, и малоимущими. Вы сотрудничаете с этими структурами или, может быть, черпаете помощь у какого-то священника, ведь Вы не скрываете, что исповедуете Православную веру?

– У меня есть духовник, он живет в Киеве и сейчас подвергается чудовищным гонениям за свое служение. Потрясающий совершенно батюшка. Мы познакомились с ним в хосписе, который открыли в Киеве, там умирал его ребенок. Это было на Страстную пятницу, и я запомнила это на всю жизнь.

Это был первый ребенок, которого положили из хирургии. Тогда не было отдельного здания, а была только одна детская палата. Ребенку было 12 лет, звали его Игорь. Он поступил с матушкой, которая каждое утро говорила: «Скажите мне, что он поправится. Скажите мне, что он поправится». Батюшка приходил, но ничего не говорил. Мы тогда не очень общались, потому что он служил все время. У матери я спросила: «Вы приходите каждый день в пять утра не тяжело?». Она ответила: «Мне нельзя уставать». Я хорошо запомнила эти слова.

Наступил момент, когда я должна была батюшке сказать о близкой кончине мальчика. Он поплакал, попросил не говорить матушке и уехал служить. Это было в Чистый четверг. Мальчик попросил подвезти его ко всем водопроводным кранам. Я посадила его на коляску, и он умылся водой из всех кранов, сказав, что в Чистый четверг вода особенная. В пятницу он был уже без сознания. Мы под спинку с матушкой держали мальчика, я просила медсестру дозвониться до батюшки: ребенок умирает, пусть он приезжает немедленно. Дозвонились до батюшки, но он сказал, что идет вынос Плащаницы, и он не может приехать. Ребенок умер. Хоронили этого ребеночка под «Христос Воскресе!» на Пасху. Он же его и отпевал. Уже прошло 16 лет, и каждую Пасху мы вспоминаем отрока Игоря. С тех пор тот батюшка стал моим духовником.

Получается, Вы уже 16 лет окормляетесь у духовного отца. Вы чувствуете его духовную поддержку?

– У нас есть общие крестники, и он может иногда назвать меня кумой. Звонит, спрашивает: «Жива, кума?». Я отвечаю: «Вашими молитвами». Он как будто знает, когда я возвращаюсь, и звонит. (Продолжение следует)

Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз».

 

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс