Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Любой человек на свете, независимо от должности и звания, мечтает о счастье. Но в чем оно заключается? Как отмечает монах Симеон Афонский, «есть счастье Небесное, которое открывается внутри нас как вечное Царство Божие. И есть счастье земное, тленное, которое говорит нам о Вечности, не являясь ею. Тем самым оно окрадывает нас, разменивая нашу жизнь на временные и преходящие подобия счастья». Чем отличается счастье земное от Небесного? На этот и другие вопросы отвечает новая книга монаха Симеона Афонского.
Новая книга Симеона Афонского продолжает серию информативных произведений автора. Она называется «Земное счастье и Небесное блаженство, или Почему мы не Боги?». По словам издателей, это практическое постижение основных категорий нравственной и духовной жизни и раскрытие процесса формирования души на трудных путях ее спасения. Первая часть книги называется «Христос посреди нас». В этих словах – это сокровенная суть литургического служения, постигнув которую, душа приступает к прямому практическому усвоению этого принципа в повседневной жизни, восходя к вершинам святости – истинному ее утверждению во Святом Духе.
Как пишет автор, «каждый человек должен пройти через познание того, что жизнь без Христа есть полный самообман и только Христос есть Истина. Без Христа познание самообмана жизни приводит к полному крушению души, ибо то, что мы не пребываем во Христе, есть самая большая беда, которая только может быть во вселенной. «Христос посреди нас» означает не только внешнее понимание того, что Он пребывает среди нас, людей, но в сокровенном смысле – посреди нас самих, в самой сокровенной глубине нашего бытия. Еще это означает то, что Он неизменно пребывает посреди нашего ума, посреди нашей души и сердца, именно поэтому спасение всегда находится в нас самих, и так всегда есть и будет». По словам автора, «ошибается тот, кто считает, что Христос находится вне его, на Небесах, и, пока не поймет», что это значит, «не стяжет святости».
Вторая часть книги называется– «Земное счастье и Небесное блаженство». Размышляя об истинном счастье, монах Симеон пишет, что это не что иное как полное согласие души с Божественным Промыслом и совершенное отречение от всякого эгоизма. «Отречение от личных желаний и всецелое смирение пред Божественной волей дают возможность проявиться действительному счастью в душе человека как бесценный дар Самого Бога». Как отмечает автор, «совершенное счастье – это ничем не нарушаемое пребывание души во Христе и есть непреходящее блаженство кротости и спасение Царства Небесного. Не может быть счастьем это тело, потому что болеет и разрушается. Не может быть счастьем мысль, ибо улетучивается, как ветер. Не может быть счастьем и душа, ибо изменчива и непостоянна. Но сердце, вошедшее в несказанный покой Небесного блаженства во Христе, вот истинное счастье, неизменное и никогда нас не оставляющее».
По мнению автора, сложнейший вопрос человеческого бытия возможно решить лишь в совокупности его земного и посмертного существования. И решение этого вопроса неразрывно связано с его нравственными и молитвенными усилиями, открывающими ему подлинное счастье – Царство Божие. Душа, вечная спутница Бога, обладает даром свободного выбора: отпасть от своего Творца, чтобы стать вечной спутницей тьмы, или остаться с Господом. Выбирая Бога, она вся становится молитвой, обретая совершенную уверенность в том, что молитва есть врата рая и ада, благодаря которой она встречается в вечности со своим Творцом. Поэтому, как пишет монах Симеон в третьей части книги, «молитва должна стать нашим дыханием, дыханием сокровенной благодатной Жизни» – «Божественная любовь в человеке, уподобившемся Христу, возникает беспрепятственно и естественно, и тогда весь мир для него становится безграничной любовью, не оставляющей без Своего покрова даже атома. Блаженное совершенство Единосущной Троицы является в святом человеке источником всеисполняющего изобилия Божественной самоотдачи этой любви, бескорыстно отвечающей на его искренние молитвы совершенным согласием и единением с его обоженной душой».
Заключительную часть книги, «Цветы Небесного сада», составили разрозненные записи монаха Симеона. Афористические изречения освещают насущные аспекты человеческого бытия – от земного существования до Небесного жительства, в непреходящей полноте любви и Истины. Бог даровал человеку рай сладости, исполненный бессмертия, и поместил его в сердце человеческом в соблюдение Божественных заповедей. Но падшему человеку, оставившему заповеди, увлекшемуся прелестью лукавых помыслов и умервщленному ими, Бог затворил сердечный вход и изгнал его в суетный мир, устроив ему спасение в Иисусе Христе, дабы Сын Божий привел человека обратно в сердце к познанию Бога во Святом Духе и исполнению Его заповедей.
С сожалением автор отмечает, что «есть души, для которых Бог является бременем, ибо Его существование ограничивает их своеволие. И есть души, которые сами для Бога становятся бременем, ибо не стремятся к Нему и уподобляются сухим веткам, подлежащим отсечению. Но те души, которые, словно младенцы Божии, тянутся к свету Истины, благодаря этому свету они растут и становятся самым удивительным творением Божиим во вселенной, удостаиваются быть подобными Ему в вечности».
По словам издателей, этой книгой иеромонах Симеон (Безкровный) завершает серию книг, посвященных памяти его отца, монаха Симеона, подвизавшегося в конце жизни на Афоне и почившего там. Прочитав здесь написанное, советует автор, не откладывай книгу в сторону. Посвяти оставшееся время твоей жизни одному лишь поиску спасения. Пребудь в покаянной молитве вплоть до своей кончины, и вовек не пожалеешь!
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.