Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Продолжение. Начало в №№25–26 (2014)
– Лично мне очень нравится, и всегда это повторяю, особенно в общении с молодежью, которая спрашивает, как жить, чтобы небо не коптить, фраза поэта ХХ века: «Светить всегда, светить везде – вот лозунг мой и Солнца!». Думаю, что при такой осмысленности нашей жизни, при заданности нравственной цели, при обретении своего призвания, как обрел свое призвание Государь, будучи воззван к Божиему Престолу, и нам некогда будет скучать и впадать в унынье, сетовать на недостаток сил. Поспешая делать добро, мы будем лучиться жизнетворной энергией, которую Господь Бог дает всякому скромному и смиренному труженику – ведь «дорогу осилит идущий», и всякий раб, усердный, тщательный и благоразумный, потрудившись и вместо пяти талантов, ему данных, возвратив десять господину, войдет в радость Господа своего, как вошел через екатеринбургскую голгофу наш Государь со своей Семьей.
Ведущая Ольга Баталова: – Корни любви, царившей в семье Государя Императора, мы найдем в родительских семьях и царицы Александры, и царя Николая II. Император Николай, сын императора Александра III и императрицы Марии Федоровны, родился в мае 1868 года в семье, имевшей вековые традиции воспитания и крепкие религиозные корни. Это определило всю его жизнь. Вот какие указания по вопросу воспитания царских отроков получила первая учительница Николая II и его брата от их отца Александра III: «Учите хорошенько мальчуганов, спрашивайте по всей строгости законов, не поощряйте лень в особенности. Мне фарфора не нужно, мне нужны нормальные, здоровые русские дети: подерутся – пожалуйста, но доносчику – первый кнут. Это самое первое мое требование».
Всем воспитанием Николай был нацелен на добро. Судя по всему, будущий Государь прожил счастливую юность с понимающими родителями. Жизнь семьи была гармоничной, и самое главное – она была насыщена любовью.
Протоиерей Артемий Владимиров: – Любовью царственных родителей к детям. Никто из детей государя Александра III не был обделен любовью этого чудо-богатыря, этого кормильца всей Русской земли, во время царствования которого никакая революционная сволочь (литературное слово, означает «пустяшный, никуда негодный, бездельный, страдающий агрессией народ») даже головы поднять не могла. На улицах уездных русских городов тогда было тихо, по ночам в Екатеринбурге не стреляли, но народ мирно спал, как бы прикрытый горностаевой мантией отца родимого, государя-миротворца, как его звали не в России токмо, а и в Европе и во всей вселенной. Познакомившись с жизнью наследников (а ведь Николай Александрович не был наследником, должен был царствовать иной), мы удивимся, насколько самый режим устроения дня царских детей был насыщенным. Ни минуты для праздности и лени! И когда сегодня слышишь или читаешь бумагомарак, которые говорят, будто наш Государь был не учен, то слышится за этими поносными словами исповедование собственной глупости, а больше всего – низости, не безопасной, впрочем, для тех, кто обольщает доверчивого и бездумного читателя...
Напряженно учились царские дети, учился, не покладая рук, и цесаревич Алексий, царский наследник, учился не чтобы прослыть вундеркиндом, нет. Учились они, чтобы сказать когда-нибудь устами цесаревича Алексия: «Когда я вырасту большим, то в моем царстве не будет несчастных людей, я хочу всех сделать счастливыми». Так он, наученный отцом, осмыслял траекторию собственной жизни, которая была слишком яркой, дабы дойти хотя бы до половины. И эта жизнь, как вы знаете, потухла прежде, чем разгорелся в полной мере огонь его чистого и непорочного сердца.
Ольга Баталова: – Русский Государь, как хозяин своей земли и правитель миллионов, будучи вознесен над всеми сословиями общества, как отец и самодержец, конечно же, не имел ни единого помысла корыстного, приземленного, прагматического. Царь, о казне которого говорят современные Остапы Бендеры, был слишком богат любовью к своей стране, чтобы прививать детям пристрастие к сребру и злату. И нам очень трудно сегодня в этом отношении подражать прекрасным Царским детям, потому что нынешний век не располагает к серьезным академическим занятиям. Современная установка на развлечение, на веселье, на расслабление препятствует детям загореться любознательностью и воспринять тот пафос в приобретении знаний, от которого еще нам, поколению 60-х годов прошлого века, кое-что досталось. (Продолжение следует)
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.