Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Протоиерей Андрей Канев, настоятель храма в честь Владимирской Иконы Пресвятой Богородицы (г. Екатеринбург), кандидат философских наук: – Изучая творения отцов, мы должны понимать, что не все советы могут нам подойти из-за нашей неопытности или особенностей нашей жизни. Понятно, что если прихожанин пришел вчера первый раз в храм, и будет читать о молитвенном созерцании преподобного Исаака Сирина, в лучшем случае он просто не поймет ничего. Как советует святитель Игнатий, надо читать ту литературу, которая соответствует твоему уровню.
ует, то есть правильно понимает истины веры, тогда он и живет правильно, хотя, верно и обратное: только при правильном, при покаянном жительстве можно правильно понимать веру. Вот и получается, что понимать Евангелие, учиться жить по нему, способен только тот, кто обновился, кто изменил и укрепил свою душу покаянием, ведь именно оно очищает ум и сердце от страстей, и только тогда ум начинает видеть Бога, правильно понимать истины православного вероучения. А человеку, не борящемуся со своими страстями, не оплакивающему свои падения, грехи не дадут понять истину, потому святитель Игнатий, когда пишет о своей, а тем более о нашей неготовности слышать истину от Самого Пресвятого Духа, вспоминает слова Спасителя, что: «не вливают вина молодого в мехи ветхие, а иначе они прорвутся и вино вытечет. Вино молодое вливают в новые мехи – и тогда сберегается и то, и другое». Потому и восклицает святитель: «не готов сосуд мой, не окончен, не укреплен».
Протоиерей Андрей Канев: – Святитель показывает нам правильное представление о себе. Оно необходимо, поэтому святитель Игнатий как раз и говорит: «Да, я недостоин, чтобы Господь Сам меня учил. Для Бога ничего невозможного нет. Господь может научить каждого, но способен ли я это принять? Смогу ли, выживу ли? «Нет, – говорит святитель Игнатий, – просто не смогу вместить». Поэтому мне и нужны переводчики, дозированно мне дающие духовную пищу, чтобы я смог это воспринять.
В книге «Всемирный светильник» митрополит Вениамин (Федченков) приводит такой случай из жизни преподобного Серафима Саровского. Однажды к батюшке Серафиму пришел профессор семинарии в сопровождении священника, желая получить благословение на монашество, но батюшка, говоря с иереем, совсем не обращал внимание на ученого богослова и мимоходом спросил собеседника: «Не нужно ли этому будущему монаху доучиться еще чему-нибудь?» Священник объяснил, что проситель образован, он хорошо знает разные богословские науки, на что преподобный ответил: «Я знаю, что он искусен проповеди сочинять, но учить других так же легко, как с нашего собора камушки вниз бросать, а вот делом проходить то, чему учишь – все равно что самому носить эти камушки наверх собора. Велика разница между учением других и собственным деланием». А в заключение, батюшка Серафим посоветовал профессору почитать житие святого Иоанна Дамаскина, где говорится, как однажды этому великому богослову его старец запретил составлять священные песнопения, для смирения, а когда Иоанн Дамаскин, пожалев скончавшегося монаха, составил для него надгробные песни, старец сначала хотел его совсем прогнать из монастыря, но потом, умоленный иноками, согласился оставить и поручил провинившемуся богослову убирать отхожие места. И только после такого его смирения и особого видения старцу Божией Матери уста церковного песнотворца были разрешены. Знал преподобный Серафим, что знаниями человек легко надмевается и что смиренное ученичество всегда выше в очах Божиих надменной учености.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.