Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №42 (795) → Домостроительство таин Божиих

Домостроительство таин Божиих

№42 (795) / 11 ноября ‘14

Исследуйте писания

Продолжая раскрывать этот же образ уже в 4-й главе, апостол Павел вновь возвращается к деятельности домостроителей и показывает, что каждый домостроитель должен иметь верность. Вот как пишет апостол Павел: «Каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.

Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога. Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим».

Верность домостроителя означает, что человек должен смотреть только на Бога, Который дал ему благодать Святого Духа и тем сделал из него храм. И Он спросит с него, как тот сделал это дело. Фактически два ответа придется дать человеку на Суде: сохранил ли он благодать Святого Духа, данную ему в Крещении, и исполнил ли он дело, ради которого был создан и призван к вере, к служению Богу своему. И человек должен об этом непрестанно помнить – это и есть верность человека, исполняющего волю Божию, вверенное ему послушание.

А очень часто люди, вместо того, чтобы думать об этом, оценивают ту или иную свою деятельность, в том числе воспринимаемую ими как призвание, оценками человеческими. Апостол Павел здесь говорит, что не должно обращать внимание на то, что говорят о нас люди. И очень многие так понимают, что вообще не надо смотреть, что думают и говорят о нас люди, не надо на них обращать внимания, и считают, что «это воля Божия, и я буду делать то, что считаю волей Божией».

Отчасти это так, но мы действительно не можем, никто не может знать, что положено делать этому человеку. Нам его поступки кажутся предосудительными, грубыми, неправильными, но только Бог знает, что действительно должен делать этот человек. Блаженную Ксению Петербургскую считали безумной, но она исполнила то, ради чего пришла в этот мир. Серафима Саровского осуждала многочисленная братия Саровского монастыря за то, что он будто бы противопоставляет себя им и ведет себя не так, как все: то в пустыню уходит, то в затвор, но он делал то, что должен был делать. Особенно смущало братию, когда преподобный Серафим начал заниматься устроением жизни Дивеевского монастыря: мол, как он может спокойно общаться с молодыми девушками, женщинами? Но Серафим Саровский думал не о том, что смущает братию, а о том, что повелела ему Матерь Божия. И таких случаев мы знаем очень много. Многие поступки людей кажутся нам странными, но мы не знаем наверняка и не узнаем до Дня Господня, действительно ли этот человек исполнял собственную волю, или, может быть, для нас непостижимым образом он знал, что должен делать, исполнял волю Божию.

Очень многие писатели, музыканты, люди, считающиеся безумными, или, например, актеры, театральные деятели, со стереотипной точки зрения, ведут внешний образ жизни не так, как это написано у святых отцов, но только Бог знает их сердце, только Он знает, что они должны делать, только Он знает, почему они снимаются в кино или играют спектакли, почему они живут на улице вместе с бомжами или, наоборот, ездят на дорогих машинах, как в свое время праведный Иоанн Кронштадтский.

У каждого своя мера, и что положено человеку, знает только Бог. Придет день, когда все, сокрытое во мраке, откроется. Никто не может вынести суд о человеке, правильна его жизнь или неправильна.

Но есть все-таки критерий, который помогает сделать заключение о том, насколько истинна жизнь человека. Это собор, собрание Церкви. Собрание Церкви может сделать заключение о том, человек в Боге или он исполняет собственную волю. Поэтому Церковь не случайно названа Соборной.

 

В других номерах:

№12 (669) / 19 марта ‘12

Исследуйте писания

Потоп, как прообраз Крещения

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, г. Екатеринбург

№22 (727) / 10 июня ‘13

Исследуйте писания

Терпением спасайте души ваши

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

 

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс