Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Что большинство из вас знают о жизни российской глубинки? Беспредел чиновников, полная разруха, безысходность, беспробудное пьянство, унылое бесцельное выживание – вот что обычно о жизни в провинции рассказывают газеты и телевидение. Все это имеет место, но есть в глубинке и другая жизнь – счастливая и радостная. Не легкая, не беззаботная, не вольная, а просто другая, с Богом. Камышловские священники знают об этом не понаслышке.
Иеромонах Далмат, клирик Покровского собора: – Я родился в Петропавловске, в Казахстане. Отец был шофером, а мама работала на секретном заводе в конструкторском бюро на Байконуре, где собирали двигатели ракет.
У нас была большая семья: три брата и восемь сестер. Я – старший.
Мой средний брат Николай – священник, служит в Артемовском. Младший брат Андрей учится на системного администратора. А по выходным помогает мне в алтаре.
Я рано стал работать, лет с 12. Пас коров у деда в деревне. Родителям помогал.
Стадо огромное, а я один. Коровы такие непослушные – стоит отвернуться, как разбегаются, кто куда. Изводили меня до слез. Бывало, так за день набегаешься, просто сил никаких. Однажды я сижу и плачу: «Господи, помоги! Пусть эти непослушные коровы не разбегаются!» Собрал стадо на лугу и пошел обедать. Возвращаюсь –, что такое?! Коровы стоят кружком как вкопанные, хотя никто за ними не следил. У меня сердце екнуло. «Какой сильный, – думаю, – наш Бог! Буду ему служить».
Когда я поступил послушником в Свято-Николаевский Верхотурский мужской монастырь, родственники много раз приезжали, чтобы меня оттуда забрать. Даже денег настоятелю давали, чтобы он меня выгнал. Когда я об этом узнал, то сказал им: «Если не прекратите, то я так далеко уеду, что в жизни не найдете!» Когда они поняли, что мое решение стать монахом не изменится, снова пошли к настоятелю. Только на этот раз стали просить, чтобы он давал мне послушания полегче. Беда с этими родственниками!
Мама долго не могла смириться с тем, что ее старший сын стал монахом. Но однажды пришла в Церковь, посмотрела, как я исповедую, и успокоилась.
осподь сподобил меня строить Чимеевский мужской монастырь вместе с его игуменом отцом Арсением, который был моим духовником. Когда мы начинали, там ничего не было, даже нормальной дороги – только голое поле. Но по молитвам Матери Божией и помощи через Ее чудотворный образ все получалось.
Сегодня многие хотят, чтобы Церковь кормила, одевала, обувала, подменяя собой государство. Это, конечно, важно и нужно, кормить и одевать страждущих, но главное дело Церкви – приводить людей ко Христу, говорить о Христе. Это ее главная и единственная задача. Об этом говорят все апостолы и святые.
Иногда люди раздражаются, что я долго исповедую. Мол, его не дождаться. Но я по-другому не могу. За то короткое время, что человек исповедует через меня Христу свои грехи, я должен постараться пробудить его совесть к покаянию и исправлению. Потому что без этого все будет напрасно.
О главном в монашестве расскажу такую историю. Однажды два монаха шли по пустыне мимо развалин древнего города и увидели там гору золотых монет. Тот, что шел впереди, просто переступил через золото и пошел себе дальше. А второй забрал золото в монастырь. Найденные сокровища он до последней копейки потратил на людей: построил новый храм, больницу, странноприимный дом и школу. А оставшиеся деньги раздал бедным. Когда он молился, то просил Бога открыть ему, правильно ли он поступил. И Господь ответил: «Ты хочешь знать, каков твой поступок в глазах Моих? Так знай, что поступок твоего брата, который не взял золота много выше в глазах Моих, чем все твои благодеяния. Ибо благодеяния – это не дело монахов. Твое дело – каяться и молиться».
Истинное покаяние – это исправление. Это сознательный отказ от грехов, сопротивление им, и делание вместо злых дел дел добрых. Сразу это редко у кого получается. Но Господь помогает.
Если Господь оставит Своей милостью мир хотя бы на минуту, мир погибнет, сгорит от катаклизмов, катастроф и человеческой гордыни. Все держится милостью Божией.
Нет ничего страшнее гордыни. Гордый человек хуже безумного. Он никого не видит и не слышит. Когда он приходит в Церковь, то указывает, как и что нужно делать. Но Господь милосерден. Гордых Господь смиряет. Посылает человеку такие жизненные обстоятельства, чтобы он одумался, честно взглянул на себя и начал исправляться.
Я очень люблю рыбалку. Кроме храма и кельи на свете нет более удобного места, чтобы молиться.
Недавно у меня на Исповеди был один молодой человек. Стоял, кривлялся, руки в карманах. Я спрашиваю: «Ты зачем пришел?» – «Ну, типа, исповедоваться» – «А раскаиваешься в грехах?» Стоит, ухмыляется: «Да нет» – «А тогда зачем пришел?» – « Ну, типа, так надо» – «Кому надо?» Пожимает плечами. Я ему говорю: «Никакие грехи я тебе отпускать не стану, раз ты в них не раскаиваешься. Давай, брат, ты на службу походи, молитвы почитай, а мы за тебя тут помолимся».
Сегодня нашей Церкви нужны священники-духовники, священники-миссионеры. Время священников-прорабов, которые занимались стройками, осталось в девяностых.
Некоторые думают, что делают Господу великое одолжение, что пришли в Церковь. Когда приходят в больницу, так не думают. Стоят тихо, просят, руки врачам целуют, лишь бы те их вылечили. А Церковь – это тоже больница. Только гораздо более важная, чем земная. Церковь лечит людей от грехов и смерти. Врачи этого не умеют.
Денис Ахалашвили,
ответственный редактор
Свято-Пафнутьева
Боровского монастыря
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.