Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Родился святой в каппадокийском селении Сисан в семье христиан Сусотиона и Марфы. С тринадцати лет он стал пасти овец своего отца. К этому первому своему послушанию относился добросовестно и с любовью. Однажды Симеон услышал в церкви Евангельские заповеди блаженства. Не доверяя собственному незрелому суждению, тут же обратился с расспросами к опытному старцу. Старец охотно разъяснил отроку содержание услышанного и окончательно укрепил в нем решимость следовать Евангельским путем. Не заходя домой, Симеон направился в ближайший монастырь и после слезных просьб был через неделю принят в число братии.
Когда Симеону исполнилось 18 лет, он принял иноческий постриг и предался подвигам строжайшего воздержания и непрестанной молитвы. Его ревность встревожила игумена, и он предложил преподобному либо умерить свои аскетические подвиги, либо покинуть монастырь. Тогда преподобный Симеон удалился из обители и поселился на дне высохшего колодца. Через некоторое время игумену в сонном видении явились ангелы, которые повелели ему вернуть Симеона в монастырь. Однако преподобный недолго пробыл в обители.
Вскоре он удалился в каменную пещеру и прожил там три года, все более совершенствуясь в иноческих подвигах.
Однажды он решил провести всю Святую Четыредесятницу без пищи и пития. С помощью Божией преподобный выдержал этот строгий пост. С тех пор он всегда на все время Святой Четыредесятницы полностью отказывался даже от хлеба и воды. Целые толпы народа стали стекаться к месту его трудов, желая получить исцеление от недугов и услышать слово христианского назидания. Избегая мирской славы, преподобный избрал еще не известный в то время вид подвижничества. Он построил столп высотой в 4 метра и поселился на нем, предавшись усиленной молитве и посту.
Молва о преподобном Симеоне дошла до высшей церковной иерархии и императорского двора. Антиохийский Патриарх Домнин II посетил преподобного, совершил на столпе Божественную литургию и причастил подвижника. Подвизавшиеся в пустыне отцы тоже узнали о преподобном Симеоне. Желая испытать нового подвижника, они отправили к нему своих посланцев, которые должны были приказать преподобному сойти со столпа. Если бы он проявил покорность, им поручено было от имени отцов благословить его на продолжение подвига. Преподобный проявил полное послушание и глубокое христианское смирение.
Симеону довелось пережить многие искушения, и он неизменно одерживал над ними победу, полагаясь на Самого Господа, Который всегда приходил к нему на помощь. Преподобный постепенно увеличивал высоту столпа, на котором стоял. Последний его столп был высотой в 40 локтей. Женщины вообще не допускались за ограду. В этом преподобный не сделал исключения даже для собственной матери, которой удалось обнаружить своего пропавшего сына. Она так и умерла, приникнув к окружавшей столп ограде. Тогда преподобный попросил принести к нему гроб и благоговейно простился с усопшей матерью – и мертвое лицо ее просияло блаженной улыбкой.
Преподобный Симеон провел в усиленных иноческих подвигах 80 лет, из которых 47 простоял на столпе. Бог даровал ему исполнить поистине апостольское служение – многие язычники приняли Крещение, потрясенные стойкостью, которую Господь даровал Своему подвижнику.
Первым узнал о кончине преподобного его ближайший ученик Антоний. Погребение преподобного совершил Антиохийский патриарх Мартирий при огромном стечении духовенства и народа. Антоний устроил на месте его подвигов монастырь, на котором почило особое благословение преподобного Симеона.
В Европе есть удивительный ресторан для одиночек, который называется, в переводе на русский, «Когда-то»: когда-то у меня были друзья, потом они куда-то все делись, когда-то у меня была подружка, но мы с ней расстались, когда-то я уехал от родственников и оборвал с ними всяческие связи. Ресторан не пустеет. Оказывается, многие уже не ведут бесед за обедом, а ищут только место вкусно поесть и, даже если оказываются в какой-либо компании, сразу же утыкаются в свой смартфон, айфон и «уходят в аут».
Но плохо человеку быть одному. Человек может быть человеком и возрастать в Боге по благодати, что является целью жизни, только в любви к ближнему, поскольку через ближнего мы можем познавать Бога: «Что вы сделали одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне». Научиться любви можно только в обществе, в сотрудничестве, в служении, в самоотвержении. А так человек рискует оказаться один не только в жизни на земле, но и в вечности.
Но современный человек настолько «заточен» на удовлетворении всевозможных своих «хотелок», что дети становятся неоправданной роскошью и обузой. Иногда вся жизнь человека превращается в бегство от Божия благословения. Господь терпит, терпит, а потом делает «по нашему хотению»: раз вы так хотели, будь по-вашему. В 20 лет весь ужас этого состояния не может быть осмыслен, но когда приходит 35 лет и ты понимаешь, что половина жизни пройдена, а хорошего, доброго, настоящего ничего не сделано, приходит страшная печаль. Трудно идти против рожна, трудно идти против Бога. «Жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, чтобы жил ты и потомство твое».
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.