Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
У нас в гостях Елизавета Петровна Глинка, доктор Лиза, которая вывозила из Донецка раненых детей, подчас рискуя своей жизнью. Расскажите о своих командировках в Донецк...
В одной из последних мы забрали бортом из Донецка двоих тяжелораненых детей, которые не перенесли бы транспортировку иным способом, кроме самолета. Мальчик Ваня подорвался на снаряде и лишился обеих ножек, ручки и глаз. Младший брат, которому было пять лет, погиб, папа погиб тоже. Ваню мы эвакуировали вместе с мамой.
Вторая – девочка 14-ти лет из Шахтерска. Она вместе с родителями пряталась в бомбоубежище, в открытую дверь дома залетел снаряд, которым буквально разорвало отца, и осколком этого снаряда ранило ребенка.
Дети были госпитализированы в клинику к Л.М. Рошалю, в Институт неотложной детской хирургии и травматологии. С девочкой-то, может, все будет в порядке, а вот мальчик останется инвалидом на всю жизнь. Очень тяжелое впечатление оставляют разговоры с ним и общение с его мамой, которая вообще не понимает, как это могло произойти. Мать второго ребенка тоже не понимает, почему ее муж убит, дочь покалечена, а она осталась невредимой, хотя они сидели совсем рядом друг с другом.
Какая это была командировка по счету у вас?
Мне кажется, 15-я или 16-я.
Сколько детей вы уже вывезли из Донецка?
Считая двух вышеупомянутых, – 50. Доктор Леонид Михайлович Рошаль, когда мы привезли Ваню, сказал: «Давайте пригласим Меркель, Путина, Порошенко, представителей ДНР и ЛНР к кровати этого искалеченного ребенка. И проведем переговоры возле его кровати. Все условия мы обеспечим».
Ваня не один такой. А более двухсот детей погибли при бомбежках. В Донецке еще оставшиеся детские врачи, травматологи работают. К сожалению, кто-то был убит, кто-то уехал, сохраняя свою семью, и трудно их осуждать за это. Сейчас город практически в блокаде. Количество детей, нуждающихся в медицинской помощи, растет за счет детей, которые были ранены во время обстрелов либо нашли снаряд и подорвались.
Как долго, на Ваш взгляд, может продолжаться эта кровавая история на Украине?
Не знаю. Но она настолько кровавая, что я думаю: может быть, люди опомнятся и прекратят убивать друг друга и детей… Солдат – это осознанный риск, он понимает, на что идет. Хотя Достоевский в каком-то произведении сказал: «Ты идешь на войну умирать, а не убивать – помни об этом». Я все время смотрю на людей в форме, которые находятся по разные стороны конфликта, – мне их жалко. И тех, и других. В любой момент их могут убить. Но ведь дети тут совершенно ни при чем. Старики, женщины… Абсолютно невинные жертвы.
Есть ли в регионе проблемы с лекарствами?
Так или иначе, помощь оказывается. Медикаменты идут из Киева и из российских городов, их доставляет наш гуманитарный конвой. Подключаются частные организации. Работаем напрямую с больницами. Они присылают списки того, что необходимо, и мы стараемся их этим обеспечить. Сейчас я договорю с вами, и мы побежим пересылать лекарства, которые требуются в данный момент.
Как созрело решение в первый раз поехать в зону боевых действий?
Я ехала не в зону боевых действий. Я оказалась в Донецке в марте прошлого года с коллегой из Совета по правам человека, потому что стали поступать жалобы на притеснение русскоговорящего населения. И мы должны были как-то отреагировать.
Не как врач, а как общественный деятель?
Абсолютно верно. Мы поехали посмотреть, что там такое. В это время как раз произошло взятие областной администрации. Помню страшный холод. Это было уже после кровавых событий на Майдане. Честно, мы ничего не поняли, абсолютно. В администрацию не пускали, там было все перекрыто. Жгли покрышки. Не беспорядки, я бы сказала – вече людское. В марте ничто не предвещало войны. Я говорю конкретно о Донецке. Это город шахтеров, город шахтерской славы. И больницы приспособлены к приему раненых в случаях массовых катастроф. Населенный пункт был приготовлен к этому. Единственное, что нужно, как нам сказали, это вакцины и сыворотки. 20 лет регион в запустении. (Продолжение следует)
Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз».
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.