Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
В ожидании визита Владимира Путина в Японию мировая общественность активно обсуждает судьбу «камня преткновения» в отношениях двух держав – четырех островов Курильской гряды. По итогам русско-японской и Второй мировой войн эти острова несколько раз меняли свою территориальную принадлежность и конечный их статус так и остался неразрешенным. Господин Хрущев, известный своей любовью к раздаче государственных территорий, предлагал в качестве жеста «доброй воли» отдать японцам два острова, однако наши восточные партнеры мечтают о возвращении всех четырех.
Не буду говорить о политике и, тем более, о статусе спорных территорий. Пусть политикой занимаются политики. Тем более, что в весьма скором времени Курильские острова и так станут Россией: из-за движения тектонических плит они медленно (18 мм в год), но верно движутся в сторону России. Буду говорить о другом чудесном явлении – о японском Православии.
Чужой монастырь
Недавно мне попались под руку дневники святого равноапостольного Николая Японского – одного из первых православных священнослужителей на японских островах. Он начал свою проповедь тогда, когда за распространение христианства в Японии полагалась смертная казнь. Кстати, за это надо сказать отдельное спасибо католическим и протестантским миссионерам, использовавшим нечестные способы обращения в свою веру, а также европейским торговцам, совмещавшим торговлю с грабежом и убийствами.
Оказавшись в Японии, святой Николай понял, что не надо лезть в чужой монастырь со своим уставом и по 14 часов в день изучал японский язык, историю и культуру страны, в которой хотел миссионерствовать. Изучал до тех пор, пока не стал ведущим специалистом по японистике.
Изучение местного языка и традиций стало первым заветом святого Николая всем миссионерам. Понимая, что европейцев не любят в этой стране, святой взял курс на создание Церкви из японцев, что и было успешно осуществлено.
Внешняя лояльность
Святой Николай воспринял миссионерский завет апостола Павла. Помните его проповедь в афинском ареопаге? Прогуливаясь по Афинам, апостол был возмущен городом, полным идолов. И вдруг, выступая перед философами, он стал их хвалить, называть боголюбивыми. Не смущайтесь этими словами, в них заключается великий миссионерский ход – похвалить, а потом показать, что этого мало и рассказать о христианстве. Именно так, а не с тротиловой шашкой в руках, христианин должен идти к язычникам.
Святитель Николай внешне был лоялен к католичеству и протестантизму. Искренне веря, что истина в Православии, просветитель Японии считал, что нельзя показывать японцам разделения внутри христианства.
Зона без политики
И еще один, пожалуй, важнейший принцип равноапостольного Николая. Никакой политики. В своих дневниках святой писал, что для японцев император важнее любых богов, а патриотизм – далеко не пустое слово. И когда началась русско-японская война, он благословил свою паству молиться за победу японского оружия. Сам же он отказался от общественных богослужений и ушел в затвор, в котором переводил богослужебные книги на японский.
Святой Николай Японский еще раз продемонстрировал, что русские, в отличие от многих других народов, приносят на чужую землю не меч, а мир. Надеюсь, и наш Президент познакомился с духовной дипломатией святого Николая До (как называют его японцы) и принесет мир на землю восходящего солнца, однако, не забывая о национальных интересах России.
Александр Ермолин
Протоинфо.ру
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.