Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Такая задача стоит перед каждым. Мы не можем отмахнуться, сказать: «А, это все неважно, потом когда-нибудь разберемся». Очень важно, чтобы дело, которое мы сейчас совершаем, являлось служением Богу: значит, мы всем сердцем исполняем заповедь Божию, стремимся возлюбить Бога всем сердцем своим.
Если нет, значит, в сердце нашем есть какие-то идолы, страсти, какие-то Богу не угодные привязанности. А ведь в том и состоит внимательное размышление, внимательное прохождение земного поприща, чтобы видеть свое сердце и постоянно производить над ним суд, рассматривая, есть ли в этом сердце идолы или нет. От этого зависит наша возможность богообщения, соединения с Богом. Ведь если мы не очищаем сердце (а в этом и состоит главный момент покаяния), тогда мы не можем слышать, чувствовать Бога в нас.
По мысли пророка Иезекииля – по тому слову, которое через Иезекииля говорит Бог, – покаяние есть очищение сердца от идолов, привязанностей, страстей, даже от соблазнов, даже от помыслов, которые мы рассматриваем и которыми услаждаем наше сердце. Только такого покаяния ждет Господь от Своего народа и от каждого человека.
Дальше речь у пророка Иезекииля идет, конечно, обращенная ко всему народу и о всем народе. Каждый должен понимать: то, что Бог в Ветхом Завете говорит по отношению к всему народу, применимо и к каждому из нас, если мы действительно хотим стать некоторой частью богоизбранного народа.
Собственно говоря, ради покаяния и совершаются те неисчислимые бедствия, которые вдруг поразили израильский народ: меч, язва, моровое поветрие, голод, жажда, злой жестокий враг, война. Все это – орудия наказания Божия, чтобы научить народ, обратить его, привести его к покаянию, помочь ему понять, что жизнь его неправильная. То есть во всем этом есть смысл и есть цель. Но особенно важна цель.
В Книге пророка Иезекииля в 16-й и 23-й главах поэтически ярко, очень интересно раскрыт образ Иудеи. Она представлена в виде женщины, девушки. Когда мы читаем притчу, которая описывает грех Иудеи, то понимаем, что по-другому и поступить-то нельзя.
Вкратце смысл в том, что жила-была никчемная, невзрачная, никому не нужная девочка, всеми попираемая, всеми изгоняемая. И вот шел богатый человек, царь, и увидел ее. Она еще была некрасивая, не вошла во всю девичью красоту, но он призрел на нее и взял ее к себе в дом, стал за ней ухаживать, холить, лелеять. Она выросла, расцвела, и он назвал ее своей невестой: «Живи в моем доме, у тебя всего будет довольно. От тебя ничего не требуется, только живи и радуйся тому, что счастье тебя посетило». Так нет же. Девушка, как только поняла, что она прекрасна, стала изменять своему жениху буквально с каждым встречным. Она стала выбегать из дома, в котором жила долгое время, стала искать любви других, стала фактически блудницей. Она продавала свою красоту, и сама давала украшения и богатства только чтобы заниматься любодейством с кем угодно, только не со своим суженым, с тем, кто ее пригрел в доме своем. И сколько царь на нее ни сердился, сколько ни заставал ее за этим грязным делом, сколько ни пытался вразумить, никакого толка не было. И тогда он разгневался и изгнал ее из дома, открыл позор ее всем, так что ею возгнушались все, кто раньше домогался ее красоты. И вот она, униженная и опозоренная, плачет, понимая, что никому не нужна, всеми брошена, и никакой любви и счастья никогда ей не видать. Так нарисована история падшей Иудеи. У пророка это все гораздо более красиво и поэтично.
Становится понятно, что Господь прав, что иначе и нельзя поступить не потому, что она совершает грех, а потому, что она обнаглела, в своей безнаказанности доходит до такого состояния, когда становится неисправима, когда вернуть ее на путь честности становится попросту невозможным. Ничем другим жить она уже просто не хочет. Ее надо либо оставить в таком состоянии, тогда она полностью разложится и физически, и душевно, или попытаться ее спасти, помочь ей обратиться и понять, что для нее является истинной ценностью. Вот ради того, чтобы падшая Иудея осознала свой грех, Господь и попустил случиться всем тем бедствиям, которые свалились на Иудею. То есть главная цель – это чтобы Иудея, народ иудейский покаялся, осознал, что без Бога жить невозможно, что только Бог является тем счастьем, ради которого она и может только жить. И если она пытается найти иное счастье и иную жизнь, все становится суетным и на самом деле неправильным.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.